У известной актрисы трое дочерей. Старшая из них, Анастасия Воронина, в первом браке соединила свою судьбу с иностранцем и в настоящее время выбрала Египет в качестве своего постоянного места жительства. У Анастасии есть дочь Лаура, а у ее последнего мужа, в свою очередь, сын по имени Мартин. Таким образом, мальчик является правнуком Лидии.
Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина и ее фильмы
Кинематографическая карьера Лидии Николаевны началась еще в юности — в 1955 году она получила свою первую небольшую роль в фильме «Максим Перепелица», в котором участвовал известный актер Анатолий Граник. С течением времени, в 1959 году, Лидия уже сыграла свою первую значимую роль. Это произошло, когда режиссер Василий Ордынский пригласил ее исполнить одну из главных ролей в фильме «Ровесник», который стал катализатором ее карьеры.
В 1965 году актриса приняла участие в съемках совместно с Эдуардом Бохаровым в музыке под названием «Что это, море?». Именно на площадке этого фильма она встретила свою будущую любовь, Василия Шукшина. Вскоре у них завязался роман, который продолжался на протяжении нескольких лет, и в 1970 году, когда Шукшин решил экранизировать свои произведения в фильме «Странные люди», Лидия также сыграла одну из ролей в данной картине. Она имела возможность появиться в других его известных фильмах, таких как «Печки-лавочки» и «Калина красная», где она создала образы сильных и решительных женщин.
После трагической смерти своего супруга в 1974 году, Лидия продолжала активно сниматься. В 1970-х годах она работала над проектами таких выдающихся режиссеров, как Сергей Бондарчук в фильме «Они сражались за Родину» (основанном на романе Михаила Шолохова), Марк Сахаров в «12 стульях» (по произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова), Василий Ордынский в «Дорога через ад» (экранизация трилогии Алексея Толстого), Михаил Швейцер в «Маленькие трагедии Пушкина», и Динара Ашанова в «Ключ без ключа». Эти работы способствовали укреплению ее статуса как одной из самых талантливых актрис своего времени.
В 1980-х годах Лидия продолжала сниматься, но ее роли становились в основном второстепенными. Она работала с Сергеем Герасимовым в «Юности Петра» (по роману Алексея Толстого «Петр I»), с Швейцером в «Мертвых душах» (по поэме Гоголя) и «Крейцеровой сонате» (по произведению Льва Толстого), с Петром Тодоровским в «На главной улице с оркестром» и с Владимиром Кучинским в «Любви с выгодой». Несмотря на это, она оставалась заметной фигурой в российском кинематографе.
В 90-е годы, когда отечественное кино переживало трудные времена и вышло всего несколько фильмов, Федосеева-Шукшина смогла сохранить свою востребованность. Она снялась в таких фильмах, как «Виват, мичманы!», «Научная секция пилотов» и «Шизофрения», а также в популярных телесериалах «Петербургские тайны» и «Разгадка петербургских тайн».
Среди ее работ в 1980-х можно выделить участие в мюзикле «Вечера на хуторе близ Диканьки», где Лидия сыграла роль российской императрицы Екатерины II. Она также появилась в телесериале «Даша Васильева» (основанном на произведениях Дарьи Донцовой) и комедии Юлии Гусман «Парк Советского Союза».
К началу 2010-х годов в силу возраста Лидия Федосеева-Шукшина стала реже появляться на экране. Её последней ролью стала работа в телесериале «МакМафия». Однако у нее в фильмографии осталось более 90 различных фильмов, что свидетельствует о ее долгой и успешной карьере в кино.
Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина и ее мужья
Лидия Федосеева-Шукшина была замужем пять раз. Ее первым мужем стал Вячеслав Воронин, также актёр. Они встретились во Всероссийском государственном институте кинематографии (ВГИК) и провели в браке четыре года. Их союз столкнулся с рядом трудностей, вызванных расстоянием: Воронин родом из Украины, и после окончания учёбы вернулся на родину, тогда как Лидия продолжала строить карьеру в Москве и Ленинграде.
Вторым мужем Лидии стал Василий Шукшин, выдающийся писатель, актёр и режиссёр, который ушел из жизни в 1974 году в результате сердечного приступа. Их знакомство произошло во время съемок фильма «На что похоже море?» в 1964 году, когда у Василия уже была супруга — актриса Лидия Александрова (более известная под фамилией Чащина). Примерно три года он размышлял о своем выборе, пока в конце концов не выбрал Лидию, что положило начало их удивительной любви и сотрудничеству.
Третьим супругом актрисы стал кинооператор Михаил Агранович. Их брак длился девять лет (с 1975 по 1984 год), и, по словам Лидии, совместная жизнь была спокойной и незаметной, но довольно счастливою. Этот развод произошел по взаимному согласию, и пара рассталась без громких конфликтов и ссор.
Четвертым мужем стала польская художник Марек Мержеевский, который был на 16 лет младше Лидии. Актриса влюбилась в него после расставания с Аграновичем, и их брак продлился пять лет. Однако, к сожалению, Мержеевский оказался крайне скупым и менее известным художником, что у него превратило в некую зависть и неподходящие привычки. Лидия не могла смириться с его алкоголизмом и тем, что его творчество так и не нашло признания.
Пятым мужем Лидии Федосеевой-Шукшиной стал продюсер Бари Алибасов, который приобрёл известность благодаря своему сотрудничеству с популярной группой «На-На». Точные дата и обстоятельства знакомства Лидии с Бари остаются неизвестными, как и длительность их отношений, однако близкие актрисы были не в восторге от её пятого выбора. Несмотря на это, Лидия выглядела счастливой и с удовольствием говорила о своей любви к Алибасову в интервью.
11 апреля в эфире программы «Секрет на миллион», показанной на канале НТВ, дочь Лидии Ольга обвинила Алибасова в том, что он применил к ней физическую силу. По ее словам, продюсера интересовало не столько саму артистку, сколько её имущество и общественная реакция на их отношения.
Линда училась в престижной школе Петри в Ленинграде, которая стала одной из старейших школ города. Поначалу мальчиков и девочек разделяли, однако позднее они стали учиться в совместных классах. Линда любила историю и литературу, хотя точные науки давались ей с трудом; больше всего её привлекали занятия в театральном кружке.
Детство и юность
Лидия родилась 25 сентября 1938 года в Ленинграде. Ее мать звали Зинаида, а отец Николай ушел на фронт, пережил войну и вернулся только после победы, однако, к сожалению, скончался в послевоенное время. Семья жила в коммунальной квартире в Алматы, и Лидия была старшей из трех детей, у которых все старшие братья и сестры, к несчастью, не дожили до взрослой жизни.
С 1946 года девочка училась в гимназии № 217. В свободное время она посещала кинотеатр и активно участвовала в театральных кружках, что предопределило её будущее. После выпускных занятий Лидия приняла решение посвятить себя творчеству и поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, который успешно закончила в 1964 году, став профессиональной актрисой.
Первые роли
Карьера Федосеевой-Шукшиной стартовала с маленьких ролей в кино. Режиссер Анатолий Граник заметил талантливую студентку и пригласил ее для роли в своем новом фильме.
Фильм «Максим Перепелица» стал её первым кинокартиной, где Лидия исполнила роль лаборантки, хотя её экранное время было ограничено всего несколькими минутами. До этой работы Федосеева имела лишь минимальный опыт в сфере кино: она снялась в фильме «Два капитана», что не дало ей значительного профитного опыта.
Лидия с теплотой вспоминает о своей первой роли, пусть даже и эпизодической. Возможно, именно она помогла ей определить ту карьеру, которую она выбрала. Новый этап в жизни актрисы открылся в 1957 году, в год её поступления во Всесоюзный институт кинематографии, где она получила возможность усовершенствовать свои актерские навыки под руководством известных профессоров Герасимова и Макаровой. Работа Лидии не осталась незамеченной и вскоре принесла желанные плоды.
Всего через два года Федосеева добилась значительного успеха в советском кино, сыграв роль девочки Тани в картине «Равные». Хотя о Лидии начали писать в прессе, реальные овации с массовой аудиторией пришли позже.
Лидия Федосеева-Шукшина стала наиболее известной благодаря роли Тани в фильме «Ровесники».
Личная жизнь
Первый брак актрисы состоялся, когда она была еще студенткой. Ее мужем стал украинский актер Вячеслав Воронин. У пары родилась дочь Анастасия в 1960 году, однако это был последний источник радости в их союзе. Лидия часто пропускала занятия в институте, так как занималась воспитанием дочери, что почти привело к тому, что её могли исключить из учебного заведения. При этом серьезных ролей она тогда не получала.
Вскоре молодая пара не смогла справиться с давлением реальности и решила развестись. Основной причиной их расставания стало расстояние, при котором актриса не смогла комбинировать свою карьеру и личную жизнь.
Василий Шукшин
На съемочной площадке Лидия сблизилась со своим вторым мужчиной — Василием Шукшиным, который стал её партнером по фильму. Их первые встречи произошли во время работы над лентой «На что похоже море?», где между актерами разгорелась искреняя любовь.
Вскоре они поженились и стали неразлучны, ведя совместную жизнь на экране и за его пределами. Пара достигла больших успехов в творческой деятельности, выпустив такие знаковые фильмы, как «Печки-лавочки», «Странные люди», «Даурия». В этих картинках Лидия часто играла образы обычных деревенских женщин.
Фильмы «Калина красная» и «Они сражались за Родину» стали настоящими хитами, и актриса овладела качеством появления на экране, изображая всегда преданную и любящую жену селянина. За это её пригласили играть в «популярные» картины.
Ее образы были настолько правдоподобны, что никто и не заметил, что Лидия родом из мегаполиса — Ленинграда. Вряд ли можно провести границу между ее игрой и реальной личностью, что объяснялось тем, что её муж, Василий Шукшин, действительно родился и провел детство в деревне. Их творческий и супружеский союз приносил плоды и в личной, и в профессиональной жизни.
Скоропостижная смерть мужа
Пара воспитывала двоих дочерей и выглядела очень счастливо. Однако в 1974 году жизнь поднесла им тяжёлый удар: Василий скоропостижно скончался. В этот трагический момент Лидия приняла решение взять двойную фамилию в знак вечной памяти о муже, и с тех пор стала известна как Федосеева-Шукшина.
Не смогли изменить внутреннее состояние актрисы и ей следующие два коротких брака. Родные и близкие говорят, что Василий Шукшин навсегда остался в памяти Лидии как её единственная истинная любовь.