Актриса, на 12 лет младше Александра, окончила ГИТИС. Именно в этом учебном заведении, на театральной сцене, произошла судьбоносная встреча молодой актрисы с опытным профессионалом своего дела. В 2001 году, после короткой, но насыщенной общения, они официально заключили брак, став в один момент не только коллегами, но и супругами.
Александр Домогаров
В молодости у Александра Домогарова сложился яркий образ героя-любовника, который стал его узнаваемой визитной карточкой. Тем не менее, актер никогда не стремился ограничивать себя лишь одной ролью, ему было интересно экспериментировать и брать на себя самые разнообразные образы. Он охотно принимался как за положительные, так и за отрицательные роли, каждый раз влагая много энергии и внимания в изучение и понимание своего персонажа. Такой подход к работе и желание развиваться делают его популярным и любимым у миллионов зрителей.
Будущий актер появился на свет в Москве в середине лета 1963 года. Его отец, Юрий Львович, занимал должности менеджера в таких компаниях, как «Москонцерт» и «Росконцерт», а также возглавлял музыкальный театр имени Натальи Сац. Мать, Наталья Петровна, никак не была связана с миром искусства: она работала в универмаге. Несмотря на строгое воспитание, родители поддерживали Александра и его старшего брата Андрея в их начинаниях.
Во время школьных лет у Домогарова лучше всего получались гуманитарные предметы. Он проявлял большой интерес к русскому языку, истории и литературе. По его словам, любовь к книгам пришла к нему еще до того, как он научился читать.
Иногда, когда занятия вызывали у него скуку, Александр, чтобы избежать уроков, которые ему не нравились, просто выходил из класса и направлялся в кинотеатр «Салют», находившийся прямо напротив его школы. Именно там он любил смотреть фильмы великих мастеров советского кино. Первое посещение театра также оставило у него незабываемые впечатления и влияние на его дальнейший выбор профессии. После получения аттестата о среднем образовании молодой человек поступил в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина.
Театр
Уже во время учебы в училище Домогаров проявил себя как талантливый и многообещающий художник. Не случайно его преподаватель, Виктор Коршунов, выбрал его на роль Родиона Раскольникова в своей последней постановке по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Это стало важным шагом в карьере молодого актера.
На защите дипломной работы в 1984 году Александр получил приглашение от Малого театра в Москве. Однако ему удалось прослужить там лишь один год, так как его призвали в армию. Во время службы он был направлен в Театр Советской (Российской) Армии, где оставался следующие десять лет. В этот период театральный репертуар включал спектакли, такие как «Леди с камелиями» и «Макбет».
Согласно словам Домогарова, он решил покинуть Театр Российской армии, когда почувствовал, что стал слишком комфортно устроен. Сидя в своей гримерной комнате, расположенной на этаже Народного артиста, он не ощущал недостатка в ролях. Чтобы бросить вызов самому себе и продолжить свое творческое развитие, он принял решение вступить в труппу Моссовета.
На новом месте Александру снова пришлось доказывать, что у него есть талант. В последующие годы в его карьере появилось множество ярких ролей. Например, его работа в пьесе «Милый друг», где он исполнил роль Жоржа Дюруа, была отмечена театральной премией «Чайка».
В 2020 году сбылась давняя мечта Домогарова: в Театре имени Моссовета поставили пьесу Уильяма Шекспира «Ричард III», где он сыграл главную роль. Для того чтобы вжиться в образ английского короля — неоднозначной исторической фигуры — актер изучил множество источников и постарался передать собственные выводы о персонаже на сцене.
Александр Юрьевич открыт для сотрудничества с труппами других театров. Так, он принял участие в постановке «Нижинского» в театре на Малой Бронной. А МХАТ имени Максима Горького в Москве на данный момент с полным аншлагом ставит «Сцены из свадьбы».
Фильмы
На заре своей карьеры Домогаров не имел большой популярности в кино. Он сделал свой кино-дебют в середине 1980-х, и после этого его фильмография пополнилась большим количеством появлений в различных проектах. Даже участие в третьей части популярного фильма «Гвардейцы» не дало ему широкой известности.
Настоящая волна интереса к актеру пришла в 1996 году, когда он играл в телесериале «Королева Марго». Его образ графа де Буши покорил зрителей, а позднее он стал главным героем продолжения, «Графиня де Монсорро», вызвав еще больший интерес. Именно тогда начинающие поклонники стали следить за карьерой этого харизматичного артиста.
Следующая важная роль, однако, была далеким от романтики. Александр сыграл казацкого полковника Божуна в польском фильме «Огнем и мечом». В интервью Домогаров описал эту работу как кульминацию своего творчества, отмечая, что не из-за того, что он исчерпал себя, а потому что этот материал был уникальным и более ничего подобного он не встречал в карьере.
Александр Домогаров в «Огнем и мечом.»
Начало нового века ознаменовалось выходом на экраны сериала «Бандитская улица». Здесь Домогаров воплотил образ журналиста Серегина, основанного на реальном писателе Андрее Константинове, чьи романы и послужили основой сюжета.
Параллельно с этой постановкой, в 90-х годах также выходил другой криминальный сериал, который принес ему громкую известность — «Курс Турецкого». Интересно, что Александр Юрьевич изначально отказался взять на себя роль главного героя, поскольку посчитал фильм слишком поверхностным. Тем не менее, сценаристы согласились адаптировать персонажа, что в итоге позволило ему согласиться.
В последующие годы зрители регулярно видели Домогарова, исполняющего важные роли, нередко в исторических картинах. В драме «Волкодав из рода Серых Псов» он сыграл небольшую, но запоминающуюся отрицательную роль, которая оставила след в памяти зрителей.
Александр Домогаров в сериале «Бандитский Петербург».
Среди ярких образов второго десятилетия XXI века можно выделить персонажа в детективе «Марьина Роща». Актер сыграл роль бывшего фронтовика, который после войны был вынужден работать охранником в одном из самых криминальных районов Москвы. Спектакль оказался столь успешным, что по мотивам его сняли продолжение.
В апреле 2019 года состоялась премьера шпионской драмы «Зорге», в которой Александр Юрьевич исполнил главное роль советского шпиона Рихарда Зорге. Он вновь углубился в изучение биографии своего персонажа, стремясь понять его чувства в решающие моменты его жизни.
Зимой того же года актер снялся в фильме «Союз спасения», посвященном декабрьскому восстанию. За свою работу в фильме он был удостоен награды «Золотой орел» за роль Михаила Милорадовича.
Наталья Петровна, мать Домогарова, не была связана с искусством, но стала его лучшим другом. Она никогда не тосковала по своим детям — у Александра есть старший брат, — и дети всегда отвечали ей взаимностью.
Фильмография
Дебют актера в кино состоялся в 1984 году, однако его первая роль оставила мало впечатлений, так как она была эпизодической — он сыграл Сумарокова в «Михайле Ломоносове». Первая значимая работа в кино пришла к нему в 1992 году с историческим фильмом «Гардемарины 3». Пять лет спустя он вернулся к уже популярным сталям, сыграв дворянина де Буши в фильме «Графиня де Монсорро».
Начало нового тысячелетия было важным этапом в жизни актера. В 2000-2003 годах он снялся в криминальном сериале «Марш Турецкого», а также в «Бандитском Петербурге». Зрителям также запомнилась историческая эпопея «Огнем и мечом», в которой Домогаров исполнил роль Ивана Богуна. Эти серии стали знаковыми в его творчестве. После длительного перерыва в работах, в 2008 году началась для Александра новая роль в сериале «В любви не зарекаются», где он работал вместе с Марией Порошиной. Спустя три года Домогаров снялся вместе с Кириллом Сафоновым в полицейском фильме «Пилот международных авиалиний».
Среди других проектов, где участвовал актер, можно отметить «Марьина Роща» (2012), «Легенды о Круге» (2013), «Большой» (2017), «Операция «Сатана» и «Зорге» (2018).
Сколько лет
На данный момент Александру Домогарову исполнилось 59 лет, однако он выглядит гораздо старше своих лет. Возможно, на это повлияли болезни и вредные привычки, которые сопровождали его еще с юности. Несмотря на то что он всегда был атлетически сложен, никогда не увлекался спортом и не придерживался диеты.
Актер даже не скрывает, что десять лет назад в него были влюблены тысячи женщин не только в России, но и за ее пределами. В свои лучшие годы, при росте 186 сантиметров, весил всего 80 килограммов. Сегодня, несмотря на отсутствие точных данных о весе, очевидно, что его фигура изменилась — бывший секс-символ России сильно прибавил в весе и выглядит не так привлекательно.
Личная жизнь
Актер никогда не был обделен вниманием со стороны женщин. У него были многочисленные романы с известными личностями, и хотя большая часть информации о его личной жизни подтвердилась, существовали и слухи. Для удобства, личную жизнь актера следует рассматривать с точки зрения хронологии:
- Наталья Сагоян (соседка по даче),
- Ирина Гуненкова (художник по театральным костюмам),
- Наталья Громушкина (актриса);
- Лариса Черникова (бизнесвумен),
- Алена Бабенко (актриса театра и кино).
Домогаров и Наталья Сагоян
Свою первую супругу актер знал с детских лет. Она была красивой соседкой по даче, на которую Александр долго любовался во время всех летних отпусков. После окончания обучения в университете, он сделал Наталье Сагоян официальное предложение. Девушка согласилась, и молодые люди заключили брачный союз. Актер был уверен, что нашел свою любовь навсегда. В 1985 году в их семье родился сын Дмитрий, что сделало Домогарова безмерно счастливым. Однако, из-за своей натуры, влюбчивости и стремления к новым эмоциям, он вновь увлекся другой женщиной через год после рождения ребенка (в 1986).
Его новой избранницей стала Ирина Гуненкова. В результате брак с Натальей распался, и она осталась одна с их годовалым ребенком. После этого момента Наталья почти не общалась с бывшим мужем.
Домогаров и Ирина Гуненкова
Вторая возлюбленная Александра, Ирина, работала в Театре Советской Армии художником по костюмам. Спустя два года их официальный роман окончательно перерос в полноценную семью, и на свет появился их общий сын, который получил имя Александр в честь отца. Мальчик также решил пойти по стопам своего знаменитого родителя.
Этот брак продлился ровно десять лет, после чего у Александра угасли чувства к законной супруге. Ирина узнала о новом увлечении мужа из журнала, но, несмотря на это, старалась сохранить семью. Тем не менее, Александр настаивал на разводе.
Наталья Громушкина и Домогаров
Актрису Наталью Громушкину, которая на 12 лет младше Александра, он встретил на сцене Театра. Она закончила ГИТИС и пришла работать в театр. Их судьбоносная встреча и интерес к творчеству привели к тому, что в 2001 году пара официально поженилась после короткого знакомства.
Громушкина и Домогаров прожили вместе четыре года. У них не было детей, но неверность актера стала бы частью их повседневной жизни. В 2005 году он в очередной раз влюбился, на этот раз в молодую актрису Марину Александрову. Громушкина, стремясь сохранить брак, даже не пыталась понять, чем вызваны такие изменения в их жизни.
Марина Александрова и Домогаров
Эта пара считалась одной из самых привлекательных в российском шоу-бизнесе. Они встретились во время съемок, и их влечение друг к другу произошло мгновенно. Тем не менее, их брак продлился всего два года.
Марина, видя радость в глазах мужчин, не могла смириться с постоянными изменами мужа. В конечном счете, она сдалась и, после очередной ссоры, подала на развод в 2007 году.
Лариса Черникова и Домогаров
Александр познакомился с бизнесвумен в самолете. Они обменялись мнениями во время полета, но на этом все и закончилось — девушка не оставила ему свой номер телефона.
Александр Домогаров обладает неоспоримой харизмой — он способен завладеть вниманием зрителя с первой секунды своего появления. Все его персонажи играют на высоком уровне, и фильмы с его участием имеют явный успех. Актерская игра Александра способна оживить даже самые неудачные проекты.
Детство и юность
Александр Домогаров родился в Москве 12 июля 1963 года. Его дед, Лев Кованько, был морским офицером и членом Временного правительства, также участвовал в организации побега Керенского из Зимнего дворца. Бабушка по отцовской линии являлась представительницей старинного грузинского княжеского рода и носила фамилию Домогарова. Именно от нее мальчик унаследовал свою необычную внешность и крепкий характер. Бабушка прививала внуку чувство собственного достоинства, которое, по ее мнению, должно быть у мужчины на протяжении всей жизни и в любой ситуации.
Отец Саши, Юрий Домогаров, учился во ВГИКе, где его друзьями были Михаил Глузский и Андрей Петров. В 1942 году, во время войны, он был тяжело ранен и демобилизован, получив несколько наград, включая орден Красного Знамени. После войны он занимался художественной деятельностью, но в итоге стал управлять несколькими важными учреждениями, включая «Москонцерт». В 1970 году его назначили директором «Союзатракциона», а в следующем году он участвовал в организации исторической выставки «Мировоззрение». Завершил свою карьеру Юрий Домогаров как директор Детского театра имени Натальи Сац.
Мать Александра, Наталья, работала домохозяйкой и проводила все свое время дома с детьми. Старший брат Андрей учился в Московском автомобильно-дорожном институте и стал профессором после получения докторской степени.
Мать ребенка всегда была поддержкой и опорой для всех. Она использовала свои жизненные уроки, чтобы помочь сыновьям и стать их другом. Несмотря на отсутствие творческой карьеры, она стремилась привить своим детям любовь к искусству. Сестры и братья Александра сожалели о том, что не успели быть рядом, когда она ушла из жизни в 2002 году, потому что график работы был слишком насыщенным.
Александр учился в школе без особых трудностей. Учителя практически никогда не жаловались на него, и его родителям не приходилось стыдиться своего сына. Кроме того, он регулярно посещал музыкальную школу. Домогаров закончил среднюю школу в 1980 году и, продолжая заниматься музыкой, определился с карьерным путем. После окончания школы он поступил в известное «Шепку», успешно сдав вступительные экзамены. Окончив университет в 1984 году, он вскоре начал выступать на театральной сцене.
В своей карьерной жизни Александр Домогаров работал только с тремя театрами. Первым местом его работы стал Малый театр в Москве, затем он некоторое время выступал в Театре Советской Армии, а на протяжении последних двадцати лет его карьера развивалась в Театре имени Моссовета.
Фильмы
Кинобиография Александра Домогарова начинается с 1984 года, однако его первая роль была настолько эпизодической, что актер стал заметен только как личность. Первой заметной работой Александра стал фильм «Делай- раз!», где главные роли исполнили Евгений Миронов и Владимир Машков. Фильм вышел на экраны в 1990 году, став хорошим стартом в мир кино, хоть и не завоевавшим особую популярность у зрителей.
Первый успех к Домогарову пришел в 1992 году после выхода фильма «Гардемарины III», где он сыграл Павла Горина. Эта трилогия помогла ему стать более заметным на экране, однако полного признания пришлось ждать еще пять лет.
В 1997 году его карьера стремительно пошла в гору после выхода телесериала «Графиня Монсоро», где он вновь исполнил роль де Бюсси. Его персонаж получился благородным, привлекательным и мужественным, именно эти качества привлекли зрителей и определили образы, ставших своеобразным отражением и самого Александра. Далее, после этого фильма, он заслуженно стал секс-символом всей страны, удерживая это звание на протяжении долгих лет.
С новым веком карьера Александра стремительно развивалась. Его стали приглашать на роли в мыльных операх, которые выходили практически одна за другой. Среди них выделяется «Марш Турецкого», который, по сути, вышел сразу после «Бандитского Петербурга». Обожание зрителей и восхищение окружающих стали для него обычным делом — им восхищались, его подражали.
Скоро Александр стал известен не только в России, но и за пределами страны благодаря съемкам в фильме «Огнем и мечом», в котором он предстал перед зрителями в роли казака Богуна. Когда актеру предложили сыграть этот образ, он не раздумывая согласился, ведь увлекся характером персонажа и буквально вжился в него с первых дней съемок.
В фильмографии Домогарова достаточно драматичных и величественных персонажей, каждый из которых сыгран очень правдиво и убедительно, несмотря на различия в эпохе и сословной принадлежности. Актер нередко подчеркивал, что ценит каждое произведение, каждую роль, ведь в этом и заключается суть его жизни и трудовой деятельности.
Многочисленные съемки проходили иногда в крайне сложных условиях, когда все оказывалось трудно, физически истощая, но все это осталось в прошлом — в итоге зрители увидели настоящий продукт. Помнится время, когда не хватало аппарата и команды, но в конечном счете, результат был достигнут. Иногда, например, во время съемок автомобильной погони режиссеру приходилось независимым образом вести процесс, а оператор снимал, находясь в багажнике автомобиля, на котором скрывался преступник. Все это проходило без участия статистов, профессиональных трюкачей и сопутствующих представителей правоохранительных органов.
В 2000 году Александр Домогаров получил звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
Несмотря на то, что имя артиста в большинстве случаев ассоциируют с телесериалами, его фильмография включает также несколько игровых фильмов. В 2006 году он принял участие в съемках документалки «Аксиорикс», где сыграл патриарха Тихона.
В 2007 году актер получил звание «Народный артист Российской Федерации», помимо этого оказался в числе лауреатов номинации «Лучший злодей» за роль в фильме «Волкодав».
Могут быть знакомы
Впервые Александр Домогаров женился на Наталье Сагоян, которую знал с юного возраста. Каждое лето они встречались в коттедже, так как их родители владели рядом участков. В 1985 году у них родился сын Дмитрий, но через год их брак распался. Мальчик остался с матерью. К сожалению, Дмитрий погиб в 2008 году в результате аварии, не дожив до операции, покинувшись без сознания.
После развода с Натальей в личной жизни актера появилась новая любимица, Ирина Гуненкова. Она работала художником по костюмам в Театре Советской Армии, где Александр только начинал свою карьеру. Они оформленным гражданским браком, а через два года узаконили свои отношения. В 1989 у них родился второй сын, его также назвали Александром в честь отца. Он продолжил дело своего знаменитого родителя: окончил актерскую школу и обладает весьма внушительной фильмографией, которая включает в себя около двадцати картин.
Александр-младший принимал участие в съемках всех фильмов «Елки», после чего на экраны вышел фильм «Тайны дворцового переворота», где его партнером выступил сам отец. Постоянные сравнения с Домогаровым-младшим начали утомлять, поэтому он решил сменить амплуа, прервал свою карьеру актера и взял на себя роль режиссера. В скором времени он создал проект «Пиковая дама, зазеркалье», рассказывающий о возвращении к жизни призрака убийцы. Позже вышел еще один его фильм — «Феникс», посвященный дружбе бездомной собаки и мальчика-сироты. В этом проекте он выступал не только как режиссер, но и как один из сценаристов.
Десятилетний союз с Ириной закончился в 2001 году на фоне нового романа актера с Натальей Громушкиной. Она была на двенадцать лет младше его, только что окончила ГИТИС и устроилась на работу в театр, где они и встретились. После коротких встреч Александр подал на развод с Ирой и сразу же увел Наталью в ЗАГС.
На этот раз союз продлился четыре года, но, как обычно у Домогарова, союз распался под напором его измен. Его новая возлюбленная, актриса Марина Александрова, вновь привлела его внимание. Как правило, они снимались вместе в различных проектах, и вскоре реальные чувства преодолели границы экрана. Напряженные и страстные отношения длились два года, но к лету 2007 года Александрова решила разорвать их.
Спустя время судьба предоставила художнику новую возможность. На этот раз его избранницей стала Лариса Черникова, не имеющая прямого отношения к искусству и занимающаяся бизнесом. Их знакомство произошло в самолете на пути из Симферополя. Домогаров признавался, что эта девушка поражала его бесконечной болтовней, их скрытые споры переросли в мирный диалог. Однако, когда они приземлились, Лариса не оставила ему номер телефона.
Отношения с Ларисой начались в 2010 году, после того как она пришла в театр на спектакль с Александром. СМИ немедленно пронесли слухи о скором браке и детях, однако эти спекуляции не оправдались.
В 2022 году Александр Юрьевич продолжал активно участвовать в съемках. Долгожданное продолжение «Гардемаринов» было запущено в работу. Его также удалось увидеть в главной роли в фильме «Фаина». В этом году Домогаров также объявил о своем уходе из Театра имени Моссовета, обосновывая решение конфликтом с новым художественным руководителем, Евгением Марчелли.
Личная жизнь Александра Домогарова
Рассказывая о своих многочисленных отношениях и романах, приветливый актер, возможно, прокормил не одно поколение журналистов, которые искали сенсационные подробности. Одна женщина в его жизни внезапно сменялась другой, а вопросы о его возможном отцовстве ставились под сомнение с помощью анализа ДНК.
С первой супругой Натальей Сагоян актер знаком с детства, так что в январе 1985 они стали родителями сына Дмитрия. Однако последнюю встречу с кровным связтым Дима запомнил на долгие годы: в то время ему был всего один год. Отец регулярно выплачивал алименты, но в жизни наследника присутствовал только материально.
Дмитрий, к сожалению, погиб в 2008 году, попав под машину в Москве. Ему было всего 23 года, и на операционном столе он покинул этот мир. Домогаров не успел попрощаться с сыном, так как находился на гастролях.
Следует отметить, что семья распалась из-за новой связи Александра. Он оставил жену и маленького сына ради Ирины Гуненковой, которая также работала художественным деятелем в Театре Советской Армии.
Ирина стала еще одной программой в жизни Домогарова: они начали жить вместе с 1986 года, а через два года их отношения были узаконены. В 1989 году у них появился сын, названный в честь отца, Саше, который тоже пробует себя в качестве актера.
Десятилетнее сотрудничество с Ирой завершилось разводом в 2001 году, после чего у Домогарова началась новая глава с Натальей Громушкиной, с которой он познакомился в Театре имени Моссовета. Она оказалась значительно младше него, только что окончив ГИТИС. После недолгих встреч актер подал на развод с Ирой и увел Наталью в ЗАГС.
Их брак продлился всего четыре года, но также закончился разводом. Причиной расставания стало новое увлечение актера — Марина Александрова. Часто они работали в совместных проектах, и их отношения стремительно превратились в реальность. Со временем они довольно часто конфликтовали, пока Марина не решилась покинуть отношения в 2007 году.
Неподалеку судьба снова поднесла актеру шанс. В этот раз девушку совершенно не связывало с искусством — она занималась бизнесом. Лариса Черникова, с которой Домогаров познакомился во время полета из Симферополя, оставила ему четкое впечатление своей бесконечной болтовней — между ними завязался интересный обмен мнениями, хотя при приземлении она не оставила ему своего номера.
Их отношения вошли в новую стадию в 2010 году, когда Лариса, посетив спектакль, вновь встретила актера. СМИ подняли волну слухов о возможном браке и совместных детях, но, как это часто бывает в случае Домогарова, мечты не сбылись.