Актер также приложил свои усилия к созданию фильма Владимира Котта «Замерзшие», который представляет собой драму, посвященную сложным и многогранным отношениям между взрослыми детьми и их пожилыми родителями. В этом проекте Марина Неелова и Алиса Фрейндлих, две яркие звезды российского театра и кино, выступают вместе с Евгением Мироновым, создавая незабываемые образы и историй.
Евгений Миронов
Евгений Витальевич Миронов — российский актер театра и кино, который также известен как режиссер Государственного театра наций. Он родился в Саратове и на протяжении своей карьеры сыграл множество ролей интеллектуалов и аристократов, что порой вызывает интерес к его семейным корням и желанию найти в них известных предков, таких как принцы и дворяне.
Евгений Миронов увидел свет в ноябре 1966 года в городе Саратове, однако его детские и юношеские годы прошли в небольшом военном городке, известном тогда как Татищево-5, а ныне называемом Светлый. Это место, характеризующееся удаленностью от более крупных городов и культурных центров, сильно отразилось на его формировании как личности.
Удивительно, но его родители, Виталий Сергеевич и Тамара Петровна, сумели вырастить двоих детей, которые впоследствии стали представителями культурной элиты России. Их дочь Оксана добилась успеха в балете, а сын — сначала зарекомендовал себя как высококлассный русский художник, а затем и как актер.
Важно подчеркнуть, что оба родителя не имели непосредственного отношения к искусству. Отец всю свою карьеру работал водителем, а мать проработала в различных сферах, от торговли до работы на фабрике по изготовлению рождественских украшений. Несмотря на это, в их жизни присутствовала творческая составляющая: семья любовно организовывала домашние концерты, где пели и танцевали.
Евгений с детства мечтал стать художником, и его мать отдала его в музыкальную школу, где он обучался игре на аккордеоне. Однако его истинное желание заключалось в том, чтобы учиться игре на пианино, что ему не удалось осуществить. Тем не менее, любительская музыка стала для него настоящим спасением и увлечением. Он активно участвовал в любительских спектаклях, и, проявив себя с лучшей стороны, в 14 лет поступил в театральное училище в Саратове.
Евгений Миронов и Павел Деревянко; архивация @e_mironov_fan, @pablo_derevyanko
Оксана, сестра Евгения, вскоре покинула Саратов: её заметили на хореографическом курсе, и она была переведена в Ленинградскую академию балета благодаря своим замечательным успехам. После окончания учебы она была приглашена в Академический театр классического балета, что также говорит о ее выдающихся способностях.
Евгений также не задержался в Саратове. После окончания театрального училища он поступил на работу в местный молодежный театр, но вскоре уехал в Москву, чтобы следовать за своим кумиром, Олегом Табаковым. В тот момент легкую грусть добавляло то, что Табаков не посещал занятия в родной школе, но это лишь укрепило целеустремленность молодого артиста. Он ждал Табакова возле школы и попытался произвести впечатление, убеждаясь, что его слышат. После четырех часов прослушивания Миронов был зачислен на второй курс Школы-студии МХАТ.
Хотя студенческая жизнь была сложной, студенты были голодны, но полны надежд. Миронов жил в одной комнате с Владимиром Масковым, который, несмотря на свой трудный характер, стал его близким другом. Их дружба продолжалась и после учебы, и они часто пересекаются на съемочных площадках.
В 1990 году, после завершения обучения, Евгений получил приглашения от трех театров сразу. В итоге, он escolhido МХАТ.
Театр
Театральная карьера Миронова началась непросто. Поначалу он играл роли второго плана, включая образ сторожа в постановке «Ревизор» в театре «Табакерка», и долгое время сталкивался с серьезными проблемами со здоровьем: у него диагностировали язву желудка и впоследствии гепатит. Тем не менее, именно тогда на помощь актеру пришел Олег Табаков — благодаря его поддержке родители Евгения смогли переехать в столицу, где они получили жилье, несмотря на отсутствие прописки.
С течением времени Евгений получил главную роль в постановке Пришухила. Несмотря на тяжёлое состояние, чувство ответственности и доверие к учителю позволили ему проявить свой актерский талант. С тех пор его карьера на театральной сцене только лишь укреплялась и развивалась. Миронов стал получать все более значимые роли.
Одним из его крупных успехов стала постановка «Вишневый сад» под руководством Эймунтаса Някрошюса в 2003 году, где он сыграл главную роль. В театре «Табакерка» Евгений также запомнился зрителям благодаря спектаклям «Обыкновенная история», «Страсти по Бумбарашу» и многим другим постановкам, которые пользовались популярностью у театрального сообщества.
В «Современнике» актер исполнил роль Ивана Карамазова в постановке Владимира Фокина «Карамазовы и ад». Во МХАТе имени Антона Чехова он также отличился в спектаклях «Чайка», «Ундина», «№ 13» и «Джентльмены». Помимо этого, он неоднократно выходил на сцену Театра Луны.
В 2006 году Миронов основал свою собственную театральную группу, а также был назначен режиссером Государственного театра наций, где в том же году он участвует в нашумевшей постановке «Рассказы Шукшина» под управлением Алвиса Херманиса и получает такие премии, как «Кристалл Турандот» и «Золотая маска» за выдающуюся работу.
В театре Наций, в 2011 году, состоялась премьера спектакля «Калигула» Някрошюса с Мироновым в главной роли, который получил признание как в русском, так и в итальянском театре. Летом 2015 года зрители восхитились новой постановкой «Сказки Пушкина».
В сезоне 2018/2019 Театр наций порадовал зрителей новыми проектами, такими как мюзикл «Стиляги», спектакль «Белоснежка» и пьесы «Тартюф» и «Дядя Ваня».
Евгений Миронов в роли молодого человека и Чулпан Хаматова; архив @e_mironov_fan
В 2020 году Миронов принял участие в мировой премьере спектакля «Горбачев», созданного латвийским режиссером Алвисом Херманисом. В этом спектакле он исполнил роль Михаила Сергеевича Горбачева, а его партнершей по сцене стала Чулпан Хаматова. Сам спектакль, исследующий жизнь важной российской политической фигуры, стал заметным событием в культурной жизни. Михаил Горбачев, первый президент СССР, оказывая поддержку постановочной группе, даже рецензировал пьесу перед премьерой. За свою роль Миронов удостоился премии Олега Янковского.
На данный момент актер продолжает свои режиссерские работы в Государственном театре наций. В его репертуаре можно найти такие спектакли, как «Гамлет» и «Дядя Ваня», которые встречали зрителей также на гастролях в Париже.
Фильмы
Кинематографическая биография Евгения Миронова, в отличие от театральной, начала складываться гораздо быстрее. Уже на третьем курсе театрального училища он получил главную роль в картине Александра Кайдановского «Жена керушинчика», что принесло ему известность на первом этапе его карьеры, ведь фильм был высоко оценен как зрителями, так и критиками, завоевав главный приз кинофестиваля в Авориазе, что стало значительным достижением для молодого актера.
Хотя в начале своей карьеры Миронов не выделялся ростом (173 см), его фильмография сразу же начала наполняться образами армейских персонажей. Первые шаги в кино не принесли ему большой популярности, но задали основательный старт его карьере.
Настоящий успех пришел к нему после выхода мелодрамы Валерия Тодоровского «Любовь», где молодой саратовец снова сыграл главную роль и стал заметным на «Кинотавре», получив приз за лучшую мужскую работу.
В 1992 году режиссер Петр Тодоровский объявил Миронова своим любимым актером, когда тот снялся в драме «Анкор, еще анкор!», которая по праву вошла в золотой фонд российского кино. В этом фильме Миронов делил экран с признанными мастерами, такими как Валентин Гафт, Владимир Ильин, Сергей Никоненко и Станислав Говорухин, что усиливало его положения в российском кинематографе. Эта работа также способствовала возрастанию популярности актрис Ирине Розановой и Елене Яковлевой, которые стали известными благодаря фильму «Интердевочка».
Спустя два года на экраны вышел фильм «Предел» Дениса Евстигнеева, где Миронов вновь снялся вместе с Владимиром Машковым. По собственным словам актера, эта работа позволила ему вернуться к самой себе, вспоминая студенческие годы.
В 1995 году зрители увидели драму «Мусульманин» Владимира Хотиненко, в которой Миронов исполнил главную роль, что долгое время считалось его лучшей работой в кино.
Стоит отметить, что после получения нескольких главных ролей, Евгений не пренебрегал небольшими эпизодическими ролями, вскоре поняв, что каждая роль имеет свое значение. Так, он сыграл второстепенную, но запоминающуюся роль довольного лейтенанта-танкиста в оскароносной драме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Появившись лишь на несколько минут, актер смог настолько эффективно передать эмоции, что получил награду за лучшую эпизодическую работу на фестивале «Созвездие».
Из фильмов, вышедших в 90-е годы, одна из самых значительных работ была в «Генеральном инспекторе» Сергия Газарова. Эта экранизация знаменитой пьесы Николая Гоголя предоставила зрителям новое, самобытное прочтение образа Хлестакова в исполнении талантливого Миронова.
2000-е годы стали периодом триумфа для Евгения. Он великолепно сыграл писателя Леонида Гурова в драме Алексея Учителя «Дневник его жены». Ему также выпала удача участвовать в военной драме «В 44-м году августа» Михаила Пташука, где актеру была предоставлена роль капрала службы военной разведки СМЕРШ. Фильм «Метаморфозы» Валерия Фокина, изданный в 2003 году, где актер предстал в образе легендарного Грегора Замзы, был удостоен главного приза на фестивале «Литература и кино».
Евгений достиг выдающейся славы благодаря иному фильму 2003 года, экранизации романа Достоевского «Идиот», осуществленной под руководством Владимира Бортко. За роль князя Мышкина Миронов получил признание и был объявлен лучшим актером на российском уровне.
Прилагательные, такие как «талантливый», «гениальный», «великий», упоминаемые в связи с его работой над этой картиной, оправдывают себя. Он удостоился рядов престижных наград и столь же значимых премий за лучшие мужские роли на различных фестивалях, включая приз за лучшую мужскую роль в категории драма на кинофестивале в Монте-Карло.
В 2005 году актер пополняет свою фильмографию новой главной ролью в проекте Егора Кончаловского «Побег». Несмотря на то, что фильм подвергался критике, сравнивался с американским «Беглецом», его игра была высоко оценена зрителями и пользовалась интересом. Бюджет картины составил 1,8 миллиона долларов, и он получил номинацию на премию «MTV-Россия» в категории «Лучшая драка», также удалось собрать 2,1 миллионов долларов в прокате.
Сестра Оксана вскоре покинула Саратов: из хореографического училища она была переведена в Ленинградскую академию балета благодаря своим значительным успехам. Позже, после окончания школы, Миронова была приглашена в Академический театр классического балета.
Евгений Миронов: личная жизнь
Первая любовь актера заключалась в его привязанности к однокласснице Свете Руденко, однако женитьба состоялась у него сразу после окончания школы. Затем Евгений столкнулся с чувством влюбленности к однокурснице Маше Горелик, но девушка уехала в Израиль с другим мужчиной.
В последующем его жизнь переполнилась знакомствами с множеством представительниц творческой среды. В 90-е годы появились слухи о его романтических отношениях с Анастасией Заворотнюк, затем в прессе все больше говорили о его связи с балериной Ульяной Лопаткиной.
Продолжительное время Евгений замечался рядом с актрисой Алёной Бабенко. После каждой премьеры в списке «женщин Миронова» появлялись новые лица. В беседе с журналистами звучали упоминания о его романе с Чулпан Хаматовой, а также с Юлией Пересильд. Но, несмотря на это, после подобных мероприятий не следовало ни комментариев, ни официальных подтверждений.
В 2002 году актер публично представил свою девушку Марианну. Эта пара вместе провела несколько лет, однако, как оказалось, ждать предложения о женитьбе от Евгения не имело смысла, так как вскоре их отношения закончились.
Сам же Миронов говорит, что не может быть женатым, так как слишком увлечен любовью; для него это эмоции, которые порой мешают профессиональной жизни, выбивая его из привычной рутины и рабочего процесса.
Процесс одиночества художника порождает различные слухи вокруг его сексуальной ориентации; иногда возникают намеки, что Миронов является «геем».
Тем не менее, из некоторых источников становится известно, что с 2014 года Евгений встречается с актрисой Анной Чиповской. О возможном будущем браке можно говорить лишь гипотетически.
Семья, жена, дети
Манеры Миронова, его аристократическое обаяние и врожденный ум создают впечатление о его благородном происхождении. Однако стоит отметить, что сам Евгений родился в обычной семье, далеки от искусства. Таким образом, он не является сыном известного актера Андрея Миронова и его партнерши, актрисы Голубкиной.
Отец, Виталий Сергеевич, работал водителем, а мама, Тамара Петровна, сначала трудилась продавцом, а затем — сборщицей на елочной фабрике.
Жизнь в уединении и вдали от городского удобства была достаточно монотонной и однообразной. Тем не менее родители мальчика делали всё возможное, чтобы подарить ему незабываемые моменты, и постоянно занимали его самодеятельными выступлениями и развлечениями.
В их доме часто собирались друзья, и семья проводила вечера в отрывных песнях и танцах, благодаря чему они смогли создать уникальную атмосферу, способствующую формированию ярких личностей. Оксана, сестра Евгения, работает балериной в Санкт-Петербургском академическом театре классического балета и уже начала вести свою детскую студию.
Жена Евгения Миронова
На данный момент вопрос о супруге остается открытым, так как актер официально холост.
Женат ли Евгений Миронов?
Евгений Миронов и Сергей Астахов
В 2013 году интернет взорвался новостями о том, что Евгений Миронов и Сергей Астахов поженились в Германии. Также появились слухи о том, что молодого актера Алексея Комашко связывают близкие отношения с Мироновым.
Источник сомнительных инсинуаций оказался режиссер Кирилл Ганин, который давно является оппонентом Олега Табакова. Этой ситуации Миронов даже не счел нужным комментировать, не желая углубляться в личные нападения.
Сергей Астахов в одном из интервью прямо указывал, что такие личности, как Ганин, не могут найти работу на Западе или в Европе, и что на родине для них дела идут не так хорошо.
Сестра Оксана вскоре покинула Саратов: из хореографического училища она была переведена в Ленинградскую академию балета благодаря своим значительным успехам. Позже, после окончания школы, Миронова была приглашена в Академический театр классического балета.
Детство и юность, семья
Евгений Миронов появился на свет 29 ноября 1966 года в Саратовской области в семье работников — водителей и продавцов. Его отец, Виталий Сергеевич, занимался водительской работой. Мать, Тамара Петровна, трудилась сначала продавцом, а потом на фабрике по изготовлению елочных игрушек. Искусство, хоть и находилось вдали от их интересов, оказалось важной частью жизни их детей.
Жизнь в изоляции от больших городов была достаточно скучной и однообразной. Тем не менее, родительские усилия по активизации досуга детей были направлены на то, чтобы привнести яркие моменты желания в жизнь юных людей. Так, например, мать, подшучивая над будущим сына, настаивала: «Вырастешь и станешь свадебной звездой!» — заставляя маленького Евгения осваивать аккордеон в музыкальной школе.
С ранних лет Евгений мечтал стать актером, хотя родители тогда были не связаны с киносферой. Отец Миронов, поедая неожиданную грусть, решал, что сын «не прикоснется к его моделям» и даже записал его в курсы по аккордеону под девизом «умение зарабатывать — это важно».
Театр
После школьного образования Евгений Миронов продолжил обучение актёрскому мастерству в актерской школе в Саратове. В конце второго семестра тогдашний начальник курса с иронией заметил, что Виталию Сергеевичу, отцу будущего артиста, следует заглянуть в профессиональное училище, мол, «сын станет отличным фрезеровщиком или токарем».
Это было связано с тем, что в юности Евгений страдал от сильной застенчивости, что, в свою очередь, мешало ему выходить на репетиции в школу. Получив диплом, он не остался работать в театре Саратова, а отправился в Москву.
— «Мой характер спас меня», — вспоминает Евгений об основании своей биографии. Именно поэтому он стремился покорить Москву. С таким желанием он прибыл в столицу с чемоданом и шапкой-ушанкой. В первую очередь он направился к Табакову. Удивленный такой настойчивостью, сама легенда народного театра была рамочна в своем удивлении.
Тем не менее, милосердие преподавателя не уберегло молодого Миронова от недовольства экзаменаторов. Но в конце концов его направили к Авангарду Леонтьеву, который предоставил ему возможность показать свои таланты и быстро провести его по короткому времени в квалификационное испытание.
Фильмы
В кино Миронов дебютировал в 1988 году, сыграв роль в фильме Александра Кайдановского «Жена искателя керосина». С этого момента и по мере участия в таких фильмах, как «Перед рассветом» и «Затерянные в Сибири», он всё больше привлекал внимание зрителей.
Настоящая популярность к актеру пришла после главной роли в фильме «Любовь», за которую он получил множество наград и завоевал титул лучшего актера 1992 года.
Сегодня Евгений Миронов является лауреатом двух государственных премий Российской Федерации и его музыкальная карьера включает десятки значимых киноролей и участие в международных театральных постановках.
С 2006 года Евгений также является художественным руководителем театра Наций и с удовольствием объясняет свои сильные привязанности к созданному театру, рассматривая его как неотъемлемую часть своей жизни.
Сегодня Евгений Миронов является лауреатом двух государственных премий Российской Федерации, его творческая актерская биография насчитывает десятки важных киноролей и участие во многих международных театральных постановках.
Евгений Миронов: кино
Кинокарьера Евгения Миронова могла бы показаться не менее яркой. Его дебют на экране прошел в 1988 году, когда он учился на III курсе вуза и сыграл в фильме «Жена керосинщика» роль второго плана. До его дебюта Табаков запрещал ему снимать порой. Успех дебюта принес молодому артисту главный приз на фестивале фантастических фильмов в Авориазе, что открыло новые горизонты его карьере.
Непосредственно за его дебютом последовали фильмы «Перед рассветом» (1989), «Делай раз!» (1990), «Затерянные в Сибири» (1991). Однако истинная известность пришла к нему с мелодрамой «Любовь» Валерия Тодоровского (1991), где он был удостоен приза за лучшую мужскую роль на «Кинотавре». Успех еще раз подтвердился работой в фильме «Анкор, еще анкор!» в 1992 году.
С участием Владимира Машкова, Миронов также запомнился зрителям в группе «Лимита» в 1994 году, что принесло ему первую «Нику» как лучшему актеру. В следующем году другом стал «Мусульманин», где актер исполнил главную работу, вернувшуюся домой из семилетнего афганского плена. В то же время он блистал в роли в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», за которую получил премию «Созвездие» на фестивале.
Евгений Миронов в фильме «Метаморфозы». Кадр из фильма
«Генеральный инспектор», «Змеиный источник», «Мама» — его фильмография продолжала расти с каждым годом. В 2000 году Миронов снялся в фильме «Дневник его жены», в 2001 — «В августе 44-го», в 2002 году — приобрел успех в «Игре в модерн» и «Преображении». Князь Мышкин в «Идиоте» в 2003 году стал еще одной выдающейся работой, которая выдвинула его на новую профессиональную высоту. В этой роли он получил приз «Золотой орел» как лучший актер.
На вручении премии «Золотой орел». Фото официальной церемонии.
Миронов также исполнил роль автора «Идиота» — Федора Достоевского в сериале «Достоевский» в 2011 году. Перед тем, как он вновь показал себя в фильме «Побег» (2005), «Космос как предчувствие» (2005) и «Охота на пиранью» (2006), его отзыв о картине говорилось о недочете в режиссуре этих работ.
В 2017 году Миронов сыграл космонавта Алексея Леонова в дуэте с Константином Хабенским в драме «Время первых». Он также появляется в остросюжетном фильме «Матильда» и его роль в кино «Карп отмороженный». В том же году актер выступил в роли Ленина в телесериале «Демон революции» и потом вернулся к этому же персонажу через два года в пьесе «Неизбежность».
Евгений Миронов: другие проекты
К помимо театра и кино Миронов активно участвует в других проектах. Он является пресс-секретарем героев фильмов и мультфильмов, продюсирует различные театральные постановки и активно развивает фестиваль TERRITORIYA.
Кроме того, Миронов занимается благотворительностью; с его участием были созданы два фонда, среди которых «Артист», направленный на поддержку актеров старшего поколения.
С 2007 года Евгений также выступает в качестве художественного руководителя Фестиваля театров в малых городах России.
Евгений Миронов: личная жизнь
Актер предпочитает тщательно скрывать свою личную жизнь. Известно, что он стал отцом в 2017 году благодаря помощи суррогатной матери, но своего сына Петра он впервые показал общественности лишь в 2020 году, когда мальчику исполнился один год и он пошел в первый класс. В декабре 2021 года Миронов вновь вышел со своим наследником на публику, что позволило всем увидеть, как растет их сын.
Евгений Миронов с сыном Петром, которого он воспитывает. Фото: Социальные сети
В молодости ходили слухи об его предполагамом гомосексуализме. Кроме того, в прессе не раз сообщалось о его романе с актёром Сергеем Астаховым, который, согласно слухам, стал близким другом Миронова в Германии в 2013 году. Однако сам актер никогда не ақывал подобные утверждения.
В прошлом у Миронова были романтические связи: с одноклассницей Марией Горелик, отношения с Анастасией Заворотнюк, а также долгие отношения с Аленой Бабенко. Однако ни одна из этих связей не привела к свадьбе.
В 2002 году актер представил своей публике девушку по имени Марианна, с которой они встречались больше года, но отношения завершились без свадьбы, так как девушка не дождалась предложения руки и сердца.
В 2009 году в прессе появлялись слухи о том, что Евгений Миронов стал причиной развода сенатора Владимира Слуцкера, с женой которого его видели вместе на вечеринке в доме Аллы Пугачевой. Через месяц после этого события сенатор подал на развод.
Такие же слухи о нетрадиционной ориентации Миронова начали возникать с началом 2000-х годов. В 2013 году некоторые таблоиды вышли с заголовками, провозгласившими его клеветническим браком с Сергеем Астаховым в Германии! Мне снова на ум приходят слова Кирилла Ганина, который ярко поводил о том, что на Западе или в Европе такие люди, как он, не справятся.
Среди слухов также появлялась информация о доме, который, как считается, был также частью личной жизни Миронова: утверждается, что суррогатная мать родила актеру мальчика по имени Петя в 2017 году, и ему даже был организован детский сад в Театре Наций. Но эти сведения никогда не были подтверждены, упоминаясь лишь «источники, близкие к Миронову».
Актер до сих пор живет со своей матерью. В одном из интервью Тамара Петровна рассказывала о своих переживаниях за сына: она отмечала, что Евгений спит всего шесть часов, не ведет никакой социальной жизни и не путешествует — работает каждый день без передышки. Во время съемок «Времени первых» его проблемы со здоровьем, в частности, воспаление желудочно-кишечного тракта, деятели угрожали прервать. Наперекор заботам родных, Миронов активно погружен в свою работу.
Евгений Миронов сейчас
Евгений Витальевич продолжает активно заниматься режиссурой в Театре Наций и участвует в съемках в кино. Для широкой аудитории его имя уже давно стало синонимом качества, означая, что продукция с его участием будет на высоте. После успешных выходов фильмов «Время первых» и «Матильда» Миронов на время исчез из мейнстримного кино, переключив внимание на театральные постановки, которые его вдохновляют. В 2018 году, например, он стал участником спектакля «Иванов», а в 2019 году представил новую интерпретацию «Гамлета».
В 2020 году планировался релиз фильма «Сердце Пармы», основанного на романе Алексея Иванова. В этой картине, вместе с Евгением Мироновым, снялся также известный актер Александр Кузнецов. Сюжетная линия включает конфликт между двумя культурами: христианским Московским княжеством и языческими традициями Урала. Он также появится в молодежном фэнтези «Goalkeeper of the Galaxy», выход которого ожидается в августе 2020 года.