Мелом расчерчен асфальт на квадратики! Правила игры в классики. Как нарисовать классики на асфальте.

Иногда правила усложняются наличием определенных квадратов, которые необходимо перепрыгнуть с помощью биты. Существует более легкая версия игры, в которой прыжки выполняются без биты, а цель — перепрыгнуть весь стол в определенном порядке, не задев разделительные линии.

Как играть в классики на асфальте правила с камнем

В прошлом выпуске нашего еженедельника CP мы рассказали о развлечениях детей, привезенных в страну. И неужели нам не удается научить сегодняшних девчонок и мальчишек тем играм, которые сделали наше детство незабываемым? Их было так много. Давайте вспомним наших любимцев!

«Прекрати, ведьма!»

Игра расширяет словарный запас и стимулирует ум, что также полезно летом.

Правила: Играть могут три и более человек. Играть могут три или более игроков или три человека, но чем больше, тем лучше. Обычно игра проходила на веранде. Лидер стоял на лестнице. Игроки расселись на скамейках. Лидер угадывает термин и объявляет, например, так: «Это название горы. Первая буква — Ф!»

Игроки должны угадать ответ. Хозяин может дать подсказку. Но не более трех.

Когда прозвучит правильный ответ: «Фудзияма!». — Хозяин падает и убегает. А гадатель должен занять свое место на ступеньках, встать к нему спиной и кричать: «Стой, Каликало, раз, два, три». Остановись!»

При слове «Стоп!» беглец останавливается. А тот, кто угадает слово, не оборачиваясь и не подглядывая, должен угадать расстояние. Не просто шаги! Расстояние может быть, например, пять карликов (маленькие шаги, нога в ногу), один гигант (самый большой возможный шаг) и три верблюда (т.е. плевок). И проехать указанное расстояние. Если вам удастся дотянуться до беглеца рукой, прорицатель сам становится ведущим. Нет, лидер остается прежним.

«12 пик».

Это более сложная и интересная вариация игры в прятки. Это способствует развитию внимания, скорости и реакции.

Правила: Вам нужна обычная доска. Поместите его на холм или скалу, чтобы построить катапульту. Положите 12 палочек на одну сторону. Выберите лидера. Один из игроков со всей силы бьет по противоположному концу катапульты. Палочки разлетаются.

Пока лидер собирает палки и ставит их обратно на катапульту, все прячутся. Во время поиска игроков координатор старается следить за палками. Смысл в том, чтобы игроки вышли из укрытия и снова разбросали их. Потом все начинается сначала!

Игра заканчивается, когда все игроки найдены, а палочки все еще на месте. Последним находит себя лидер.

Классика

Игра для девочек. Но и мальчикам не составляет труда иногда погонять палку по тротуару.

Вам понадобится мел и железная коробка с жевательной резинкой или кремом. Чтобы он лучше двигался, наполните его пластилином. Вы даже можете играть в одиночку!

Правила игры: Разделите большой квадрат на асфальте на 9 секторов и напишите на них числа от 1 до 9. Один квадрат на вершине доски.

Работа — с одной ноги перепрыгивайте все квадраты по порядку и еще цифры битку. Для новичков одно из чисел заменяется словом «рай». В этот момент вы можете встать на обе ноги и отдохнуть.

Казаки-разбойники

Хит придворных игр 20-го века. «Бандитам» нужен мел.

Участники делятся на две группы — «Казаки» и «Бандиты». Казаки» строят подземелье и должны привести туда «разбойников». Последним дается время, чтобы спрятаться. По пути туда бандиты рисуют стрелку в направлении своего укрытия. Стрелы могут находиться в самых неожиданных местах. Например, в дереве. Нечестно вводить в заблуждение. Казаки» ищут беглецов, «обнаруживают» их и ведут в подземелье. Когда все преступники будут пойманы, игра закончится.

Дети играют в классики. Мелом расчерчен асфальт на квадратики! Правила игры в классики. Резиночки

Классические игры очень популярны среди девочек и мальчиков всех возрастов. Кроме куска мела и относительно небольшой асфальтированной площадки, никакого специального оборудования не требуется. Однако дети, которые занимаются этим видом деятельности, всегда получают заряд энергии и позитива на долгое время.

Вы можете играть в классические игры с укладкой, как вам подскажут, или придумать игру самостоятельно. В любом случае, вы сможете провести время за этой игрой с большим удовольствием и интересом.

Как правильно играть в классики?

Существует множество различных вариаций этой игры, и невозможно сказать, какая из них правильная. Наиболее распространенными являются следующие:

«Простая классика».

Чтобы организовать эту игру, на асфальте мелом рисуется следующая фигура:

Каждый «класс», или квадрат, должен быть размером 40×40 или 50×50 см. Перед началом игры участники тянут жребий или иным образом определяют порядок движений. Затем первый игрок бросает камень или другой заменяющий предмет в первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгун поворачивается на 180 градусов и проделывает ту же операцию в обратном направлении, забирая камень с собой. Не отклоняйтесь от своего направления и не стойте на двух ногах, если игра требует, чтобы вы стояли, например, на одной ноге. Если все было сделано правильно, объект переходит во второй «класс». Точно таким же образом он перемещается в конец, т.е. в квадрат с цифрой 10. Если игрок допустил ошибку, камень отправляется в котел, а игрок «сгорает» на один класс, т.е. игра возвращается на несколько ходов назад.

«Традиционная классика».

Во втором варианте используется следующая схема:

Снова бросаются камни классов с 1 по 10, и игроки по очереди прыгают на одной ноге от старта до финиша. В эти классические игры также можно играть с камнем или другим предметом.

«Круглая классика

В этом варианте игры, который также называется «улитка», на асфальте мелом рисуется следующая фигура:

Первый игрок бросает камень на первый квадрат, а затем прыгает одной ногой на тот же квадрат, стараясь не задеть линии. Затем он должен переместить камень ногой на следующую клетку, не касаясь линии. В противном случае ход переходит к другому игроку. Чтобы выиграть, игрок должен пройти через улитку и вернуться обратно. В Round Robin Classics можно играть с другими детьми или в одиночку, что является большим преимуществом этой игры.

Это интересно:  Fit Mix» – фитнес для моделирования тела. Фитнес микс что это такое.

Классики или классики — старинная детская игра, популярная во всем мире, в том числе в России и СССР, в которую обычно играют на асфальте, исписанном мелом квадратами или другими фигурами («ярусами»). Игроки прыгают на одной ноге и толкают «биту» (например, смоляную банку или шайбу) из одного квадрата в другой, стараясь не упасть на линии. Существует вариант игры без ракеток, где клетки пронумерованы в любом порядке, и вы просто прыгаете на них, следуя традиционной последовательности нумерации — 1,2,3. Особенность игры в том, что вам нужно прыгать вбок, назад, через один или два квадрата и так далее.

Правила игры в классики с камнем. Классики на асфальте: правила игры

Это одна из самых увлекательных игр и считается детской классической игрой. В старые времена не было ни одного асфальтированного двора, в котором не были бы нарисованы мелом квадраты для классиков. В классическую игру можно играть в одиночку, но гораздо веселее, когда игроков несколько.

Что нужно для игры в классики?

Для этой игры вам понадобится свободный кусок асфальта или другой твердой поверхности и кусок мела или штукатурки для рисования квадратов (классов). Вы можете покрасить квадраты для игры масляными красками, чтобы они долго не выцветали. Чтобы играть в классические игры, вам также понадобится ракетка. Биток — это плоский, круглый контейнер с песком в качестве груза или мелкой галькой. В качестве летучей мыши можно использовать пустую коробку из-под крема для обуви, зубной пасты или шоколада.

Как нарисовать классики

На асфальте мелом, штукатуркой или краской рисуются квадраты, которые называются классами. Размер квадратов составляет 50*50 см. Первые два квадрата нарисованы вместе. Третий и четвертый рисуются напротив первых двух. Пятый нарисован напротив третьего и четвертого посередине. Шестой и седьмой нарисованы напротив пятого. Восьмой нарисован наравне с шестым и седьмым. Девятый и десятый нарисованы напротив восьмого. Затем над девятым и десятым квадратами проводится полукруг, соединяющий вышеуказанные углы, девятый и десятый квадраты. Это солнце.

Как посчитаться?

Перед началом игры игроки должны посчитать, чтобы определить порядок обслуживания, т.е. прочитать короткое стихотворение. Когда стихотворение прочитано, считающий указывает игрока в круге для каждого слова, т.е. слово игрок, слово игрок. Тот, кто первым закончил стихотворение, выходит из счетного круга и первым бросает биту. На второй, второй. На третьем, третьем и так далее. Пока все игроки не выйдут из игры с подсчетом. Вот пример простой счетной игры. На золотой террасе сидели король, принц, король, королева, сапожник, портной Кто будешь ты? Говорите быстро, не опаздывайте. Хорошие и честные люди. В этой считалочке вы должны вспомнить, кто сказал вам, когда вас посчитали. Когда стих заканчивается на вас, быстро скажите, кто вы. Король, принц, царь, королева, сапожник или портной. И стихотворение читается снова. Если вы называете себя королем и если вы снова считаете, вы выходите из игры и бросаете биту первым. Если вы ошиблись, вы сдаетесь и бросаете биту первым тому, кого называют королем. И так далее, пока все игроки не выйдут из счетного поля.

Детская игра классики правила

Игрок берет биту и бросает ее на первый квадрат (категория). Вы можете ударить битой по линии, если большая часть биты находится в правильной категории. Если он не попадает в нужную категорию или большая его часть лежит за пределами линии квадрата категории, строка пропускается. Если бита брошена правильно, игрок прыгает на одной ноге в первую категорию, сгибает другую в колене и прыгает на одной ноге во вторую категорию. Затем он переходит в третью и четвертую категорию, стоя на обеих ногах. И снова с самого начала: классика, одна нога, два класса, две ноги. В девятом и десятом классах нужно прыгать и поворачиваться на 180 градусов во время прыжка. После поворота игрок продолжает прыгать в противоположном направлении. При прыжках в классики нельзя наступать на линию. Если вы оступитесь, то потеряете свой ход. После прыжка на биту, вы должны поднять ее и прыгнуть с битой из первого порядка. Затем биту бросают во второй порядок, и все повторяется до тех пор, пока игрок не ошибется или не завершит полный круг, бросив биту в десятый порядок и вернувшись в первый. Если игрок, стоя на одной ноге во время поднятия биты, теряет равновесие и встает на две ноги, он теряет движение Бросок биты в девятом и десятом порядке должен выполняться с особой осторожностью. Удар битой по солнцу сжигает класс. То есть тот, кто бросает в десятом классе, пропускает свою очередь, а когда наступает его очередь, он должен бросить биту в девятом классе.

Классические игры обычно проводятся на открытом воздухе на поле, которое начерчено мелом на тротуаре или другой ровной асфальтированной поверхности. Во многих школьных дворах есть поле, покрытое мелом, где собирается много людей по вечерам, в выходные и летом.

Вариант 1

Начертите мелом на асфальте поле — прямоугольник шириной 1 м и длиной 2 м. Разделите поле на квадраты и пронумеруйте их по порядку (рис. 1).

2

Бросьте биту так, чтобы она попала в первый квадрат.

Толкайте биту из квадрата в квадрат на всех уровнях с помощью высокой пятки.

Если вы прошли весь путь без ошибок, бросьте биту снова, но на этот раз на второй квадрат. В третьем раунде бросьте его на третье поле. И так далее. Таким образом, с каждым разом задача становится все проще. Чтобы усложнить игру, существует поле «огонь». Если вы толкнете в него биту или прыгнете в него, все сгорит, и игру придется начинать заново.

Если вы допустили ошибку, вы освобождаете место для следующего человека, а когда снова наступает ваша очередь, вы начинаете с того места, на котором остановились. Побеждает тот, кто первым пройдет все курсы.

  1. Если клюшка попадает не в тот квадрат в раунде, а на линию или на «огненный» квадрат,
  2. если игрок споткнулся, коснулся земли другой ногой, наступил на разделительную линию между клетками или прыгнул в огненную клетку.
Это интересно:  Полная программа фестиваля ко Дню туризма в Петербурге. Что сейчас на дворцовой площади.

Когда все «уроки» успешно пройдены, начинается «тест». Все остальные условия теста обычно оговариваются самими детьми.

Вариант 2. «Шахматка»

Одна из разновидностей игры — классические прыжки. В этих версиях летучая мышь не используется.

3

Игроки по очереди прыгают в пунктирные классы. Прыгните одной ногой в одиночную клетку «классика». Затем обеими ногами в парных квадратах, каждая нога в своем квадрате. Затем прыгайте попеременно на одной ноге и на обеих ногах.

Повернитесь на 180° на последнем парном квадрате и прыгните таким же образом в другую сторону.

Если вы прошли все «классы» или допустили ошибку, освободите место для следующего класса. Считается ошибкой, если игрок в непарной клетке касается земли второй ногой или наступает на линию, разделяющую клетки.

Вариант 3. «Японская лестница»

4

Игроки по очереди прыгают на одной ноге через разработанные классы (рис. 3).

Когда первый игрок прошел все категории без ошибок, т.е. не наступил на линию и не поставил другую ногу, ему разрешается поставить свой знак на один из квадратов. В следующий раз он сможет отдохнуть на площади, где стоит его подпись. Если первый игрок совершает ошибку, наступает очередь следующего игрока. Победителем становится игрок, которому удастся подписать наибольшее количество коробок.

5

Фото с сайта christinekane.com

Классики — хорошее упражнение для ног. Он хорошо развивает глазомер, равновесие и хорошую координацию.

Правила игры: Разделите большой квадрат на асфальте на 9 секторов и напишите на них числа от 1 до 9. Один квадрат на вершине доски.

Творческие игры с мелками на асфальте

асфальтовые мелки

  1. Конкурс тематических рисунков на асфальте — для группы детей примерно одного возраста.
  2. Трафаретные рисунки. Подготовьте картонные трафареты для этого дома.
  3. Рисование по кругу и игры на угадывание. Мелом можно отпечатывать разные вещи: Отпечатки, камни, руки, ноги, лопата, скейтборд. Силуэты для рисования и штриховки. А затем задайте маме или другу сложный вопрос: «Угадай, что я обвел?».
  4. Рисунки: нарисуйте на асфальте все геометрические фигуры, которые знает ребенок: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, трапецию, параллелограмм и т.д. Пусть ребенок заполнит их и превратит в знакомые предметы: солнце, дом, человека, машину, елку…..
  5. Жидкий мел! Необычный способ выражения творчества. Жидкие мелки безопасны и светятся. Некоторые рецепты также обладают волшебным свойством пышности! Рецепт приготовления мокрого мела смотрите по ссылке.
  6. Жидкий мел. Если мокрый мел вам не подходит, попробуйте мокрый мел. Вы можете либо замочить его и сразу покрасить, либо замочить его в воде с сахаром, чтобы цвета стали более насыщенными.
  7. Нарисуйте себя. Это очень интересная игра. Но начинать нужно с внешнего мира: Ребенок ложится на асфальт, а ассистент рисует его силуэт. Но ведь нужно нарисовать и сделать наряд для себя! Если неприемлемо лежать на асфальте, можно попробовать нарисовать тень, но это исказит пропорции.
  8. Пятна на асфальте. Старейший описывает контур рисунка или надписи, например, пунктирную линию. Ребенок отслеживает его.
  9. 3D эффекты. Когда плоские рисунки перестают быть интересными, можно поработать с красками Crayola с объемным эффектом (набор для рисования на асфальте Crayola «3D»).
  10. Расскажите историю. Образная и лингвистическая игра. Один ребенок рисует 3-4 предмета (любой тематики), а другой должен придумать о них историю. Затем роли можно поменять местами. Аналогичную игру можно провести с кубиками историй, шаблоны для которых можно найти по ссылке.
  11. Ландшафт. Мальчикам может быть интересно проектировать дороги, парковки и гаражи для своих маленьких машинок, а девочкам — кукольные домики (с мебелью и другими элементами, необходимыми для игры) или, например, зоопарк для маленьких животных. Таким образом, игра с красками на асфальте становится ролевой игрой.
  1. Классика: игра, которая остается неизменно популярной на протяжении 100 лет. Далее вы узнаете больше о разновидностях необычной игровой площадки Classics.
  2. Лягушка: Нарисуйте круги на асфальте, и пусть ваш ребенок перепрыгивает с одного «листа» на другой, как лягушка.
  3. Стрелок: Смывайте рисунки мелом с асфальта, заборов, стен и других поверхностей. Не смывайте его просто так, потренируйтесь наносить метки с помощью водяного пистолета!
  4. Лабиринт Мать рисует извилистую дорожку, по которой ребенок должен идти, не наступая на линии. Также весело катать машину на веревке или велосипед по лабиринту. Вы можете играть с препятствиями на дороге, которые нужно перепрыгивать или избегать. Если маме не лень, она может сконструировать лабиринт, из которого малыш должен найти выход. Чтобы сделать стены лабиринта ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь довольно тяжелое (например, камни). Используйте веревку, когда рисуете стены лабиринта: Натяните ее и проведите прямую линию вдоль веревки.
  5. Стрельбище. Вы можете попрактиковаться в стрельбе. Создайте на асфальте мелом круг с мишенью и по очереди стреляйте по камешкам или конусам. Или вы можете нарисовать большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратов. У каждого игрока должны быть свои камешки (это могут быть раскрашенные камешки), которые они по очереди бросают в сетку с определенного расстояния. Цель игры такая же, как и в игре Tic-Tac-Toe: вам нужно разместить жетоны по горизонтали, вертикали или диагонали вдоль линии из жетонов. Если фишка попадает на разделительную линию или на клетку, уже занятую фишкой соперника, она снимается с доски, и наступает очередь второго участника.
  6. Твистер на асфальте. Кроме красок, вы можете покрыть лаком: так будет ярче.
  7. Змеи и лестницы. Популярная игра со змейками и лестницами на тротуаре. Здесь не нужны чипсы! Фишками будут сами дети. Вместо куба с точками можно также нарисовать круг с точками. Пройдите столько шагов, сколько вам нужно.
  8. Дождевые грибы. Перед началом игры дети должны нарисовать на полу большие круги. Их количество должно быть на одного меньше, чем количество детей, участвующих в игре. Учитель объясняет, что круги — это шляпки грибов, а игроки — животные, которые прячутся под грибами, когда начинается дождь. По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать по кругу, а по команде ведущего «Дождик!» дети должны спрятаться под грибом, т.е. занять свободный круг. Те, кто этого не делает, должны покинуть игру. После каждого этапа ведущий берет мел, стирает круг и объясняет, что этот гриб был собран сборщиком грибов и положен в его корзину так, что под ним уже невозможно спрятаться. Победителем игры становится игрок, занявший последний дом.
  9. 1. Нарисуйте на асфальте квадрат и разделите его на 4 квадрата одинакового размера. В каждом маленьком квадрате нарисуйте предмет, который ребенок должен найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадраты. В эту игру можно играть и с большой группой детей, разделив их на две группы. Каждая группа заполняет свой квадрат. Побеждает та команда, которая быстрее всех найдет предметы.
  10. Охота на мусор 2. Спрячьте сокровище где-нибудь в саду. Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ваш ребенок сможет найти сокровища. Подсказки можно рисовать не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревья, заборы и т.д.).
  11. Охота. С помощью этой игры ваш ребенок сможет стать ближе к природе. Нарисуйте несколько кругов и отметьте объекты, которые нужно найти и разместить во дворе. Это может быть трава, дерево, опавшие листья или камни. Почему бы не изучать природу и математику одновременно? Запишите точное количество предметов для каждого круга!
  12. Поиск Для ребенка или группы детей можно нарисовать настоящие миссии мелом на асфальте. Прыгайте, кружитесь, крякайте здесь, крякайте там, так — приседайте, как утка. Дайте волю своему воображению!
Это интересно:  Мадам Помпадур. Мадам помпадур кто это.

Развивающие игры с мелом

  1. Карта. Способствуют развитию пространственного мышления, памяти, воображения и моторики. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать на асфальте карту вашего дома, сада или района.
  2. Тик-Так-То: Как и другие бумажные игрушки, их можно вынести на тротуар!
  3. LetterBounce. Нарисуйте прямоугольник и разделите его на 30 клеток (без Ъ,Ы и ь). Случайным образом заполните его буквами алфавита. Теперь вам нужно перепрыгнуть (можно ускориться) из начала в конец алфавита. Для старших — от конца к началу.
  4. Числовой скачок. Это то же самое, но с цифрами. Мы получаем до 20, старшие могут больше. Нарисуйте прямоугольник с ячейками 4*5, заполните его числами и пропустите их по порядку.
  5. Эта веселая игра учит детей определять время по стрелкам часов. Лучше всего играть парами. Нарисуйте вместе с детьми большие часы и решите, кто будет часовой, а кто минутной стрелкой. Сообщите детям время, чтобы они могли бегать по игровой зоне и указывать на часы.
  6. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый), и пусть ваш ребенок прыгает с одного на другой, как кролик, называя цвета. Или вы можете нарисовать фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть ребенок попрыгает вокруг и назовет фигуры.
  7. Tangle — разновидность игры — лабиринт в больших масштабах.
  8. Спросите ребенка, какая буква нарисована здесь, и предложите ему пройтись ногами по контурам изображенной буквы. Можно также поиграть с геометрическими фигурами (ходьба по кругу, ходьба по сторонам квадрата или треугольника).
  9. Создатели писем. Нарисуйте коробку и заполните ее буквами по-другому. Возьмите камешек. С закрытыми глазами вставьте его в почтовый ящик и произнесите слово на эту букву. Для детей постарше можно поставить букву в конце или сказать 5 слов вместо одного.
  10. DigitSmashing. Бросьте камешек в прямоугольник с цифрами. Счет до такого числа идет очень быстро, главное — вовремя остановиться, это нелегко!
  11. Алфавит: Нарисуйте буквы и цифры разными цветными красками (разного размера) на тротуаре. По вашей команде пусть ребенок найдет нужную букву (цифру) и прыгнет на нее. Не забывайте произносить букву как звук, например, «б», а не «б».
  12. Полоса препятствий. Эта игра отлично развивает воображение. Постройте дорожку с большими буквами на тротуаре. Чтобы пройти полосу препятствий, вы должны остановиться у каждой буквы и сделать что-то, что начинается на эту букву. Если ребенок остановится на букве С, он может прыгать или смеяться, а если на букве Т — танцевать или топать. Пусть каждый участник игры попробует придумать новое действие.
  13. Подарок за письмо. Взрослый рисует несколько букв, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для него — предмет, название которого начинается на эту букву. Например, буква «А» может получить апельсин, а буква «Б» — ведро.
  14. Опустите это слово. Дайте каждому ребенку по очереди быстро перепрыгнуть через слово. Чем старше слово, тем оно длиннее и сложнее. В этой игре вам нужно нарисовать ведро с буквами.
  15. Логические последовательности. Вы рисуете логическую последовательность из двух или трех предметов, а ваш ребенок должен следовать ей. Пример.
  16. Дроби. Вы рисуете фигуру, а ваш ребенок должен разбить ее на 2, 3 или 4 равные части.
  17. Следопыт: поищите вместе с ребенком в Интернете или энциклопедии и нарисуйте пути по следам на асфальте. Игра заключается в том, чтобы по очереди ходить по этим дорожкам и изображать животное, по следам которого вы идете.
  18. Возьмите кубик или замените его кругом на асфальте, разделенным на 6 секторов с цифрами 1-6 (пусть дети бросают камешки с закрытыми глазами). Нарисуйте квадраты или круги на асфальте, чтобы добраться до финиша, и придумайте пропуски, штрафы, задания для определенного цвета (загадка, танец, песня, стихотворение, добежать до столба и обратно и т.д.). Победителем становится тот, кто первым достигнет финиша.

Игра Джанни Родари

Существует известная сюрреалистическая игра: розыгрыш нескольких рук. Первый член команды рисует что-то, что наводит на мысль об образе, делает набросок, который может иметь или не иметь смысл. Второй человек опирается на первоначальный эскиз и использует его как элемент другого изображения с другим смыслом. Аналогично, третье лицо не завершает модель первых двух, а меняет ее направление, трансформируя идею. В итоге обычно получается нечто непонятное, потому что ни одна из форм не является завершенной, одна сливается с другой — настоящий perpetuum mobileum.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой и быстро понимают правила. Например, первый рисует овал глаза. Второй интерпретирует овал по-своему и рисует на нем куриные ножки. Третий рисует цветок вместо головы. И так далее. Игроков меньше интересует конечный продукт, чем сама игра, борьба, которая происходит, когда человек пытается перенять чужие формы и навязать свои, чем сюрпризы и открытия, которые происходят на каждом шагу, в процессе, который Умберто Эко скорее назвал бы «миграцией содержания». Однако, в конечном счете, фотография также может рассказать целую историю. Необычная фигура, некое чудесное существо или воображаемый пейзаж появляются из ниоткуда. Здесь игру можно продолжить словесно, опять же в направлении от бессмыслицы к смыслу.

Из грамматики воображения.

Какие ваши любимые игры с мелками на асфальте были в детстве? Классики, казаки? Играли ли вы во что-нибудь необычное?

Оцените статью