Что стало с готами, эмо и скинами? Реальные истории реальных людей. Куда делись эмо и готы.

«В 2007 году, когда я учился в шестом классе, ни я, ни окружающие меня люди не были настоящими эмо. Мы рассматривали это как модное увлечение, выраженное через внешнюю атрибутику.

Верни мне мой 2007! Ну, или нет

Не так давно мы были охвачены черно-белыми днями, наблюдая, как горит сентябрь. И вот — 2017 год подходит к концу. В последние месяцы ностальгические чувства все больше охватывают музыкальные и субкультурные сообщества. С чем это связано и что принес 2007 год в жизнь российской молодежи? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

2007 год стал годом субкультурного пробуждения, «яркой вспышки», расцвета нового, творческого поколения в России: возникло движение эмо, выросли металл и альтернативный рок, появилась новая волна панк-рока.

В 2007 году россияне ощутили на себе всю силу информационной революции — интернет стал доступен практически каждому.

Начали распространяться андеграундные и авангардные музыкальные жанры. Молодые люди, которые раньше были изолированы, смогли встретить единомышленников из разных городов, сформировать сообщества и организовать новые движения. Так родилась целая субкультура эмо, против которой, естественно, начали организовываться другие субкультуры.

Отель «Токио

Кто такие ЭМО?

В сознании многих эмо остаются странными существами с полосками и клетчатыми узорами, неконтролируемыми эмоциями и огромными чёлками. Они должны были носить черное и розовое, упаковать рюкзаки так, чтобы их не было видно под бейджами, и показать порезы на запястьях.

На самом деле, Tru-Emo была стабильной субкультурой, предшественником которой был американский хардкор 80-х годов. Идеология — молодежный протест + убежденность в необходимости веганства и стрит-эйдж (сложная система отрицания алкоголя, наркотиков и других допингов).

Как и в любой другой субкультуре, в эмо-сцене постоянно проверялась «подлинность». Мы попытаемся выяснить, знает ли человек, считающий себя членом культуры эмо, ее корни и слушает ли он правильную музыку (эмоциональный хардкор). Если вы не знаете всего этого, вы — позер.

Черно-розовая одежда, черная подводка для глаз, длинная крашеная бахрома, клетчатые треники, коллекции значков и шутки о половой принадлежности вокалиста Tokio Hotel — вы принадлежите к субкультуре «ЭМО». Они не первые и не последние, кто поражает публику своей нестандартной внешностью и иным взглядом на жизнь. Готы, панки, киберпанки, постпанки, гранж, металхэды, скинхеды, ролевики…. Но сейчас мы говорим не об этом.

Почему все они так стремятся «вернуть свой 2007 год»? Можно ли назвать это вехой первого десятилетия 2000-х годов, значимой для творческих секторов общества?

Прошло десять лет. Но что мы можем сказать об этих десяти годах? Были ли какие-то позитивные события в отечественных музыкальных и субкультурных движениях? Давайте посмотрим правде в глаза — такого больше нет.

«Феномен 2007» объяснить вполне реально.

Давайте сначала вспомним, чем ознаменовалось начало нового века: падение «железного занавеса» в начале 90-х годов означало «поиск» новых возможностей. Подобно тому, как ребенок учится ходить, люди учились не стеснять себя рамками, установленными «сверху». Примерно через 15 лет начался творческий «запой» широкой русской души.

Как известно, на каждое действие есть своя реакция: те, кто не вырос на советской пропаганде, но слышал страшные истории о ней от своих родителей, с жадностью восприняли новые веяния. Улицы, музыкальные магазины и сердца были наполнены осознанием того, что каждый имеет право быть не таким, как все. Они имеют право быть другими. Он имеет право быть другим.

Это было восстание. Против социального и межличностного стиля жизни, сложившегося за многие годы, против табу на «это и то», против ограничений старших поколений.

Во-вторых, через некоторое время появились гибриды — смеси двух похожих или совершенно разных стилей. (И я имею в виду не только субкультуры, одежду и музыку, но и поведение, которое неразрывно связано с ними). Таким образом, на плодородной почве жажды самовыражения созрел плод здорового разнообразия взглядов на жизнь. Следует отметить, что все субкультуры так или иначе касаются темы смерти. Почему? Потому что это была естественная попытка молодежи того времени понять жизнь не только со светлой, но и с темной стороны. Родители не могли дать вам четкого ответа о том, что находится по другую сторону; в Советском Союзе этому не учили.

У каждой субкультуры была своя идеология, жизненные принципы, источники вдохновения и образцы для подражания. В то время столкновение двух или более культур также было нормальным явлением — если принципы сильно отличались, дети боролись за свою правду как могли.

Это были невероятные уроки: Молодые люди учились отстаивать свое мнение. Я думаю, что разнообразие субкультур меняет то, как мы сейчас мыслим. Есть много творческих людей, которые создают великие вещи и в то же время не теряют своего «Я». Богатство нетипичных культур научило нас: неважно, кто ты — панк или металхэд. Самое главное — не отказываться от своих слов и понимать, что все люди разные.

Я говорю о поколении эмо — мальчиках и девочках, которые выросли и с ностальгией начинают шутить: «Верните мои 2007-е». Это выражение стало референсом для целого движения в России — от столицы до самых отдаленных уголков, но где точно так же могли «зарядить» свою внешность.

Субкультуры

Дарья Масловская, 22 года

Я как-то сам собой «попал» в эту субкультуру три года назад. В то время на меня не влиял мой бизнес, и я не могу сказать, что стала готом в одночасье. Сначала меня привлекала одежда и стиль. Став старше, я начал понимать мысли готтов, начал разделять их мнение. Мне было очень интересно их отношение. Меня всегда привлекал этот стиль, с самого детства. Что касается одежды, то меня больше привлекают простые готический и викторианский стили. Который, как мне кажется, далек от готической темы, от гота всегда ждут чего-то темного, мрачного, мистического. Посещение кладбища также является частью готического мифа. Готы — самые обычные люди. Они плачут, смеются, переживают. Они не поклоняются Сатане (ну, может быть, немного) и не едят младенцев. Правда, когда я училась в школе, одеваясь в черное и нося ожерелья, меня регулярно водили в кабинет директора, а учителя даже снимали с меня серьги в туалетах. Конечно, я защищался и мог даже ударить обидчика в нос, но когда я изучал право, я стал одеваться более непринужденно, и на работе (я телефонный оператор) я ношу ботинки, брюки и белую рубашку. Но готы — нормальные люди, и я призываю всех не бояться и вступать с ними в контакт.

История

Tokio Hotel

Эмо, как и готы, пришли из мира музыки. По сути, и эмо-кор, и готик-рок вышли из панк-рока, и у этих субкультур много общего, но обе они просто ненавидят друг друга, если их сравнить. Основное различие между эмо и готами заключается в том, что первые ненавидят себя, а вторые, как истинные нигилисты, ненавидят окружающий мир. Эмо романтичны, страдают от безответной любви и, как вы можете себе представить, очень эмоциональны. Поэтому их основные цвета — черный и розовый. Черный цвет символизирует одиночество и отверженность, а розовый — редкие признаки радости и счастья. Они были теми, кто слушал Tokio Hotel. В 2007 году эмо была одной из самых популярных субкультур, и российские власти даже пытались бороться с ней — 2 июня 2008 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания, на которых депутаты предложили всеми силами бороться с эмо и готами, поскольку, по их мнению, это неизбежно приведет к детским самоубийствам.

Это интересно:  Исламская одежда для женщин. Как называется одежда у мусульманок

Мировоззрение: Страдает от безответной любви, вечной печали и одиночества.

Субкультуры

Влад Кузевой, 25 лет

Я стал эмо шесть лет назад, потому что всегда знал, что отличаюсь от окружающих меня людей. Я плыву по другому течению. Все думают, что эмо — это те, кто плачет и режет руки, но это неправда. Мы просто очень эмоциональны и не стыдимся этого (но и не показываем это на публике — мы вкладываем в это все силы). Сейчас я учусь на филологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета и одеваюсь, как хочу. Меня совершенно не волнует, если кому-то не нравятся мои клетчатые шнурки или толстовки, потому что все эти годы люди вокруг меня не могли закрыть глаза на сильные субкультуры и постоянно оскорбляли нас. Чаще всего это что-то вроде: «Но я уже привык и даже не обращаю внимания на шутки одноклассников».

Visual Key

Группа Группа Xepher

В буквальном смысле Visual Key означает «визуальный стиль». Эта субкультура возникла в Японии в начале 90-х годов, когда местный панк-рок смешался с глэм-роком и металлом. Для этого движения была характерна андрогинность — мужчины в волосах, париках и полном марабуэте. Знаете, в России эта субкультура развивалась в период расцвета аниме и манги, японских мультфильмов и комиксов, где почти все персонажи андрогинны.

Субкультуры

Павел Иванов, 23 года

Я думаю, очень трудно найти человека, который не смотрел аниме 10 лет назад в пятом или десятом классе. У меня на полке до сих пор стоит 40 манг о школьницах, геях в Токио и моя любимая манга «Touching Complex» о девчонке шести футов ростом и ее маленьком парне. Кстати, по этим комиксам я учился рисовать: в конце каждой книги были инструкции по самообучению. Вся эта японская культура запала мне в душу, и я пошла дальше, записалась на курсы японского языка, начала слушать японский рок и носить сумасшедшие прически. Но я решила не краситься, это было бы слишком. Даже мой ярко-красный ирокез привлекал слишком много внимания. Потом это постепенно стало немодным, я сделал нормальную стрижку, съездил в Японию и как-то смирился с этим. Единственное, что осталось от моих прежних увлечений, — это отличные навыки рисования и знание языков. Сейчас я изучаю журналистику, у нас есть японский факультет, и я изучаю журналы с японцами. Это был замечательный опыт, и я очень благодарна за то, что надолго увлеклась их культурой.

Скинхеды

Кадр из фильма «Американская история Х»

Скинхеды — это неофашистские группировки, те самые, которые скандируют «Россия — русским» и «Москва — москвичам». Ранние скинхеды, кстати, не были расистами, среди них были даже черные — они все вместе боролись против буржуазии. Только со второй волной скинхедов появились нацисты. В России скинхеды были наиболее активны с 2007 по 2009 год. Сначала они ограничивались избиениями, а затем начали убивать «иностранцев» — так они называли новоприбывших. Также было использовано огнестрельное оружие. Например, в 2009 году в России скинхедами был убит 71 человек и 441 человек был ранен. В то же время российское правительство всерьез занялось этим вопросом и начало активно бороться с местными нацистами. Уровень агрессии снизился, но московских скинхедов все еще можно иногда встретить в центре города, например, на Пушкинской улице.

Мировоззрение: Россия для русских.

Субкультуры

«Регбист», 30 лет

Вся суть скинхедов соответствовала песне «Жизнь на окраине Москвы»: белые фургоны, драки за цвета любимой команды, остроконечные пряжки, броненосцы на рукаве, пародия на английскую моду и тяжелые ботинки, которые причудливым образом ломали зверям зубы. Такой круг славян или игра 300 спартанцев. Меня ранили ножом несколько антифашистов. У нас всегда была банда из более чем 300 человек, которые боролись за чистоту и порядок в городе, где они жили. Но все это не мешает мне быть художником — я снимаю короткометражный фильм о моде. Я не ношу кофемолки в повседневной жизни — я предпочитаю кроссовки Kenzo — но я по-прежнему считаю, что лучший учитель «чистоты» — это сколотый зуб.

Я говорю о поколении эмо — мальчиках и девочках, которые выросли и с ностальгией начинают шутить: «Верните мои 2007-е». Это выражение стало референсом для целого движения в России — от столицы до самых отдаленных уголков, но где точно так же могли «зарядить» свою внешность.

Версия 1: все сбежали в сеть

Поэтому молодые люди склонны думать, что причина кроется в сети. До недавнего времени молодым людям приходилось отправляться на поиски единомышленников и вопросов идентичности. В этом больше нет необходимости. […] […] […] […] […]

[…] […]

Версия 2: не против чего воевать

[…] […] […] […]

[…] […] […]

Олдскульные панки

Попробуем представить себе Россию времен «развитого социализма» и «конструктивного коммунизма» в качестве такого великого родителя. Этот родитель точно знает, что нужно его детям, и строго придерживается ценностей и идей, требуемых контекстом времени.

Давайте представим некоторые субкультуры в виде ребенка. Дети протестуют, как и положено. С «Дикого Запада» контрабандой ввозятся идеологически вредные предложения: Хиппи, рок, панк и т.д. и т.п. Дети могут выбрать различные формы для выражения своей реакции протеста.

Выбор альтернативной идеологии зависит от темперамента, степени агрессивности и психического состояния молодого человека.

Родители наказывают, запрещают, наставляют, дети убегают из «дома», лижут уши, но не сдаются.

Но потом случилось то, что должно было случиться. Перестройка ударяет по России. Идеология унитарного государства уступила место абсолютной демократии и плюрализму. Этот процесс сопровождался бурным ростом самых агрессивных и провокационных субкультур. Чем более выразительными становились их характеристики, тем менее идеологичными и ценностно-ориентированными они были одновременно. Это вполне объяснимо. В процессе кипячения сначала образуются соли.

Пока автору не удалось обнаружить никакого прогресса в создании родителями государства новой, единой системы ценностей. Следовательно, молодежи просто не за что бороться или жаловаться. Нынешнюю зависимость от Русской православной церкви еще предстоит оправдать. Православие не способно создать единую государственную систему ценностей.

ght_2

А движение пастафарианцев, возникшее в результате попытки возродить духовные ценности, пока не классифицируется как субкультура.

photo_pastafarisme

Да, некоторые молодые граждане все еще пытаются выразить себя, давая волю так называемым «юношеским реакциям» с дредами всех цветов радуги и серьгами на самых неожиданных частях тела. Но она немного разрозненна, немного бессмысленна. Даже привлечение внимания к себе таким образом стало проблематичным.

Автор не берется предсказывать судьбу субкультур даже в своем городе, Санкт-Петербурге, не говоря уже о России в целом.

Но это еще интереснее. Однако предполагается, что интернет будет предоставлять молодым людям все больше возможностей для адаптации и общения в реальной взрослой жизни. Или чтобы убежать от реальности — раньше был хиппи, теперь хиппи. Что ж, посмотрим.

Но это еще интереснее. Однако предполагается, что интернет будет предоставлять молодым людям все больше возможностей для адаптации и общения в реальной взрослой жизни. Или чтобы убежать от реальности — раньше был хиппи, теперь хиппи. Что ж, посмотрим.

Эмо VS общество

Российское общество враждебно относится к эмо из-за их внешнего вида и предполагаемых суицидальных наклонностей. Дети-эмо «страдали» от несчастных любовных романов и играли в «Чайльд Гарольда» и «Печали юного Вертера». Из-за этого всепроникающего чувства безнадежности почти все подростковые самоубийства объяснялись влиянием культуры эмо, которая якобы и стала их причиной.

Это интересно:  Топ 6 продаваемых товаров на маркетплейсах в 2022 году. Какие товары сейчас в тренде.

Карина Дуба тату-мастер, бывшая эмо-героиня, известная под псевдонимом Emodoll.

— Любовь к самоубийству была своего рода романтикой. Я бы не сказал, что люди убивали себя. Может быть, были какие-то моменты самоубийства, но не из-за субкультуры.

Кроме того, несовершеннолетние грешат дешевым алкоголем, посещают «тусовки» — домашние вечеринки — и пьют высокопробные коктейли на музыкальных концертах. В те времена купить алкоголь для детей школьного возраста было гораздо проще, чем сегодня. Также не было запрета на продажу алкоголя в ночное время.

Власти также были возмущены. В 2008 году в Думе активно обсуждалось введение законов по борьбе с «опасными тенденциями среди молодежи». Субкультура эмо была определена как одна из этих опасных тенденций. Консервативные политики хотели начать контролировать нишевые сайты и форумы, а также ресурсы скинхедов. В крупных городах России вспыхнули молодежные протесты.

Система образования также была возмущена стилем детей эмо. Учителя жаловались на внешний вид своих нетрадиционных учеников. Они чувствовали себя неловко из-за тяжелого макияжа, сережек, темного лака для ногтей и неуважения к школьной форме.

Субкультуры стали объектом особого внимания в 2009 году, когда в Санкт-Петербурге готами была зверски убита и расчленена девушка, не являющаяся готом, Карина Будучян. Во время расследования и обсуждения трагедии на телевидении субкультуры подверглись шквалу критики. Готы были обвинены в сатанизме и оккультизме, а эмосы и все остальные — в аморальном образе жизни. Но в 2010 году споры утихли, и Эмо исчезли.

Сериал «Школа» Валерии Гай Германики, вышедший в эфир на Первом канале в 2010 году, попытался подлить масла в огонь. Похоже, что это было почти последнее упоминание субкультуры на телевидении и в СМИ в целом. После 2010 года от эмо не осталось и следа.

Зуммеры обращаются к прошлому по другой причине, говорит Майкл Панковски, основатель Crimson Connection, консалтинговой фирмы, изучающей потребности поколения Z. Люди, не знающие жизни без интернета, переносятся в то время, когда зависимость людей от интернета была не такой сильной.

Юлия Тагирова

Маркетолог, 26 лет

«Все, что происходило в моей юности, было бесценным опытом».

Для меня субкультура — это просто термин из социологии. Когда мне было 11 лет, я начал интересоваться музыкой, которую не слушали мои одноклассники. Не знаю, что на меня нашло, но Nightwish, Lacrimosa и Evanescence находятся на моем компьютере с 2007 года, и, что более важно, они до сих пор занимают место на моем жестком диске. Музыкальное направление, которое вы выбираете в зрелом возрасте, диктует правила и ритм вашей жизни на долгие годы. Если вы слушаете рок и его разновидности, то вы скорее меланхоличный подросток, который любит размышлять и мечтать. Если вам нравится рэп и «играть на басу», вы проводите все свое время на заднем дворе, бросая толстяков. Или если в 14 лет вы уже поете «splashing blue» группы The Boys, то, скорее всего, вы выбрали преступный путь в своей жизни. Будь то зарубежная или местная попса, это дети, которые с гордостью говорят: «Мы нормальные!». Так получилось, что я ненормальный. Слушая группу за группой, вы понимаете, что с вами что-то не так. Мне нравился готический рок. Мои одноклассники не понимали моих предпочтений, родители не понимали их, но не было способа вернуть меня на путь истинный. Я безостановочно читала Гарри Поттера и Анну Райс, что укрепило мой готический образ. Потом мне исполнилось четырнадцать, и появились тяжелые пистолеты — я носила футболку со стразами, темные тени для век и красила ногти в черный цвет.

Найти моих сверстников было не очень сложно: Я знал, что вся неформальная молодежь развлекается в центре Казани. У «шляпы», как мы называли памятник Шаляпину, я познакомился с готами, панками, рокерами и ролевиками. Мы проводили время вместе, играли на гитарах, пели и пили — наше счастье не знало границ. Существует много стереотипов о нас, готах, что мы депрессивные и угрюмые парни и тетки, злые как Цербер, поклоняющиеся Сатане и пьющие кровь по православным праздникам, что является нашей обычной традицией. Нет, не было. Мы были хорошими детьми, не делали ничего противозаконного. На самом деле, между сатанистами и готами есть разница. Друзья, не причисляйте меня к людям, которые приносят жертвы по четвергам, кривят языки и писают в штаны, когда слышат в новостях, что очередной каннибал заживо съел своего кузена. Мы не такие, как они.

В Казани, в отличие от больших городов, была очень сильная реакция на подготовку. Некоторые люди останавливались, показывали на нас пальцем, оглядывали нас с ног до головы и кричали нам: «Безбожники». Я не обиделась, наоборот, я была в восторге. Ведь что нужно 15-летнему ребенку для счастья? Выделиться из серой толпы и наконец-то быть замеченным кем-то. Школьные оценки не были важны для меня. Я был абсолютным студентом и никогда не позволял школе мешать моему саморазвитию. Я был очень раскрепощен, начал писать стихи и мечтал о собственной рок-группе, которая сейчас постепенно становится реальностью.

В обществе существует стереотип, что готы любят проводить время на кладбищах и интересуются магией. Спросите любого: «Что у вас ассоциируется с готами?». — они скажут: «Надгробный камень». Что касается колдовства, я не могу с уверенностью сказать, что это правда. Меня и моих друзей не интересовали ни черные, ни белые, ни розовые цвета. Но кладбище, да — это была моя стихия, там царила атмосфера покоя и умиротворения. Мне нравились казанские кладбища, потому что на них можно черпать вдохновение. Мы не мародерствовали, не бездельничали, мы просто ходили и смотрели на тех, кого уже не было.

Яна Нарыжная

Студент, 20 лет

Для меня субкультура — это группа людей, объединенных несколькими вещами: Музыкальные предпочтения (я не считаю геймеров и поклонников аниме субкультурой, это нечто большее, поэтому я делаю акцент только на музыке), их отношение к жизни и, возможно, самое главное — их внешность. Как правило, субкультура в той или иной мере бросает вызов моде большинства. Что сейчас модно? Дискотека, сладкий рок-н-ролл и красивые мальчики? Возьмите панк-рок, драйв и грайнд, и металхэды покажут вам, что любовные баллады могут быть нежными и жесткими одновременно.

В начале 2000-х годов готик-рок стал очень популярен в России как противовес простым поп-песням, а затем последовал в направлении эмо с музыкой и текстами на глубокие и несколько мрачные темы о смысле жизни (и отсутствии такового, разумеется). Я думаю, именно в этом и заключается польза субкультур для общества — они дают людям шанс оторваться от чего-то обыденного, если оно им чуждо. Субкультуры делают культуру более разнообразной.

«Причисление себя к субкультуре из-за стиля одежды — признак напыщенности».

Мне было около 15 лет, когда я нашел публичный форум «Верните мне мои 2007-е» на Вконтакте. Тогда она была еще небольшой, с десятью или двадцатью тысячами членов, и ее название еще не стало обиходным словом. В то время я предпочитал агрессивную и эмоциональную музыку и мало что знал о стиле (в принципе, это не сильно изменилось и по сей день), но считал себя поклонником панка. Но если взять обычных панков, то они довольно веселые ребята, а я был тем, кто любил грустить, уходить в себя, рисовать грустные картинки на полях тетради и так далее. Оказалось, что культура эмо была мне ближе всего: музыка вызывала восхищение, она точно совпадала с моими мыслями о «несправедливом мире», и я интересовался любым видом бодимода (экстремальная форма самовыражения, заключающаяся в изменении собственного тела подручными средствами — прим. Enter) не только с первого курса. Мне стала интересна музыка таких групп, как Amatory, Jimmy eat world, Silverstein.

Это интересно:  Гид по кожаным курткам: как выбрать, ухаживать, носить. Как называется кожаная куртка.

Если оставить в стороне изменения во внешности (если хочешь быть «несносным эмо», нужно заботиться о себе, верно?), мои нынешние увлечения возникли не без влияния культуры эмо: Я занимаюсь экстремальным пением, рисую людей с неформальной внешностью, которые, кстати, до сих пор меня вдохновляют. А что касается клише: шутки про самоубийство — мои любимые.

Мой бывший парень совсем не понимал меня: Он постоянно высмеивал мою внешность, а мои жизненные планы его сильно и до определенной степени раздражали. Он вступал в драки и оскорбления из-за клипа Amatory, банального, потому что он его не понимал, и поэтому он никому не должен нравиться. Ну, знаете, есть люди, которые не могут или не хотят принимать чужую точку зрения, и с этим ничего не поделаешь. В какой-то момент я решила, что так больше продолжаться не может, и прекратила отношения. В итоге я счастлива, занимаюсь любимым делом, учусь на желанном курсе и как никогда довольна тем, что вижу в зеркале.

Все наши встречи проходили в трех местах: на верандах (классическая черта неформалов 2000-х годов), на улице и в домах друзей. Не было определенных мест; люди обычно встречались, чтобы провести время вместе, и место было уже не так важно. Сегодня даже те, кто все еще называют себя эмо, могут встречаться («встречаться», так сказать) для совместной прогулки.

Но, по моему опыту, готы, у которых есть дети, являются ответственными родителями. Единственная проблема заключается в том, что родители-готы иногда испытывают трудности в общении с учителями из-за своего внешнего вида.

«Ностальгия — это убежище»

В начале 2022 года Кристин Батчо, американский психолог и профессор колледжа Le Moyne, проанализировала, почему стили 1990-х и 2000-х годов снова вызывают столько волнений среди молодежи. Она объясняет это неблагоприятными экономическими условиями: например, пандемией коронавируса, которая привела к социальной изоляции и снижению уровня жизни.

Такие трудности часто заставляют людей вспоминать моменты в прошлом, когда они не испытывали стресса и больших разочарований. Это один из способов пережить трудные времена

«Многие люди, особенно молодые или финансово неуверенные, опасаются, смогут ли они выполнить свои финансовые обязательства, такие как оплата аренды или обучения, во времена ухудшения экономики. Ностальгия — это убежище, когда люди обращаются к чувству комфорта, безопасности и любви, которыми они наслаждались в прошлом», — объясняет Батчо. Для многих это время — детство и юность.

Зуммеры обращаются к прошлому по другой причине, говорит Майкл Панковски, основатель Crimson Connection, консалтинговой фирмы, изучающей потребности поколения Z. Люди, не знающие жизни без интернета, переносятся в то время, когда зависимость людей от интернета была не такой сильной.

Да, мы любим интернет, но пандемия так сильно повлияла на социальное общение, что цифровой мир стал почти всем, что у нас есть. Поэтому мы тоскуем по тем временам, когда это не было так повсеместно.

Однако журналист Хиллари Хоффауэр видит иронию в том, что поколение Z создает такие ностальгические связи через Интернет, что отражается в их стремлении к простоте, беззаботности и гедонизму. Модные тенденции, взятые из предыдущих десятилетий, широко распространяются в социальных сетях. Их характеристики включают эстетику полароидных фотографий, отсутствие «модельных» лиц, измененных пластической хирургией и фильтрами, отказ от заготовленных поз и продуманных фотоинтерьеров, характерных для эстетики аккаунтов Instagram (социальная сеть, запрещенная в России и принадлежащая корпорации «Мета», которая считается экстремистской и запрещена в России) 2010-х годов.

Похожие фотографии можно найти, например, на страницах американской певицы Billie Eilish и Willow Smith, дочери актера Уилла Смита. Селфи подростка без макияжа, с закатившимися глазами или в слезах, размытые фотографии, сделанные как будто в тумане — для многих атмосфера снимка была важнее выверенных деталей.

Любовь до гроба

Поклонникам эмо-музыки предлагалось снять браслеты, которые когда-то закрывали их шрамы, и надеть старые узкие джинсы. В октябре следующего года в Лас-Вегасе пройдет недельный фестиваль с броским названием «Когда мы были молодыми», в котором примут участие известные поп-панк и эмо группы последних двух десятилетий. Paramore и My Chemical Romance станут главной достопримечательностью мероприятия, за ними последуют не менее желанные гости, такие как Avril Lavigne, Bright Eyes, Bring Me the Horizon и A Day to Remember, а также «новички» Yungblud и Machine Gun Kelly (настоящее имя Колсон Бейкер).

Отношения последнего с американской актрисой Меган Фокс, в частности, привлекли много внимания, отчасти из-за своей эмо-эстетики. «Это экстаз и возбуждение. Я не хочу, чтобы люди думали, что мы идеальны. Я не хочу сказать, что мы живем в самой мрачной сказке, — описал ее Бейкер.

Рэпер совершил попытку самоубийства, подарив своей девушке кольцо с краем в форме шипа. Если она попытается снять его, будет больно». Любовь — это боль», — заключил музыкант, с чем, вероятно, согласится любой «настоящий» эмо. Но влюбленные не остановились на этом и во время помолвки выпили кровь друг друга.

Не думайте, что мы сумасшедшие и пьем кровь друг друга по стакану. Мы пили только несколько капель для церемониальных целей.

Творчество Machine Gun Kelly не обходится без прямых ссылок на эмо: «Она красится рядом с зеркалом в своей спальне / Носки в сеточку и пара черных ботинок / Ее нос полон сигаретного дыма / Полумертвая, но все еще такая красивая / Она замаскированный монстр / (. ) Я влюблен в девушку-эмо», — поет она в песне Emo Girl, которую написала в соавторстве с Уиллоу Смит и которая начинается с реплики героини Меган Фокс из фильма «Тело Дженнифер».

В свою очередь, Серена Ли, преподаватель моды в Лондонском колледже современного искусства, также указала на связь между музыкальной сценой и одеждой. «Сегодняшние звезды эмо, такие как певицы Уиллоу Смит и Билли Айлиш, были вдохновлены старыми исполнителями эмо, такими как Аврил Лавин и Хейли Уильямс из Paramore», — объяснила она. Кроме того, Ли сказал, что особенности молодежной субкультуры привлекли внимание известных брендов.

Дома моды Schiaparelli и Celine представили прогрессивные образы эмо в рамках своих показов 2022 года. (. ) Будущее стиля эмо выглядит многообещающим, и есть чем вдохновляться

Однако он объясняет это явление не только цикличностью моды, но и трагическими событиями мирового масштаба. По словам Ли, тенденции всегда возвращаются, но на этот раз миру придется оправиться от последствий карантина, событий в Украине и роста цен. Перспективы для следующего поколения сложные, заключил он.

В то же время Ли отметил, что новый стиль эмо становится более красочным: Это ногти цвета радуги, зауженные джинсы или брюки с широкими штанинами, яркие прически, платья на бретельках, надетые поверх белых футболок, и аксессуары с шипами. «Чтобы завершить образ, поклонники стиля могут надеть легкий винтажный пиджак oversize в сочетании с черными Birkenstocks, модифицированными ортопедическими сандалиями с подошвой, адаптированной к форме стопы, или классическими кедами Converse», — говорит она.

Оцените статью