«Существует много оснований для размышлений. Не стоит беспокоиться о том, что уже нельзя вернуть, нужно сосредоточиться на том, что реально поддается изменению», — заметила Скарлетт. Эти слова действительно имеют глубокий смысл.
Подумайте об этом завтра: 5 правил Скарлетт О’Хары
Культовая персонажка романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Скарлетт О’Хара, запомнилась многим читателям как эгоцентричная и искусная манипуляторша, чьи капризы должны немедленно удовлетворяться всеми, кто оказался поблизости. Однако не так уж просто все выглядит на первый взгляд. Ведь здоровье эго в некоторых ситуациях может быть полезным для общего блага.
Мы отобрали некоторые жизненные принципы, которыми руководствовалась госпожа О’Хара, и которые могут оказаться весьма полезными в современных условиях, помогающими вам организовать свою жизнь более эффективно.
Думать об этом завтра
Эта знаковая фраза может стать настоящим спасением в самых разных ситуациях. В моменты отчаяния, когда кажется, что все потеряно, миссис О’Хара проявила способность глубоко осмыслить происходящее, отказываясь сгоряча искать выход из сложной ситуации. Например, вспомните финальную сцену ее прощания с Реттом Батлером. В то время как их любовная история подошла к концу, и у Скарлетт появилось ощущение полного одиночества, она выбирает не заниматься решением неразрешимых на тот момент вопросов немедленно, а откладывает их рассмотрение на завтра.
У такого подхода есть свои очевидные плюсы. Иногда необходимо подождать, когда первоначальные эмоции утихнут, чтобы иметь возможность посмотреть на проблему более трезво и спокойно, а затем найти оптимальное решение. Не зря профессиональные психотерапевты часто рекомендуют своим пациентам временно «отпустить» ситуацию, чтобы подойти к ней с новой точки зрения.
Не бояться быть собой
Даже в самых напряженных и критических ситуациях Скарлетт оставалась верна своим принципам. Эта преданность своему «я» не всегда приносила ей пользу, однако её сила характера не оставляла равнодушными окружающих. Пока остальные боролись с препятствиями и трудностями, О’Хара как будто перепрыгивала через них с удивительной легкостью.
Скарлетт была невероятно эксцентричной, иногда откровенно эгоистичной и самовлюбленной личностью. Она твердо верила, что окружающие должны принимать её такой, какая она есть: «Я устала притворяться, что ем как птичка, устала молчать, когда мне хочется просто бежать, и не могу больше делать вид, что у меня кружится голова после тура вальса, хотя на самом деле я могу без проблем продержаться два дня». В этом плане её окружение не имело иного выбора, кроме как смириться с особенностями и недостатками Скарлетт, её иногда странными выходками и иногда открыто эксцентричными поступками.
В человеческом обществе, в условиях современных реалий, такая способность оставаться истинным собой становится бесконечно важной. В условиях, когда общество жестко диктует свои правила и модели поведения, крайне важно не бояться отстаивать свои привычки, индивидуальный стиль общения и даже подход к взаимодействию с другими людьми. Уверенность и присутствие индивидуальности могут стать основными навыками, которые мы можем почерпнуть от яркой личности Скарлетт.
Когда Скарлетт находилась в Дублине, ее подруга Кэт чуть не попала в бедственное положение, став целью камней, которые бросали на нее местные мальчишки. Поскольку Кэт появилась на свет благодаря колдовству, местные жители в Баллихаре искали повод ее опасаться.
Сюжет
Скарлетт О’Хара — это наследница владельца плантации в южных штатов США, избалованная юная особа, имеющая уверенность в своей неотразимости. Она создана для жизни «настоящей леди»: напичканной танцами, охотой и романтическими отношениями с представителями противоположного пола. Такова жизнь Скарлетт до 1861 года. Она легко и непринужденно завораживает мужчин, но в то же время страдает от неразделённой любви к Эшли Уилксу, жениху своей «недостаточно удачливой и невзрачной» кузины Мелани.
Внешность Скарлетт О’Хара, что привлекает внимание, уже с самого начала романа устанавливает контраст между её внутренним миром и теми ожиданиями, которые окружающие возлагают на неё.
Однажды, собравшись с духом и решив признаться в своих чувствах к Эшли, Скарлетт получает решительный отказ. Этот интимный разговор, к сожалению, подслушивает человек с небезупречной репутацией — Ретт Батлер, что становится началом их неоднозначных отношений, распутанных в дальнейшем на страницах романа.
Неудавшаяся любовь и юношеский максимализм заставляют её выйти замуж за своего кузена Чарльза Гамильтона. Однако вскоре начинается Гражданская война, и ее жизнь принимает драматический поворот: муж умирает от кори в военном лагере, оставляя Скарлетт с маленьким ребенком на руках. В возрасте 17 лет этой молодой вдове предстоит столкнуться с жестокими реалиями общества, одержимого давлением скорби и траура. В поместье Тара, родном доме О’Хара, веселье постепенно иссякает, балы исчезают, а атмосфера счастья и беззаботности уходит в забвение.
Скарлетт О’Хара в её родном поместье Тара — погруженная в свои переживания и страдания.
Чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей, Скарлетт отправляется к семье своего покойного мужа в Атланту. Там она встречает Мелани, которая счастливо замужем за Эшли и ожидает ребенка. В Атланте Скарлетт вновь сталкивается с Реттом Батлером, который, повлияв на неё, помогает ей преодолеть своë горе и попытаться вернуть радость в свою жизнь. Тем не менее, она по-прежнему отвергает ухаживания этого обаятельного мужчины, так как не может разорвать надежду на взаимные чувства со стороны Эшли.
Однако реальность вынуждает Скарлетт столкнуться с ужасами войны и труднощами реальной жизни. Эшли пропадает, Мелани с трудом справляется с беременностью, а «йанксы» уже стучатся в ворота Атланты. Гражданская война ломает привычный уклад жизни, и жителей города спешно эвакуируют, но Скарлетт не может оставить Мелани, так как та собирается рожать. Так, во время налета на город, Скарлетт помогает своей кузине, и лишь затем они покидают осажденный дом, воспользовавшись помощью Ретта.
На обратном пути в Тару судьба снова ставит Скарлетт в затруднительное положение: Батлер оставляет её с ребёнком, чтобы присоединиться к конфедератам, и теперь ей, как никогда ранее, придется найти путь обратно самостоятельно. Однако возвращение в родное поместье оказывается одним из самых мрачных моментов в её жизни: Темная Тара пустует, её отец стал безумным от горя из-за потери супруги, верные слуги покинули дом, а здание, некогда принадлежавшее семье О’Хара, теперь используется как штаб военных.
Сейчас Скарлетт обязана проявить всю свою силу, ибо только она в состоянии позаботиться о выживших родственниках и оставшихся слугах. Она быстро становится женщиной, принимающей на себя управление поместьем. Для того чтобы уплатить налоги, Скарлетт решает соблазнить богатого Ретта Батлера, но оказывается, что тот попал в тюрьму. В отчаянии она становится женой Фрэнка Кеннеди, жениха её сестры, и открывает в себе коммерческий талант, управляющий бизнесом своего нового мужа и даже покупая лесопилку. Наконец-то ей удается расстаться с бедностью.
Скарлетт О’Хара и Эшли Уилкс: их отношения сложные и полные нюансов.
Тем не менее сердце Скарлетт по-прежнему принадлежит Эшли. Несмотря на то что у его возлюбленной Мелани жизнь сложилась счастливо, она продолжает находиться в его окружении, оказывает ему поддержку и стремится помочь в делах. Вскоре ей вновь предстоит облачиться в вдовью одежду — её муж погибает от рук афроамериканцев, и Ретт использует эту возможность, чтобы сделать Скарлетт предложение руки и сердца.
Образ
Маргарет Митчелл в создании Скарлетт отразила часть своей личной биографии, так как предки авторессы родом из Ирландии и Франции. Сама Скарлетт О’Хара также наполовину ирландка и наполовину француженка. Интересно, что прапрадеды Маргарет принимали участие в событиях Гражданской войны, которые стали основой сюжета её романа. Внешность героини была создана с учетом фотографии самой Митчелл, в которую вошли темные волосы, зеленые глаза, стройная фигура. Но при этом автор отмечает, что Скарлетт не является стандартной красавицей, однако её очарование и харизма пленяют сердца многих.
Скарлетт О’Хара в молодости, полна надежд и ожиданий.
У женщины была невероятная притягательность для мужчин, и эта черта была общей с автором. Митчелл наделила Скарлетт чертами, которые были присущи ей самой — мужественной решительностью и целеустремленностью.
Скарлетт О’Хара родилась в 1845 году, в романе её возраст обозначен как 16 лет, а к завершению книги читателю предстаёт уже 28-летняя женщина. Автор описывает её внешность с максимальной детальностью, уделяя внимание каждому аспекту, включая стиль её одежды, которая идеально соответствует моде и стандартам своей эпохи.
Зеленое платье Скарлетт О’Хара, сшитое из занавески, стало символом её стремления и креативности.
В одной из глав романа описано создание её платья, с помощью которого она стремилась завоевать внимание Ретта. Это наряд был сшит из занавески, что было продиктовано финансовыми трудностями:
«Мохово-зеленый бархат […] Из атласной подкладки сделаем подъюбник и подвяжем брюки […] Чтобы бархат не пропадал, обтянем им каркас дырявой шляпы».
На пике своей популярности, Маргарет Митчелл удивлялась тому, что читатели и широкая публика выбрали Скарлетт в качестве своего символа, фактически сделав её «национальной героиней». Она считала такое поведение немного ненормальным, удивляясь:
Читательская аудитория отмечала в Скарлетт удивительную силу характера, ведь она пережила множество тяжелых испытаний, но, несмотря на все трудности, такие как бедность, война и личные потери, её внутренний свет и неугасимый дух позволяли быть ей на плаву. Энергия и упорство этой молодой женщины было достаточно, чтобы вызывать в себе скрытые ресурсы и справляться с потрясениями жизни. Так ли она не является настоящим национальным героем?
Фильмы и актеры
Экранизация романа Митчелл «Унесенные ветром» прошла премьеры в конце 1939 года. Интересно, что именно в Атланте состоялся первый показ фильма. В итоге картина получила восемь «Оскаров» — одно из самых высоких достижений в кинематографе.
На роль Скарлетт была утверждена невысокая, коренастая и невероятно обаятельная Вивьен Ли. Первоначально создатели фильма сомневались в её кандидатуре, так как она не соответствовала описанию героини в книге, а также являлась британкой. Поиск подходящей актрисы занял целых два года и охватил около полутора тысяч кандидатур, среди которых были как известные, так и менее известные личности из Голливуда. Сценаристы даже подумывали отдать главную роль другим актрисам, но по итогам всех кастингов именно Вивьен Ли сумела перенести на экран сам дух Скарлетт. Ретта Батлера сыграл Кларк Гейбл, который стал идеальным исполнителем этой роли.
Спустя 55 лет фанаты истории узнали о дальнейшей жизни Скарлетт с выходом минисериала «Скарлетт», основанного на одноименном романе Александры Рипли. Главную роль в сериале исполнила Джоан Уолли, а Ретта сыграл Тимоти Далтон.