20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень. Почему не получается рисовать.

Фон Рюден утверждает, что личность и душа каждого художника раскрываются в мельчайших деталях их дизайна. С его слов, «дополнительные детали, которые многие могут не заметить, предоставят массу удовольствия тем, кто готов потратить время на изучение рисунка, чтобы их обнаружить».

Содержание

10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс (часть 1)

В этой статье я хочу обратить ваше внимание на то, что, хотя овладеть мастерством рисования действительно непросто, многие люди сталкиваются с еще большими трудностями из-за своих ошибочных представлений и предвзятостей. Эти ментальные преграды, существующие только в вашем сознании, становятся серьезными помехами для обучения и копят разочарование. Как только вы осознаете их природу, вы сможете избавиться от оков и наконец обрести способность к полноценно творческому обучению!

Фраза «я не умею рисовать» не всегда правильно отражает суть. Люди, произносящие эти слова, чаще всего подразумевают «я не могу рисовать реалистичные вещи». Вместо того чтобы попытаться освоить техники, позволяющие сделать их рисунки более реалистичными, они перестают рисовать, считая, что если у них нет свободы в этом, то и делать ничего не получится.

Как же формируются эти предрассудки? В детстве вы, вероятно, часто рисовали. В то время вы могли это делать без мыслей и угрызений совести, и, по крайней мере, до момента, когда осознали, что некоторые ваши сверстники получают больше похвал, чем вы сами. Вы начали осознавать, что ваши рисунки должны стремиться к большему реализму, чтобы завоевать оценку и признание. Однако, не получая желаемого результата, вы пришли к выводу, что рисовать вам не дано.

В ситуации, когда вы говорите «я не умею готовить», это нередко подразумевает «я не умею готовить на высоком уровне». Это не сравнимо с фразами типа «я не умею плавать» или «я не умею играть в шахматы».

Каждый навык охватывает диапазон умений. В начале есть переходный порог между 0 («я не могу») и 1 («я могу что-то делать»), а далее идут уровни, которые становятся всё более сложными. Стремление достичь уровня 10, который является идеалом, сродни желанию достичь скорости света: вы можете стремиться к нему, но чем ближе вы к нему подбираетесь, тем труднее будет это сделать.

2

Интересно, что большинство людей видят рисование как навык, который всего лишь имеет два уровня: 0 («я не умею») и 10 («я могу это сделать идеально»). Если вам нравится, как кто-то рисует, вы решаете, что он умеет это. Если нет — то он не может рисовать. Это представляет собой чрезмерное упрощение! Подобное убеждение разрушает ваши шансы на рисование. Как же преодолеть огромную пропасть между этими уровнями 0 и 10?

3

На самом деле, в рисовании существует много уровней мастерства. Уровень 0 — это тот, кто не может даже правильно держать карандаш и вести его по бумаге. Вы можете это сделать, не так ли? Если да, тогда вы уже на первом уровне! Обратите внимание: этот набросок уровней был создан по моим собственным наблюдениям и не основывается на научных выводах. Он может показаться вам необычным, но это зависит от ваших целей и от того, как вы понимаете, что такое «способность к рисованию».

1 Вы справляетесь с карандашом и можете рисовать на бумаге.

Вы можете изобразить простые геометрические формы, хоть и неидеально. Также у вас есть возможность обводить линии на уже созданных изображениях. Это начальный уровень.

3 На этом уровне вы научились сознательно рисовать геометрические фигуры.

Вы способны точно передавать то, что видите, используя контуры и тени.

5 На этом уровне у вас накопилось достаточное количество знаний и навыков, чтобы рисовать без натуры.

Вы осознаете принципы реального мира, и поэтому способны создавать нечто новое из набора реальных объектов (к примеру, изображать человека в позе, которую вы никогда раньше не наблюдали, создавая в своем воображении образ). Вы можете обойтись без контуров и пытаться использовать сложные техники; вы умеете реалистично использовать светотени и создавать иллюзию глубины и текстуры без привязки к реальности.

Вы можете изображать вещи, которые не выглядят реалистично, но воспринимаются большинства как «настоящие».

9 На этом уровне ваши собственные дизайны неотличимы от фотографий, а иногда даже превосходят их в стилистическом плане. Вы способны создавать новые миры и измерения с помощью вашего ума и карандаша с удивительной скоростью.

Вы не сможете научиться рисовать, если не обладаете врожденным талантом

Как мы заметили, у начинающих существует значительный разрыв между их текущими навыками и тем, чего они стремятся достичь. При этом они наблюдают, как некоторые люди могут легко выполнять ту же самую работу… Например, вы рисуете простые линии, похожие на палочные фигуры, и завистливо смотрите на тех, кто создает сложные человеческие силуэты. Как же это возможно?

Я неоднократно обсуждал заблуждения о таланте в своих статьях, так как это одни из самых разрушительных представлений. Эти мысли могут привести к глубочайшему разочарованию. Убеждение, что если вы пытаетесь рисовать и не удовлетворены результатом, значит, у вас нет таланта, и вы никогда не станете хорошим художником — это обман! Такой подход часто заканчивается тем, что человек бросает творчество.

Когда люди говорят: «Хотел бы я рисовать, как вы», это отнюдь не комплимент. Это может быть выражением сожаления о том, что они не были одаренными от природы. Еще печальнее, когда это произносится с ностальгией, как если бы человек потерял зрение. Неумение рисовать заставляет вас чувствовать себя таким же неподходящим, как и кто-то, кто не может что-то делать физически.

Одаренность можно определить как набор качеств, которые могут сделать человека более восприимчивым к обучению определённому навыку. Одаренному художнику легче пройти начальные этапы развития, чем другим, но он сталкивается с проблемами в дальнейшем, когда необходимо углубляться в навыки. Часто происходит так, что одаренные рисовальщики «застревают» на четвертом уровне и не могут продвигаться дальше. Использование термина «застревание» здесь очень уместно. Они могут быстро покорить первые несколько уровней без серьезных усилий и даже не осознают, что они приближаются к обучению чему-то новому. Они могут ошибочно полагать, что их прогресс будет таким же быстрым и на более высоких уровнях, даже достигнув 10.

Обратите внимание на то, что уровни, начинающиеся с 4 и выше, требуют более осознанного выхода: «опыт», «анализ». Эти уровни не преодолеваются сами по себе, поэтому художнику требуется приложить больше усилий. По этой причине наличие врожденного таланта может стать недостатком. Когда вы изучаете какой-то новый навык с нуля, это нормально — постепенно делать всё более сложные шаги. Для одаренных людей это такой же удар о стену после гладкого старта!

4

Легче ли одаренным людям в начале пути? Да, но это не такое уж большое преимущество, как многие могли бы подумать. Это похоже на получение дополнительных 5 очков, если вам нужно заработать 100, чтобы получить оценку за выполненное задание. Даже если мы предположим, что человек с самой ранней стадии уже на уровне 4, нужно помнить, что первые четыре уровня — самые простые. Их гораздо легче преодолеть, чем выучить их, и они не были вам переданы без усилий.

Если вы видите великолепное произведение искусства, созданное за считанные минуты, это не означает, что его создатель обладал каким-либо талантом. Вы видите результат многолетних усилий того, кто работал над собой, не отталкиваясь от своих врождённых способностей. Есть множество талантливых художников уровня 3, не осознающих своих способностей, потому что они постоянно сравнивают себя с людьми, которые много трудились над собой.

Если вы хотите, чтобы опыт пришел к вам во время рисования, но этого не происходит, вы вините именно отсутствие таланта. Однако следует понимать, что просто рисовать что-то менее полезно, чем осознанно изучать. Да, вы можете нарисовать множество картинок, но без предварительного анализа структуры вы не добьетесь успеха. Не ждите, что опыт придет к вам по волшебству — начните учиться осознанно прямо сейчас!

Это интересно:  16 идей достойных подарков в последний момент (до 500 рублей). Что можно купить на 500 рублей подростку

Рисунки либо получаются сами собой, либо не получаются

Это продолжение рассуждений о таланте. Многочисленные начинающие художники, берясь за рисование, на самом деле не создают ничего нового. Они просто представляют себе изображение, делая несколько штрихов карандашом по бумаге, ожидая, когда всё получится. Эта установка является благоприятной почвой для распространения мифа о таланте, так как если вы не можете контролировать конечный результат, остается лишь надеяться на удачу.

Действительно, вещь может «происходить» только тогда, когда она захватывается в нашей памяти, так же как способность говорить или ходить. Эти любят быть неосознанными, поскольку ранее мы уже приложили к этому усилия. Начальные этапы рисования часто опираются на навыки, которые мы, возможно, уже развили в прошлом, поэтому могут быть более простыми для некоторых из нас, например, удерживание карандаша может быть похоже на то, как держать ложку.

По мере развития наших навыков рисования они становятся всё сложнее, отделяясь от реальности. Зачем пытаться запомнить, как выглядит кошка (уровень 5), если можно просто посмотреть? Зачем анализировать, как сгибается человеческое колено (уровень 6), если вам не удалось нарисовать это животное? Навыки, основанные на этих действиях, не имеют шансов развиться, поэтому ваш мозг просто не сможет применить их для создания реалистичного рисунка «сам по себе», без вашего участия.

Опытные художники имеют в своей голове множество сложных навыков. Когда они рисуют анатомически правильный силуэт человека с учетом всех деталей и без направляющих, это результат множественных часов усердных тренировок. Это похоже на любое другое мастерство: если вы занимаетесь чем-то длительное время, вы постепенно становитесь лучше.

5

Когда вы рисуете, даже не осознавая этого, остается лишь магия, но она не приходит само собой.

Одаренный новичок видит рисование как процесс, который «происходит повсюду». Вы начинаете как ребенок, рисуя просто потому, что можете, и осознаете, что чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается.

Тем не менее, такой подход позволяет развиваться лишь до четвертого уровня, потому что первые уровни основаны на бессознательных навыках — их можно освоить, не задумываясь. Если у вас отличная память, возможно, вы сможете развиться до пятого уровня, но далее результаты не улучшатся. Вы не сможете изменить реальность, если не потрудитесь понять её.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного просто потому, что последний не сохраняет каждый свой небрежный набросок, так как знает, что в следующий раз сможет создать что-то лучше. Талантливый художник часто много рисует, но когда однажды случайно создаёт что-то реалистичное (по удаче, а не по обдумыванию), он самоуспокаивается и теряет интерес к процессу, не пониманию, как он добился этого. Поэтому неосознанность его работы мешает повторить этот успех.

Наихудшее в данной ситуации: если вы не понимаете, как улучшить свой рисунок по сравнению с другими, вы не сможете получить от него никакой пользы. У опытного художника просто не бывает неудачных работ — он считает их уроком, на основании которого он может улучшить свои будущие шаги.

6

Не ожидайте, что ваши рисунки будут «случайно» происходить вовремя, как бы вы этого ни хотели! Вместо этого спросите себя, почему они не получились в прошлом.

Если ваши намерения иногда удаются, а иногда не очень, значит, пришло время пересмотреть свой подход. Перестаньте надеяться на то, что ваша рука и разум сработают вместе без вашего активного участия и нарисуют что-то уникальное для вас. Возьмите свои недоделанные работы и сравните их с теми, которые стали успешными. Какова разница? Чему вы можете научиться из этого? Как вы можете улучшить свой следующий рисунок?

Люди обладают уникальной способностью распознавать образцы. Нам не нужно создавать 100% точное отображение реальности, чтобы распознать объект. На самом деле, в живописи мы используем линии, которые не существуют в окружающем мире! Создавая иллюзию света и тени, живописцы применяют теплые и светлые штрихи. Кроме того, диапазон упрощений, которые мы можем создать, поистине огромен!

Часть первая. Советы для начинающих художников

Я думаю, многие художники согласны, что в начале возникает определённый страх перед чистым холстом. Однако, как только вы поймете, как это преодолеть, всё негативное исчезает. Когда вы получаете полезные советы и осваиваете новые методы, вы значительно повышаете свой творческий потенциал. Это станет вашим первым шагом на пути к успеху.

7

Важно понимать разницу между карандашами с разными маркировками, такими как 4B и 4H.

Прежде всего, необходимо знать, когда и для каких целей используются карандаши с различными маркировками и чем они отличаются. Твердость графитового грифеля указана на одной из его граней. Буква «B» обозначает «черный», а «H» указывает на твердость, в то время как «HB» представляет собой комбинацию обоих. Как вы можете заметить, линии, выполненные 4H и 4B, совершенно различные по жесткости и насыщенности.

«Я всегда начинаю свою работу с более твердых карандашей H и завершаю рисунок, используя более мягкие карандаши с маркировкой B», — делится опытом Рюден. «Не следует забывать также о механических карандашах: они идеально подходят для аккуратной обводки мелких деталей благодаря своей высокой точности. Обычные карандаши лучше всего использовать для рисования более крупных объектов. Обратите внимание: стандартные механические карандаши обычно имеют маркировку HB (твердый-мягкий), что ограничивает ваши возможности.»

2. Как правильно держать карандаш

8

Существует два основных способа держать карандаш.

Сильвия Бомб, профессиональный иллюстратор, рекомендует: «Если вы держите карандаш ближе к острому концу, у вас будет лучший контроль над линиями. В таком случае ваши штрихи будут более точными, но в то же время могут казаться жесткими. Если же вы удерживаете карандаш немного выше, то получите более мягкие и менее точные линии».

3. Попробуйте разные техники штриховки

9

Существует множество различных способов создания формы и структуры.

В процессе исследования различных техник вы можете найти стиль, который будет служить вам для достижения желаемых результатов. На представленном изображении показаны различные приемы, которые могут помочь вам передать форму и глубину в ваших работах.

«Чтобы понять, какие техники вам подходят и в каком направлении развивать ваш стиль, важно экспериментировать», — говорит фон Рюден. «Лично я предпочитаю мягкие штрихи и мягкие переходы, которые приводят к четким тонким контурам, тогда как некоторые другиещлифоры отдают предпочтение стилю, сочетающему перекрестную штриховку и яркие контуры. В конце концов, здесь нет универсального подхода — это лишь дело личных предпочтений, которые стоит развивать».

Если вы смотрите на картины в музее или на прекрасно сделанные работы в интернете и думаете, что хотите также создать что-то подобное, возможно, пришло время попробовать силы в живописи. Это не так сложно, как может показаться, хотя, конечно, требований к времени и усилиям немало.

Рабочее место: стол, освещение, оборудование

От того, как вы организуете своё рабочее пространство, во многом зависит качество ваших рисунков. Идеальный стол будет располагаться напротив окна. Чем больше света попадает на ваш лист бумаги, тем лучше. Старайтесь рисовать при естественном свете, чтобы избежать искажений цветов.

Если у вас нет возможности рисовать днём, рассмотрите покупку мощной настольной лампы с эффектом дневного света. Она должна быть легко регулируема по высоте. Если в вашем офисе недостаточно места, подумайте о настенном варианте.

Организованно работать — значит записывать своё развитие. Через несколько лет вы сможете увидеть свой прогресс. Вы можете сканировать свои наброски и сохранять их на компьютере, а также делиться своими работами с друзьями через социальные сети!

Профи для любой задачи

  1. Начните с того, чтобы расположить руку в нужной позиции. Держите её ровной, а движения должны быть беспечными и плавными. Вы можете взять уроки у опытного художника или посвятить несколько часов самообучению.
  2. Чем чаще вы будете практиковаться, тем быстрее ваши движения станут уверенными. Регулярная тренировка не менее 20-30 минут в день может принести значительные результаты уже к концу первой недели.
  3. Делайте всё поэтапно. Сначала овладавайте простыми формами, а затем переходите к более сложным задачам.
  4. Просматривайте уроки на YouTube. Печатные издания для самообучения могут быть менее эффективными, чем видео, поскольку видео могут наглядно продемонстрировать процесс. Однако, работа под наблюдением инструктора является оптимальной.

Перед тем, как научиться рисовать карандашами, важно сначала набить руку. Существуют несколько фундаментальных упражнений для развития координации и точного глазомера.

Топ-5 упражнений для начинающих художников

  1. «Много кругов». Возьмите лист бумаги и нарисуйте круги разного размера, убедитесь, что они плотно замкнуты и не перекрывают друг друга.
  2. «Штриховка». Заполните лист различной штриховкой. Пытайтесь не поворачивать лист — позвольте руке привыкнуть к различным углам и ориентациям.
  3. «Лабиринт». Создайте извивающиеся спиральные линии. Исключительное правило: линии не должны накладываться друг на друга.
  4. «Перспективы». Выберите статичное изображение, такое как шкаф, и постарайтесь изобразить его плоскости на бумаге.
  5. «Рука». Попробуйте изобразить часть своей руки — не обязательно всю, но выделите интересные контуры, например, изгиб пальца или линии на ладони. Этот процесс не должен быть идеальным, это всего лишь упражнение.
Это интересно:  Подробный список того, что нужно для макияжа. Что нужно купить для макияжа список начинающим

Когда вы достаточно попрактикуетесь, переходите к основным геометрическим формам: кругам, квадратам, цилиндрам. Эти простые формы в будущем помогут вам рисовать людей, дома, животных и персонажей аниме. Чтобы усвоить объём и толщину линии, начните с обводки на кальке. Выберите линейный рисунок с высоким контрастом и хорошими контурами. Обводите его, постепенно увеличивая нажим на карандаш. Это напомнит вам о занятиях по каллиграфии в школе, поскольку принципы здесь очень схожи: сперва вы изучаете простые формы, которые в конечном счете превращаются в изящные буквы.

Следующий этап: изучение светотени, теней и перспективы. Это основные концепции рисования, которые необходимо освоить. Их можно изучать на простых примерах, таких как фрукты, и добиться создания красивого натюрморта.

Рисуем круг

Вооружитесь различными карандашами:

  1. Твердый (2H или H) подойдёт для легких набросков.
  2. Средней жесткости (F, HB, B) — для эскизирования.
  3. Мягкие (2B, 3B, 4B) полезны для затемнения.
  4. Чтобы создать объём, пригодится карандаш для теней.

Теперь попробуйте нарисовать круг — сделайте это как можно лучше. Для рисования фигур необходимо изучить простые формы: они состоят из портретов, домов, пейзажей, животных, одежды, еды и цветов.

Как только ваше умение рисовать круг достигнет приемлемого уровня, переходите к другим геометрическим фигурам: квадрату, треугольнику, прямоугольнику. Оглянитесь вокруг — всё вокруг состоит из простых форм, вам осталось только научиться их видеть и воспроизводить.

Некоторые могут посчитать это занятие легким. В действительности на чистом листе бумаги совершенно непросто создать ровную геометрическую форму. Этот этап необходимо преодолеть, так как он научит вас уверенно держать карандаш и работать более смело. Без понимания геометрии вам будет трудно работать с тенями или добавлять объём в рисунки.

Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих

Чем более отчетливо вы видите тени и чем больше форм вы можете распознать, тем более внимательным вы становитесь, и тем лучше сможете рисовать движущиеся объекты. Обучение рисованию людей с нуля требует большого мастерства.

Мария Морозова, Член Ассоциации художников, портретист и карикатурист

Изображение человека — непростая задача. Вам нужно знать анатомию и основное строение. Рисовать можно интуитивно, но конечный результат будет недостаточно профессиональным. Поэтому опора на базовые знания о формах, гибкости и карикатуре при работе с телом человека необходима. Это похоже на математику — невозможно научиться рисовать, не зная базовых основ.

Чтобы выполнить свой первый эскиз человека, вам нужна теоретическая база:

  • Делайте быстрые наброски, рисуя различные позы людей. Эти скоростные зарисовки можно делать в парках, торговых центрах и кафе. Ваша цель – передать динамику, а не высокое мастерство.
  • Изучите анатомию. Понимание структуры костей, суставов и мышц поможет вам добиться качества, необходимого для навыков рисования.
  • Нарисуйте пропорции. Важно помнить, что средний рост человека составляет 7 голов. Силуэт женщины похож на песочные часы, в то время как у мужчин жировая ткань распределяется по-другому. Чем больше вы делаете набросков, тем точнее будете развивать свои пропорции.

Когда у вас есть эти знания, процесс рисования человека станет более интуитивным. Постепенно можете начать практиковаться:

Прорисуйте силуэт, отталкиваясь от знаний анатомии и пропорций.

Чтобы лучше увидеть пропорции, мысленно разделите тело на 7 частей. Для иллюстрации положите его в три равные части.

пропорции человеческого тела

Добавьте объём к телу.

Изобразите изгибы тела для женщин и мышцы для мужчин.

Набросайте основные черты лица и причёску.

Сделайте это по следующему шаблону. Не забудьте изобразить уши должным образом.

основные черты лица

Удалите лишние опорные линии.

Базовые линии — это те линии, которые вы сначала рисуете на бумаге, чтобы определить пропорции и симметрию.

Добавьте тени.

Работайте над деталями: сначала волосы.

Разделите волосы на основные части, стараясь следовать форме черепа. Обратите внимание, что волосы хорошо отражают свет, поэтому передние пряди нужно оттенить легкими вертикальными штрихами.

Затем нарисуйте глаза.

Прорисуйте горизонтальную базовую линию и вдоль неё создайте контур глаза, округляя радужку и зрачок. Подчеркните объём и толщину века, не забыв о слезных каналах. При создании портрета важно акцентировать надбровные дуги и общее восприятие рисунка.

Наконец, нарисуйте одежду.

Одежда будет повторять изгибы тела, но для того, чтобы достичь реалистичности, вам нужно учитывать складки и текстуру материала. Лёгкие ткани должны иметь меньше складок, чем более тяжёлые.

Каждый из этих этапов требует практики и совершенствования. Вам придется создать множество набросков, эскизов поз и черновиков. Прежде чем заниматься изображением целого человека, стоит попрактиковаться на отдельных частях тела — лице, руках и волосах. Ваши навыки будут расти, и с течением времени вы будете добиваться все лучших результатов.

Существует множество курсов для желающих научиться рисовать, говорит один из преподавателей. Найти подходящий курс несложно — вам нужно лишь определить конечную цель, которую вы ставите для себя. В конце концов, курсы для развлечения и подготовка к поступлению в университет — это совершенно разные вещи.

ОШИБКА 2. Учиться без наставника

Друзья — это, конечно, хорошо, но вы же не можете обращаться к ним каждую минуту? Я сам пытался учиться самостоятельно, полагая, что бесплатные онлайн-уроки помогут мне! Однако процесс обучения затягивался, особенно когда мой учитель имел только теоретический подход, и объяснял в сложных терминах. Кроме того, мне была рекомендована книга Н. Ли «Основы преподавания живописи». Я пробовал изучать её несколько дней, но она казалась мне слишком сложной! На тот момент термины, такие как «косой куб», «линия горизонта» и «контур», были для меня совершенно непонятны.

Тогда я пришёл к осознанию, что мне нужны настоящие учителя для начинающих, а не абстрактные, даже самые уважаемые академики! Поэтому я записался на курсы живописи для взрослых в своем городе, где искали начинающих. В то же время я начал искать хороших преподавателей в интернете, на онлайн-курсах.

ОШИБКА 3. Учитель учителю рознь!

Но здесь я опять не уделил должного внимания! Я не обращал особого внимания на учебные программы и наивно начал их покупать, надеясь, что вскоре стану великим художником. Но это было не так! Уровень преподавателей оказался совершенно разным. Я даже купил шестимесячный курс анатомии в одном известном онлайн колледже, но так и не добился результата. Преподаватель имел слишком академический стиль и подход, чем и убил мою мотивацию. В итоге я лишь набрасывал, не понимая, что делаю.

Не ругайте себя, если вам что-то не понятно. Мы все разные! Одним людям лучше подходит эмоциональное объяснение и простое снятие с модели, другим — более технический подход. Более того, даже отличный мастер может не стать подходящим преподавателем, если его объяснения проблематичны, поэтому всегда изучайте вебинары и бесплатные занятия с учителями, курсы которых вы собираетесь брать. Изучите их внимательно и сравните, чтобы найти наилучшее и наиболее подходящее решение для вас! Мне повезло!

Конечно, это лишь мой личный опыт и наблюдения. Вы можете изучать что угодно самостоятельно, но это займёт гораздо больше времени, чем если бы вы учились с хорошим наставником!

После уроков живописи в художественной школе я прошёл через онлайн-курсы и нарисовал множество натюрмортов. И вот однажды я наткнулся на мастер-класс по Photoshop, на котором увидел курс «Основы коммерческой иллюстрации». Пройдя бесплатные уроки с инструктором, я влюбилась и решилась попробовать! И не прогадала! Мне рассказали о синергии практической и полезной теории в доступной форме, что уберегло меня от четвёртой ошибки.

10

ОШИБКА 4. Срисовывать с фотографии точь-в-точь

Читая статьи на этом сайте, как и у меня, вы, вероятно, начнёте замечать, что достигаете большего полета воображения, чем в рисовании. Долгое время я рисовала по фотографиям, не имея ничего своего. От подобных переживаний у меня даже заболел живот. Но я не понимала, в чём дело! Людям нравилась моя работа, и они даже хвалили её. В какой-то момент я начала думать, что я чересчур жадная и стремлюсь к невозможному… А затем, после того, как Инна Гревцева закончила уроки, я получила большой сюрприз! Вдруг мне стало ясно, что я хочу создать свои собственные миры и персонажей, а не просто делать эскизы. Несмотря на то, что умение набрасывать по памяти было полезным для меня и способствовало развитию руки и уму, я поняла, что, рисуя по фото, я лишь копирую точки и линии.

Если бы мне было 28 лет сейчас, я бы, определенно, посоветовала бы себе с самого начала постараться изучать цифровое искусство. Волшебные инструменты для отмены действий и редактирование — это отличные решения, помогающие избавиться от страха ошибок. Конечно, я глубоко верю в необходимость уметь рисовать как на бумаге, так и на холсте. Однако вы знаете, как трудно сделать линию идеальной, и как сложно сохранить пропорции. Как же поступает неопытный художник в такой ситуации?

Это интересно:  Секреты укрепление ресниц в домашних условиях. Как удлинить ресницы в домашних условиях.

В большинстве случаев они оставляют свои работы «в тени», никого не показывая.

Но это неверно! Не бойтесь демонстрировать свои работы своим друзьям и опытным профессионалам. Полезная критика позволит вам быстрее увидеть ваши ошибки и улучшить свои навыки. Если бы не поддержка друзей на начальном этапе и советы моего учителя, я бы, вероятно, велела бы рухнуть на дно.

Также очень важно вступить в художественное сообщество, которое поддержит вас на вашем пути. Вы сможете вместе учиться, обмениваться полезными статьями, обсуждать творческую активность и вместе отмечать свои первые успехи. Когда художник окружён единомышленниками, его мотивация и способность к творчеству растут в разы. И, да, в классе Инны Гревцевой я нашла сокурсницу из Эстонии, и теперь мы растём вместе!

11

Я пришла к осознанию, что мне нужны настоящие учителя для начинающих, а не абстрактные, пусть и весьма уважаемые академики! Поэтому я пошла в художественный класс для взрослых в своем городе, где искали начинающих. И тогда я начала искать хороших учителей в интернете, на онлайн-курсах.

2 – Композиция.

Все ли элементы композиции гармонично взаимодействуют и воспринимаются зрителем? Наблюдается ли иерархия в дизайне, и насколько она ясна? Понятно ли, где находится фокус, и как будет двигаться взгляд зрителя по рисунку? Чтобы увидеть и понять это, вам необходимо знать теорию. Знание основных принципов композиции является обязательным.

Если вы не знакомы с этой теорией, или если в ваших знаниях есть пробелы, вот они: Ссылка на лекцию Секреты иллюстрации

3 – Цвет, Свет, Тональность.

Является ли цветовая палитра гармоничной и помогает ли она передать настроение и общее послание? Охватывает ли весь тональный спектр (от темных до светлых участков)? Подчеркивает ли тональность смысл иллюстрации?

  • Онлайн-курс «Цвет и свет в иллюстрации». — здесь я собрала и систематизировала все свои находки и знания о цвете, свете и тональности.

12

4 – Взаимодействие персонажей, пропорции и перспектива.

Понятно ли, что происходит между фигурками, на каком уровне они находятся, кто на переднем плане, а кто на заднем? Выражают ли позиции и выражения лиц персонажей те чувства, которые вы хотели бы передать? Очерчивает ли форма и размер фигур ясные отношения между ними? Кто является главным героем, и какие события развиваются?

Если вам сложно разобрать, как построить композицию, этот курс может стать решением. Курс по дизайну персонажей

9. Дизайны из вашего воображения не справа от фотографий и/или их стиль может быть даже лучше, чем в реальности. Вы создаете новые миры и измерения с помощью своего ума и карандаша с удивительной скоростью.

Регулярно практикуйтесь

Художник Online

Практика важна в любой области, но в рисовании это особенно актуально. Только с помощью регулярной практики вы сможете отработать навыки работы с кистью и смешивания цветов. Ваш глаз будет развиваться, и связь «рука-глаз» станет крепче.

Чтобы проводить регулярные занятия, нужна мотивация. Легко её получить, участвуя в Online Artistic School. Каждый день вы узнаете что-то новое о живописи, с чем не сталкивались раньше. Вы будете улучшать свои навыки, изучать что-то новое и получать вдохновение от работ других художников.

Вы можете начать занятия в любое время, не дожидаясь начала определённого курса. У вас будет доступ к урокам в течение всего года, и вы сможете присылать свои работы, когда вам это будет удобно.

Все занятия записаны в профессиональной студии с использованием нескольких камер, чтобы показать вам процесс со всех ракурсов. Уроки основаны на учебных программах художественных школ, но адаптированы к онлайн-формату.

Осуществите свою мечту и рисуйте вместе с открытой художественной школой Artist Online.

После того как вы определились с техникой и материалом, изучите основы: какие мазки делать, как правильно держать кисть или карандаш, и какие инструменты использовать. Этот этап очень важен, так как невозможно научиться хорошо рисовать без базовой подготовки. На этом этапе лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Линия горизонта и точка схода

Линия горизонта находится на уровне ваших глаз. Это линия, параллельная вашему зрению (перпендикулярная картинной поверхности), которая идеально горизонтальна по отношению ко всему, что вы видите. Простой способ найти её – взять линейку и держать её параллельно полу, поднимая её, пока вы не сможете видеть верх и низ одновременно, только передний край.

Точка схода — это точка, в которой линии, удаляющиеся от вас в одном направлении, сходятся на линии горизонта. Когда они попадают в одно поле зрения, это разграничивает центральную плоскость рисунка. На фотографии, показанной в примере, поместите линейку в нижний угол объекта и проведите линию через неё. Рисуйте в подобном порядке с противоположной стороны, пока не достигнете первого края, который вы нарисовали. Таким образом, вы получите необходимую точку исчезновения, после чего проведите через неё горизонтальную линию. Это будет необходимо для достижения желаемого результата, который был обозначен ранее.

Как научиться рисовать: от простого к сложному

Дорогие друзья, шаг за шагом, от простого к сложному, мы изучаем основы рисования. Ваши руки начнут уверенно двигаться, а карандаш станет более послушным. Продолжайте занятия, и всё станет гораздо проще. Вот и всё! Вы уже нарисовали круг с добавлением тени. Можете начать практиковаться с другой формы? Например, с овала. Работайте над ним, пока не достигнете отличного результата — и это станет вашим новым шагом!

Рисуем яйцо

Начните с основных темных участков, чтобы придать некоторый тон поверхности и определить ее тональный диапазон. Это можно сделать достаточно быстро, с использованием базовой техники штриховки вперёд-назад, но старайтесь округлять ваши штрихи и менять их длину, чтобы избежать создания сплошной полосы. Постарайтесь сделать боковую штриховку зернистой, чтобы придать вид яичной скорлупы. Если хотите добиться более детального, реалистичного вида, действуйте медленно, поднимая карандаш к концу мазка, чтобы смягчить края затенённых участков. Если вы слишком затемнили, используйте мягкий ластик, чтобы аккуратно убрать лишнее. После завершения своих набросков добавьте больше теней, позволяя ластику выделить и доработать определенные светлые участки. Обратите внимание на отражения: их вид зависит от освещения, цвета объекта и его фона может совершенно варьироваться. Давайте перейдем к другим формам. Позаботьтесь о фруктах. Например, нарисуйте яблоко.

Рисуем яблоко

Следующей формой станет груша. Если вам трудно начать, попробуйте сначала нарисовать её на листе бумаги для флипчарта.

Рисуем грушу

Если вы не уверены, с чего начать, положите фрукт на бок, чтобы увидеть, как он будет располагаться. Разместите его перед собой на столе, но не слишком близко. Начните рисовать, начиная с верхней части объекта, следуя за конечностью карандаша. Иногда прямое движение руки без обдумывания может помочь создавать хорошие контуры. Не уставайте сильно нажатии — старайтесь держать линии легкими и тонкими. Теперь время для штриховки. Проработайте средние тона и затените более тёмные области, использовав ластик, чтобы дополнить бликами. Чтобы создать свободный взгляд на тени, позволив некоторым теням выйти за границы контура, не беспокойтесь, что кто-то позже может использовать ластик, чтобы подправить их. Цель этого урока — создать достаточно ярко выраженную тёмную фигуру с бёкрами и тенями. Если вы видите темную область на предмете, не бойтесь использовать похожий тон. Обычно начинающие слишком боятся, рисуя слишком легкими оттенками, и слишком плохо затененные участки могут увидеться абсолютно черными. Это неформальный набросок, а не фотореалистичный рисунок, поэтому вам не нужно фиксировать каждую точку или делать поверхность абсолютно гладкой. Лишние черные следы допустимы и могут сделать рисунок интересным, чем если бы он был идеально ровным. Вы также можете попробовать нарисовать клубнику. Сложность такого подхода заключается в необходимости аккуратного нанесения мазков на текстуру ягод. Здесь нужно научиться управлять штриховкой и быть терпеливым.

Рисуем клубничку

Блики, прозрачность, отражение, преломление

Сфера. Блики

Обратите внимание на изображение глобуса и выделенные области. Наиболее яркая область на поверхности глобуса — это то место, куда попадает прямой свет. В левой и нижней области видно, как свет отражается от окружающей среды, которая более темная.

Отражение

Рисование текстуры — одна из самых сложных задач, особенно на отражённой поверхности. Гладкие участки точно отражают объекты, однако матовые текстуры могут создавать затенённость или узор. В зависимости от свойств бумаги у вас будет несколько вариантов. Ваша цель — нарисовать отражение чётко и понятно, как в зеркале. Затем, используя дополнительные штрихи или стирание, вы можете снизить яркость композиции. Также можно использовать прямые символы и комбинировать их текстурой. Не забудьте обратить внимание на края: кажется ли, что они размыты или недостаточно определенные? Мягкий ластик поможет удалить яркие пятна, в то время как белый твердый ластик с острыми углами отлично подойдёт для тонких выразительных линий.

Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»

Научитесь рисовать как художник, наполняя произведения вдохновением и осознанием. Вы сможете изучить различные техники и материалы, от графита и угля до масла. Вы сможете создавать яркие проекты, следуя академическим правилам или сознательно их нарушая.

Оцените статью
Женский форум