Мелом расчерчен асфальт на квадратики! Правила игры в классики. Как нарисовать классики на асфальте.

Существуют некоторые правила, которые усложняются из-за наличия определённых элементов, таких как специальные квадраты, которые необходимо перепрыгнуть с помощью биты. Есть и более простая версия игры, где прыжки выполняются без использования биты, а цель игрока – перепрыгнуть все квадраты на столе в заданном порядке, при этом стараться не задеть разделительные линии.

Как играть в классики на асфальте: правила с камнем

В прошедшем выпуске нашего еженедельника CP мы подробно обсуждали развлечения, которые папы и мамы привезли детям из своего детства. Удивительным образом сейчас мы задаемся вопросом, удастся ли нам научить сегодняшнее поколение этих замечательных игр, которые сделали наше детство незабываемым! Их было так много, и давайте вспомним о наших любимцах!

Одной из популярных игр является «Прекрати, ведьма!»

Эта игра не только развлекает, но и расширяет словарный запас, что, согласитесь, особенно полезно в летние дни.

Правила: Игра может проводиться с участием трех или более человек. Чаще всего её играют на веранде, где один участник выполняет роль лидера, который стоит на лестнице, а остальные игроки располагаются на скамейках. Лидер угадывает слово и объявляет, например: «Это название горы, первая буква — Ф!»

Задача остальных игроков – угадать ответ. Лидер может предоставить подсказку, но не более трех попыток. Если кто-то объявляет правильный ответ, например, «Фудзияма!», то ведущий должен сбежать. А тот, кто угадал слово, занимает место на ступеньках, оборачивается к помощникам и кричит: «Стой, Каликало, раз, два, три. Остановись!»

Когда прозвучит команда «Стоп!», беглец обязан остановиться. Угадатель, не оборачиваясь и не подсматривая, должен попытаться угадать расстояние до него, используя при этом свои шаги. Например, он может сказать «пять карликов» (что значит маленькие шаги, при которых ноги касаются друг друга), «один гигант» (самый большой шаг) или скажи «три верблюда» (значит нужно сделать три нормальных шага). Если угадатель смог дотронуться до убегающего, то последний становится ведущим, хотя, в некоторых случаях, ведущий может остаться прежним.

Следующая игра называется «12 пик».

Это более сложная и увлекательная разновидность пряток, которая способствует развитию внимательности, скорости реакции и умения логически мыслить.

Правила: Вам понадобится обычная деревянная доска. Поместите её на пригорок или скалу, чтобы она смогла выполнять роль катапульты. На одну сторону положите 12 палочек. Выберите ведущего. Затем один из игроков со всей силы бьет по другому концу катапульты, и палочки разлетаются.

Пока ведущий собирает палки и ставит их обратно на катапульту, остальные игроки прячутся. В процессе поиска координатор должен отслеживать, где находятся палочки. Игра заключается в том, чтобы игроки вылезли из своих укрытий и снова разбросали палочки. Когда все игроки будут найдены, игра завершится, и последним найденным будет ведущий.

Что касается классики, эта игра обычно считается развлечением для девочек, однако преуспеть в ней может каждый. Мальчикам тоже может быть интересна возможность погонять палку по тротуару и чувствовать себя наравне с девчонками.

Чтобы играть, вам понадобятся мел и железная коробка, возможно, наполненная жевательной резинкой или кремом для большей подвижности, которую можно заменить пластилином. Дети могут даже играть в одиночку!

Правила игры: На улице выберите большой квадрат и разделите его на 9 секторов, пронумерав их от 1 до 9. Один квадрат находится на вершине игрового поля. Задача игрока заключается в том, чтобы перепрыгивать все квадраты по порядку, ставя ногу вперед и ведя к этому конкретному номеру. Для новичков одно из чисел заменяется словом «рай», что позволяет игроку на этот момент встать на обе ноги и немного передохнуть.

Следующей игрой является «Казаки-разбойники».

Эта игра была хитовой среди дворовых игр XX века и требует использования мела.

Игроки делятся на две команды — «Казаки» и «Бандиты». Казаки создают своеобразное подземелье и должны поймать разбойников, которые получают доступ к временному укрытию. Бандиты должны нарисовать стрелу на направлении своего укрытия. Эти стрелы могут находиться в самых неожиданных местах: например, стрелка может быть на дереве. Однако данное искусное обман не должно быть слишком запутанным. Казаки ищут скрывающихся разбойников, обнаруживают их и приводят в подземелье. Игра закончится, когда все разбойники будут пойманы.

Дети играют в классики. Мелом расчерчен асфальт на квадратики! Правила игры в классики. Резиночки

Классические игры продолжают пользоваться популярностью среди детей всех возрастов, как девочек, так и мальчиков. В качестве основного оборудования необходимо всего лишь немного мела и собственная площадка. Однако дети, увлеченные этой деятельностью, получают невероятный заряд энергии и положительных эмоций на долгое время.

Вы можете участвовать в классических играх, опираясь на уже известные вам правила, или придумать новые правила самостоятельно. В любом случае, вы сможете приятно провести время, играя в эти замечательные игры.

Как правильно играть в классики?

Существует множество различных вариаций игры, и невозможно определить, какая из них считается правильной. Однако наиболее популярными являются следующие:

«Простая классика».

Чтобы организовать эту игру, на асфальте рисуется следующая фигура:

Каждый «класс» или квадрат должен быть размером 40×40 или 50×50 см. Перед началом игры участники могут провести жеребьевку или другим способом определить порядок движения. Первый игрок бросает камень или другой предмет (например, жетон) в первый «класс», а затем выполняет прыжки: одной ногой — на 1, 2, затем двумя ногами на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10.

Это интересно:  Fit Mix» – фитнес для моделирования тела. Фитнес микс что это такое.

После этого игрок поворачивается на 180 градусов и производит ту же последовательность в обратном порядке, при этом забирая с собой камень. В процессе нельзя отклоняться от направления и нельзя стоять на двух ногах, если правила требуют, чтобы вы стояли только на одной. Если игрок выполнил все правильно, он переходит к следующему «классу». Точно так же процесс повторяется, пока он не доберется до последнего квадрата с номером 10.

Если происходит какая-либо ошибка, камень помещается в центр, а игрок «сгорает», что подразумевает, что он возвращается на несколько шагов назад.

«Традиционная классика».

Во втором варианте используется та же схема, но игроки по очереди прыгают, используя одну ногу от старта до финиша. В этих классических играх также можно использовать камень или другой такой предмет.

«Круглая классика».

Эта версия, также известная как «улитка», бывает разнообразной, в том числе с использованием фишек и жетонов. На асфальте мелом рисуется круглая фигура.

Первый игрок бросает камень в первый квадрат, а затем прыгает одной ногой на тот же квадрат, стараясь не задеть линии. Затем он должен переместить камень ногой на следующий квадрат, не касаясь линий. Если он ошибается, ход переходит к другому участнику. Для победы игрок должен пройти через «улитку» и вернуться обратно. Участники могут играть как вместе, так и по отдельности, что является большим плюсом данной игры.

Классики (или просто «классики») — это старая детская игра, популярная во всем мире, включая Россию и страны СНГ. Обычно её играют на асфальте, где мелом начерчены квадраты или другие узоры. Игроки прыгают на одной ноге и перемещают некий «биток» (например, пустую банку или круглый предмет) из одного квадрата в другой, стараясь избегать соприкосновения с линиями.

Правила игры в классики с камнем. Классики на асфальте: правила игры

Это одна из самых захватывающих и забавных детских игр, которая знаменита своим долгим существованием. В прошлом не существовало ни одного асфальтированного двора, на котором не были бы нарисованы рукой квадраты для классиков. Игра с классиками может проводиться в одиночку, однако намного веселее, когда в ней участвует группа игроков.

Что нужно для игры в классики?

Для этой игры вам понадобятся свободное пространство на асфальте или на другой твердой поверхности, а также мел или штукатурка для разметки квадратов (классов). Можно покрасить квадраты для игры масляными красками, чтобы они были более устойчивыми. Также необходим биток — это плоский, круглый предмет с каким-либо грузом внутри, чтобы обеспечить необходимую массу.

В качестве битка могут использоваться разные параллельные контейнеры, например, пустые коробки от кремов для обуви, зубной пасты или шоколадных батончиков.

Как нарисовать классики

На асфальте нужно наметить квадраты с помощью мела, штукатурки или краски. Размер каждого квадрата должен составлять 50 см на 50 см. Первые два квадрата рисуются вместе. Третий и четвертый располагаются напротив первых двух. Пятый квадрат размещается напротив третьего и четвертого в центре. Шестой и седьмой располагаются напротив пятого. Восьмой квадрат опять располагается на одном уровне с шестым и седьмым, а девятый и десятый — напротив восьмого. Затем над девятым и десятым квадратами выполняется полукруг, соединяющий указанные ранее углы, образуя фигуру «солнца».

Как посчитаться?

Перед началом игры игроки должны провести подсчёт, чтобы определить порядок очередности, что достигается через чтение короткого стиха или считалки. По окончании стихотворения игрок, которого выбрали, выходит из общего круга и начинает бросать биту, равномерно начиная со второго, третьего и следующих игроков.

Например, можно использовать следующую считалку: «На золотой террасе сидят король, принц, король, королева, сапожник и портной. Кто будешь ты?» Например, на этом этапе игрок должен быстро ответить, кем он является, скажем, королем. После каждого чтения стихотворения раздаются роли, и тот, на ком закончится сюжет, может сделать свои первые броски.

Детская игра классики правила

Игрок бросает биту на первый квадрат (класс). При этом он может задеть линию, если большая часть битки расположена в правильной квадратике. Если биток попадает в неправильный квадрат или выходит за пределы линии квадрата, то игрок пропускает ход. Если бросок выполнен правильно, игрок прыгает на одной ноге в первый класс, при этом другую ногу держит согнутой в колене, потом двигается во второй и третий классы, держа обе ноги на одной.

А потом повторяет всё сначала: классика, одна нога, два класса — снова две ноги. В девятом и десятом классах необходимо прыгнуть и развернуться на 180 градусов. При прыжках в классики нельзя наступать на линию. Если игрок теряет равновесие, ставя обе ноги на землю, он заканчивает игру, теряет ход. Бросок битки в девятом и десятом классах должен осуществляться с особенной осторожностью, поскольку удар битой по солнцу подразумевает специальный штраф, то есть игрок пропускает свой ход и при следующем броске должен начинать с девятого класса.

Классические игры, как правило, проводятся на открытом воздухе на площадке, разделённой мелом на квадраты округлой формы или на другого типа рельефе. Время от времени в школьных дворах можно увидеть такие разметки, куда собираются группы людей для совместного активного времяпрепровождения.

Вариант 1

На асфальте вам нужно начертить поле — прямоугольник шириной один метр и длиной два метра. Разделите полученное поле на квадраты и пронумеруйте их по порядку (см. рис. 1).

2

Бросьте биту так, чтобы она попала в первый квадрат.

Затем толкайте биту через каждый квадрат с помощью высокой пятки.

Если игрок делает это без ошибок, он снова бросает биту, но теперь на второй квадрат. В третьем раунде надо поймать третий квадрат, и так далее. Поэтому с каждым разом задача становится всё проще. Чтобы усложнить игру, предусмотрен «огненный» квадрат. Если игрок толкнет в него биту или прыгнет в него, то игра начинается с самого начала.

Это интересно:  Полная программа фестиваля ко Дню туризма в Петербурге. Что сейчас на дворцовой площади.

Если игрок совершает ошибку, он освобождает место для следующего и начинает снова, когда его очередь вернется. Побеждает тот, кто первым успешно пройдет все заданные площади.

  1. Если битка попадает не в тот квадрат в ходе раунда, а приземляется на линию или в «огненный» квадрат,
  2. если игрок споткнулся, наступил другой ногой на землю, задел линию, разделяющую квадраты или прыгнул в огненный квадрат.

Когда все «уроки» успешно завершены, начинается финальный «тест». Все остальные условия теста обычно обсуждаются самими детьми.

Вариант 2. «Шахматка»

Одна из разновидностей игры — это классические прыжки. В данной версии биток не используется.

3

Игроки по очереди прыгают в пунктирные квадраты. Прыгните на одной ноге в одиночную клетку «классика». Затем — обеими ногами в парные квадраты, следя за тем, чтобы каждая нога находилась в своем квадрате. После этого чередуйте прыжки на одной ноге и обеими ногами.

Объектом является последний квадрат с парной формой: повернитесь на 180° и прыгните таким же образом в другую сторону.

Если игрок успешно завершает все прыжки или допускает ошибку, место передается следующему в очереди. Ошибка возникает, когда игрок касается второй ногой непарной клетки или касается линии, разделяющей клетки.

Вариант 3. «Японская лестница»

4

Игроки по очереди прыгают на одной ноге через специально подготовленные классы (см. рис. 3).

Когда первый игрок проходит через все категории без ошибок, он может оставить свой знак на одном из квадратов в качестве обозначения. В следующий раз, когда он останавливается на этом квадрате, он сможет отдохнуть. Если же удача не будет на его стороне и он допустит ошибку, очередь переходит к следующему игроку. Таким образом, победителем становится тот, кому удастся подписать максимальное количество квадратов.

5

Фото с сайта christinekane.com

Классики — это отличная физическая активность, укрепляющая ноги. Она также находит своё применение в развитии координации, равновесия и глазомера у детей.

Правила игры: Разделите большой квадрат на асфальте на 9 секторов и пронумеруйте их от 1 до 9. Один квадрат помещается на верхушке доски.

Творческие игры с мелами на асфальте

асфальтовые мелки

  1. Конкурс тематических рисунков на асфальте, прекрасно подходящий для группы детей одного возраста.
  2. Рисунки с помощью трафаретов. Для этого заранее подготовьте картонные трафареты на дому.
  3. Игры на угадывание с рисунками по кругу. Используя мел, можно делать отпечатки разных объектов: рук, ног, камней, лопаты или скейтборда, а потом задать друзьям вопрос: «Угадай, что я обвел?»
  4. Нарисуйте на асфальте все геометрические фигуры, которые знает ваш ребенок: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и т.д. Затем пусть он раскрасит их и превратит в знакомые объекты: солнце, дом, человека или машину.
  5. Используйте жидкий мел. Это необычный и безопасный способ для творчества. Некоторые рецепты жидких мелков обладают удивительными свойствами, такими как свечение! Инструкцию по приготовлению мокрого мелка вы можете найти по ссылке.
  6. Мокрые мелки могут представлять собой другой вид, который можно использовать для создания временных рисунков. Замочите мел и сразу раскрашивайте, либо поместите его в воду с сахаром для достижения ярких оттенков.
  7. Нарисуйте себя. Очень увлекательная игра! Подходите к ней творчески: пусть ребенок ляжет на асфальт, а вы нарисуете его силуэт, после чего обсудите, какая одежда ему подойдет! Если лежать на асфальте невозможно, вы можете попробовать обвести его тень от солнечного света, но это может искажать пропорции.
  8. Пусть один из участников постепенно проводит контур рисунка или надписи, например, используя пунктирную линию. Ребенок должен аккуратно пройти вспомогательные точки.
  9. Создайте 3D эффекты. Когда плоские рисунки перестают интересовать, можно поработать с объемными эффектами, используя специальные пастели, которые создают такую иллюзию (ивон — набор для рисования на асфальте Crayola «3D»).
  10. Создайте историю. Формируйте связь между визуальными и лингвистическими аспектами. Один ребенок рисует 3-4 предмета на одну тему, а другой придумывает фантастическую историю, связывающую их. Затем меняйтесь ролями.
  11. Создайте свой «ландшафт». Мальчикам может быть интересно проектировать дорожки и парковки для машинок, а девочкам — кукольные домики с мебелью, необходимыми для ролевой игры или зоопарка для маленьких животных.
  1. Классика — это игра, которая сохраняет свою популярность на протяжении ста лет. В ближайшем будущем вы сможете узнать больше о необычных вариантах этой игры.
  2. Лягушка: нарисуйте круги на асфальте и пусть ваш ребенок перепрыгивает с одного «листа» на другой, как настоящая лягушка.
  3. Стрелок: смывайте мел со стен, асфальта и других поверхностей, но не просто так. Можно потренироваться метко наносить метки с помощью водяного пистолета!
  4. Лабиринт. Мама рисует извивающуюся дорожку, по которой ребенок должен двигаться, старательно избегая линий. Другие варианты опираются на гонки машинок или велосипедов по извивающимся лабиринтам. Даже можно придумывать препятствия, которые нужно перепрыгнуть или объехать.
  5. Стрельбище. Зачем еще можно потренироваться? Создайте на асфальте окружность с мишенью и по очереди стреляйте камешками или другими принадлежностями. Или нарисуйте большой квадрат и разделите его на 9 маленьких. Каждый игрок бросает свои камешки в свою зону. Цель – разместить жетоны в один ряд: горизонтально, вертикально или по диагонали.
  6. Твистер на асфальте. Красьте так, чтобы это действительно выделяло ваше творчество!
  7. Змеи и лестницы. Популярная игра змей и лестниц на асфальте. Здесь не нужны чипсы! В этой версии детьми могут быть сами игроки. Вместо обычного кубика можно нарисовать круг с точками для бросков.
  8. Дождевые грибы. Перед началом игры детям надо нарисовать большие круги. Их количество должно быть на одно меньше, чем детей, участвующих в игре. Учитель объясняет, что круги — это шляпки грибов, а игроки — животные, которые прячутся под грибами от дождя. По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать, а по команде «Дождик!» — нужно занять свободный круг. Тот, кто это не сделает, выбывает. Перед каждым раундом ведущий стирает круг, объявляя, что он был собран сборщиком грибов!
  9. 1. Нарисуйте на асфальте квадрат и разделите его на 4 равные части. В каждом маленьком квадрате нарисуйте предмет, который дети должен найти. После поиска предмета, они закрывают ими свои квадраты. Все могут участвовать по команде, делясь на две группы. Победителем станет та команда, которая первой выполнит задание.
  10. Охота на мусор 2. Спрячьте сокровище где-то в саду. Мелом нарисуйте стрелки-подсказки, чтобы дети могли его найти, используя их не только на горизонтальной плоскости, но и на вертикальных поверхностях (например, за деревьями, заборами).
  11. Охота. Эта игра сближает детей с природой. Нарисуйте несколько кругов и отметьте различные объекты, которые дети должны находить и располагать около. Это могут быть листья, цветы, деревья и т.д. Подсчитайте, сколько предметов собрали дети.
  12. Поиск. Разработайте настоящие миссии на асфальте для вашего ребенка или для группы детей. Придумывайте фразы, такие как «прыгни сюда», «кружись», «приседай как утка» и т.д. Проявите фантазию!
Это интересно:  Мадам Помпадур. Мадам помпадур кто это.

Развивающие игры с мелом

  1. Карта. Этот вид предлагает развития пространственного мышления, памяти, воображения и мелкой моторики. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать на асфальте карту вашей местности или сада.
  2. Тик-так-тоу: как и другие бумажные игры, их можно успешно проводить на тротуаре!
  3. LetterBounce. Нарисуйте прямоугольник и разделите его на 30 ячеек (без Ъ, Ы и ь). Случайным образом заполните их буквами алфавита. Теперь вам необходимо перепрыгнуть из начала в самый конец алфавита, а для старших — наоборот.
  4. Числовой скачок. Это аналог игры с буквами, но используется с цифрами. Например, до 20, а старшие могут пробовать больше. Поделите поле на 4 на 5 ячеек, заполните их номерами, а потом пройдите по порядку шагом.
  5. Эта развлекательная игра позволяет приучиться детей к определению времени по часам. Играть лучше всего в парах. На асфальте нарисуйте большие часы и обозначьте, кто будет часовой, а кто минутной стрелкой. Сообщите детям, когда они будут указывать на время.
  6. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, жёлтый, зелёный и синий) и пусть ваш ребенок прыгнет с одного на другой, как кролик, называет цвета. Или можно нарисовать фигуры одного цвета, но различной формы (кружок, квадрат, треугольник) и игрок должен будет назвать всю фигуру.
  7. Игра Tangle — это аналог лабиринта, но на большом пространстве.
  8. Спросите ребенка, какую букву вы нарисовали, а затем предложите ему пройтись ногами по контурам буквы. Это можно также сделать с геометрическими фигурами (шагая по кругу, переходя от стороны к стороне в квадрате или треугольнике).
  9. Создатели писем. Нарисуйте коробку и заполните её буквами. Дайте камешек. С закрытыми глазами положите его в почтовый ящик и произнесите слово на ту букву. Старшие могут называть слово целиком, вместо одной буквы.
  10. DigitSmashing. Бросьте камешек в прямоугольник с числами, позволяя ребёнку посчитать до нужного числа быстро, стараясь вовремя остановиться.
  11. Альфавит: разного цветами и размеров буквы разложите на асфальте. Дайте задание детям найти конкретные буквы (или цифры) и прыгнуть на них. Не забывайте произносить буквы как звук, например, «б», а не «бэ».
  12. Полоса препятствий. Эта игра помогает индивидуализировать обучение. Постройте полосу с буквой на асфальте. Чтобы пройти её, игрок должен остановиться у каждой буквы и выполнить действия, которые начинаются на неё. Например, если он останавливается на букве С, он может прыгнуть или покатиться, а если на Т — танцевать или топать. Каждый игрок может предложить что-то новое.
  13. Подарок за письмо. Взрослый рисует несколько букв, а ребенок рядом с каждым рисует подарок — предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, буква «А» может получить арбуз, а буква «Б» — ведёрко.
  14. Прыжок через слово. Предложите каждому детю быстро перешагнуть через слово. Чем длиннее слово, тем сложнее будет перейти. Для этой игры можно нарисовать ведро с буквами.
  15. Логические последовательности. Рисуйте последовательности из двух или трёх предметов, и просите ребёнка следовать им. Например, перспективой.
  16. Дроби. Рисуя фигуры, попросите ребёнка разбить их на 2, 3 или 4 равные части.
  17. Следопыт: исследуйте вместе с ребёнком, пользуясь справочником или энциклопедией. Рисуйте дороги на асфальте, а затем ходите по ним вместе, изображая разных животных.
  18. Сделайте кубик или замените его кругом на асфальте, разделив на 6 секторов с номерами от 1 до 6. Дайте детям возможность бросать камешки с закрытыми глазами и проходить по квадратикам или кругам на асфальте с заданиями, в зависимости от цвета (загадка, танец, стих, добежать до определённого места и обратно и т.д.). Выигрывает тот, кто первым доберётся до финиша.

Игра Джанни Родари

Существует известная сюрреалистическая игра, когда несколько членов группы рисуют друг друга по очереди. Первый член команды создает образ, который может быть каким угодно — это может быть скетч, который вовсе не обязательно иметь смысл. Второй использует этот изображение как основу и добавляет другие элементы, третьему же предоставляется возможность не завершать, а преобразить. Тем самым получается нечто необычное и зачастую непонятное, поскольку отдельные формы смешиваются. В итоге это создаёт настоящую игру в «переполнения».

Я наблюдал, как дети активно участвуют в этой игре, быстро осваивая её правила. Например, первый может нарисовать овал глаз. Второй интерпретирует и дополняет его куриными ножками. Третий может добавить цветок вместо головы. И так продолжается. Суть игры заключается не только в конечном продукте, но и в самой динамике событий, в которой каждый игрок пытается «взять» формы других и по-своему интерпретировать. Таким образом, это становится настольный метафорический путь, который приводит к новым неожиданным сюжетам.

Из «грамматики воображения».

Как вы думаете, какие ваши игры с мелом на асфальте стали любимыми в детстве? Были ли это классики или казаки? Вам доводилось поиграть в что-то необычное?

Оцените статью
Женский форум