В китайской моде особую значимость занимает пиджак Мао, который также известен как суньятксеновка. Это название дано в честь известного китайского врача и политика Сунь Ятсена. Этот пиджак отличался своей простотой, но в то же время сохранял лаконичность и элегантность. Конструкция пиджака включает четыре накладных кармана, отложной воротник и пять пуговиц. Вскоре после его появления, он стал популярным по всей стране, находя свое место в гардеробе многих китайцев.
Китайская национальная одежда: характерные особенности
На протяжении многих веков, даже в самые ранние периоды, путешественники, которые посещали Китай, были очарованы местной культурой и привозили странные и необычные предметы быта, а также ткани с уникальными свойствами и узорами. Китайская национальная одежда, изготовленная из шелка с замысловатыми вышивками и разнообразными аксессуарами, пользовалась огромным спросом как внутри страны, так и за ее пределами. Неудивительно, что такие изделия вскоре начали появляться и в гардеробах европейских модников, чувствуя влияние восточной культуры.
Китайская одежда обладает уникальными чертами, которые формируют ее характерный стиль. Основные особенности можно выделить следующим образом:
- Изготовление из натуральных тканей с гладкой текстурой и блестящей поверхностью, что придает образу не только эстетичность, но и комфорт.
- Лаконичный и сдержанный стиль, избегая излишнего нагромождения деталей, таких как множество карманов, нашивок или броской фурнитуры.
- Яркие и насыщенные цветовые тона, которые оживляют наряд и делают его привлекательным.
- Большое количество ручных вышивок и узоров, что также является отражением китайской художественной традиции.
- Использование краев в костюмах, что позволяет создавать разнообразные силуэты и подчеркивать оригинальность каждого наряда.
Одной из наиболее заметных особенностей китайских костюмов является воротник-стойка, который встречается как на мужских рубашках, так и на платьях и женских блузках. Такой национальный костюм универсален и подходит для любого мероприятия, включая вечеринки, где такой наряд обязательно привлечет внимание.
Мужская
Традиционная китайская мужская одежда состоит из брюк, которые называются ку, а также рубашек. Интересно, что носить шаровары считалось неуместным — они изготавливались из обычной конопляной ткани, а потому их часто прикрывали длинной верхней одеждой, чтобы создать более официальный и аккуратный вид.
Брюки имели прямой покрой и достаточно широкие, что обеспечивало комфорт при движении. Их обычно завязывали поясом, чтобы обеспечить правильную посадку. Поверх этих брюк носили таоку, что в переводе с китайского означает «чехол для брюк», которая фиксировалась на талии с помощью тесьмы.
Зимой жители Китая носили утепленные версии брюк и плотную таоку с хлопковой подкладкой, чтобы защититься от холода. Цветовая палитра таких нарядов, как правило, была выполнена в нежных и пастельных тонах, избегая ярких и кричащих оттенков. Важно отметить, что брюки должны были носиться на талии, что также является одной из традиционных признаков зависимости от стиля носки.
Женский
Традиционная одежда для женщин в Китае включает в себя несколько характерных черт, которые варьировались в зависимости от класса и социального статуса. Fabric, из которого шилась одежда, также отличался: женщины среднего класса часто носили одежду из хлопкового или конопляного материала, тогда как аристократии и представители знатных семей отдавали предпочтение ярко расцветленным шелковым халатам, обильно украшенным драгоценными камнями и сложными вышивками.
Мужская одежда
Как уже упоминалось ранее, Китай представляет собой огромную страну с множеством различных климатических зон. В северных регионах преобладают жестокие морозы, вынуждающие людей надевать несколько слоев одежды для сохранения тепла и комфорта.
Рубашки
Традиционные китайские рубашки имеют высокую популярность не только в самой стране, но и за ее пределами. Они получили свою современную форму во времена династии Тан, и тогда их называли танчжуан.
Эти рубашки изготавливались из натуральных тканей и имели простой, но элегантный крой. Поверх рубашек был надет халат или кафтан, который создавал стильный и завершенный образ.
К основным характеристикам этого рода одежды можно отнести три следующих аспекта:
- Наличие вертикального воротника, который придавал строгий и официальный вид,
- Горизонтальный узел в средней части воротника, который добавлял оригинальности,
- Горизонтальная полоса в области воротника, возможно обрамляющая его, что способствует визуальному делению и стильному акценту.
На сегодняшний день китайские рубашки можно приобрести в различных цветах, и особенно популярны монохромные или пастельные оттенки. Однако в прошлом мужчины часто выбирали яркие рубашки, в частности красные, означающие мужество и храбрость. Эти рубашки часто украшались ручной вышивкой с мотивами, основанными на культурных традициях Китая.
Платье
Мужская одежда традиционно изготавливалась из хлопка или шелка, что обеспечивало комфорт и долговечность. Она имела прорези на уровне коленей для облегчения движений, а длинные и широкие рукава добавляли свободы и удобства в носке. Цветовая палитра не подчинялась строгим правилам, поэтому мужчины могли выбрать практически любой оттенок. Для украшения наряда использовались только дорогостоящие материалы, что было доступно лишь состоятельным слоям общества.
Френч
ID: Важное место в китайском гардеробе занимает французская рубашка Мао, известная своей простотой, но строгим и аккуратным видом. Это одеяние имело четыре кармана, отложной воротник и пять пуговиц. Менее чем за короткое время френч завоевал популярность среди мужчин по всей стране, став символом удобства и практичности.
Женская одежда
Одежда, предназначенная для женщин в Китае, всегда имела множество разнообразных вариантов и стилей. Тем не менее, можно выделить несколько характерных черт, которые сохранились до наших дней:
- Платья, юбки, костюмы, брюки и жакеты имеют узкий покрой и часто оснащены боковыми разрезами, что позволяет добавлять нотки сексуальности в классический стиль.
- Блузки и пиджаки часто имеют традиционные застежки на пуговицах или узлах, что делает их схожими с мужской одеждой, подчеркивая единство стиля.
- Повседневный гардероб женщин отличается своей простотой, изяществом и элегантностью, за исключением свадебной одежды, которая зачастую является более экстравагантной и яркой.
Китайский традиционный костюм нельзя рассматривать как единый элемент гардероба, в отличие от одежды других народов. В этом многообразии заключена простота и женственность, что придает этой одежде очарование, призванное подчеркнуть красоту и утонченность людей. Современные дизайнеры нередко создают более универсальные модели, вдохновляясь этническими одеяниями.
Платья
Традиционное китайское платье, называемое кипао, характеризуется строгим покроем и наличием вертикального воротника. Это одеяние гармонично сочетает в себе скромность и привлекательность, который создается благодаря тонкому крою и небольшим разрезам по бокам, открывающим ноги. Современные знаменитости Голливуда часто выбирают платья такого покроя для своих выходов на красную дорожку, подчеркивая тем самым красоту и эксклюзивность китайского кроя.
Кипао имеет свои корни в провинции Маньчжурия, где изначально это был широкий халат с длинными рукавами и незначительными разрезами по бокам, что делало его менее элегантным и больше похожим на капюшон. С течением времени, под влиянием европейских модных традиций, была сформирована новая модель платья, более стройная и современная, сохранившая отдельные элементы восточной эстетики.
Несмотря на изменения, воротник-стойка и боковые разрезы остались неизменными, что является отличительной чертой этого наряда.
Современные модные коллекции предлагают кипао в различных длинах: от макси до мини, подчеркивая многообразие стилей. Это платье можно носить как самостоятельно, так и в сочетании с узкими брюками, образуя стильную тунику. Кипао идеально подходит как для повседневной, так и для вечерней носки. При выборе платья стоит обратить внимание на ткань: предпочтительный вариант — плотный и натуральный шелк, который сохранит свою форму даже при частом использовании.
Свадебный наряд
Традиционное свадебное платье в Китае представляет собой искушенное и красочное одеяние насыщенного ярко-красного цвета. Обычно оно украшено золотой вышивкой, что символизирует богатство и процветание для новобрачных. Красный цвет в китайской культуре ассоциируется с удачей и счастьем, что показывает его важность в свадебных торжествах.
Отношение китайского общества к иностранным интерпретациям ципао часто бывает неоднозначным. Многие женщины выражают недовольство в связи с тем, что их культурное наследие не всегда точно отображается в адаптациях за пределами страны. Это подчеркивает важность уважения к культурным традициям и их правильной интерпретации.
Ципао
Важно отметить, что информация всегда должна быть проверенной, так как неверные факты могут быть оспорены и удалены. Вы можете внести свои поправки, добавив ссылки на авторитетные источники. Данный критерий был установлен 15 мая 2011 года.
Сипао (китайский: 旗袍, пиньинь: qípáo) представляет собой традиционное китайское платье, современная интерпретация которого была разработана дизайнерами в Шанхае в 1920-х годах. В самой Шанхае этот стиль одежды называют zǎnze или zansae (長衫), что означает длинная рубашка или платье, тогда как северный вариант этого слова chan shan (chenshān) относится к мужской одежде. Через кантонское произношение он принял форму chenungsam (cheungsam), что в дальнейшем стало основой английского слова cheongsam.
Содержание
Элемент qi в названии платья происходит от китайского термина, обозначающего сословие, которое служило в армии Восьми варваров, а именно qizhen — люди со знаменами. Основу этого класса составляли маньчжуры, чье национальное женское одеяние комплектовалось ципао — обширным платьем, полностью скрывающим силуэт и открывающим к лицу, ладоням и пальцам ног. В 1636 году был издан указ, согласно которому все женщины этого социального класса должны были носить ципао вместо традиционного китайского платья. В 1644 году, когда маньчжуры ослабили это требование, большинству разрешили носить китайскую одежду, однако ципао и шаньсань продолжали постепенно набирать популярность.
В 20 веке, после падения династии Цин, в Шанхае быстро появились новые платья, отражающие современные предпочтения и резко контрастирующие с классическим ципао. Эти платья имели стройную форму и высокие боковые разрезы для обеспечения свободы движения. Под влияние модерна кипа подверглась дальнейшим изменениям.
Однако после прихода к власти Коммунистической партии Китая (1949 год) индустрия моды в Шанхае фактически прекратила свое существование.
Современное использование
Профессиональные женщины в Гонконге продолжали носить более практичную форму кипао до 1950-х годов. Однако вскоре она была заменена более удобной одеждой, такой как джемпера и джинсы, и трансформировалась в наряд для особых случаев. В современных условиях кипа становятся обычной повседневной одеждой только для стюардесс, работников отелей высокого класса и подобных профессий.
В некоторых начальных и средних школах Гонконга кипао применяется в качестве школьной формы для девочек, что способствует сохранению традиций.
Кроме того, в видеоиграх можно встретить персонажей, облаченных в кипао, что делает эту одежду популярной среди любителей косплея, которые используют это платье для создания ярких образов.