20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень. Почему не получается рисовать.

Фон Рюден считает, что душу и сердце любого художника можно увидеть в деталях дизайна. «Дополнительные детали, которые большинство людей не замечают, принесут много радости тем, кто хочет долго всматриваться в рисунок, чтобы найти их», — говорит он.

Содержание

10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс (часть 1)

В этой статье я хочу рассказать вам о том, что, хотя научиться рисовать действительно сложно, люди часто находят это еще более сложным из-за своих предубеждений. Эти препятствия, существующие только в вашем сознании, мешают вам учиться и приносят разочарование. Когда вы осознаете их, оковы исчезнут, и вы, наконец, обретете свободу учиться!

Выражение «я не умею рисовать» не очень хорошо сформулировано. Люди, которые так говорят, обычно имеют в виду «я не могу рисовать реалистичные вещи». Но вместо того, чтобы узнать, как сделать рисунки реалистичными, они бросают рисовать, потому что считают, что если не умеешь рисовать, то ничего не сможешь сделать.

Откуда берутся эти предрассудки? Когда вы были ребенком, вы много рисовали. И вы могли это делать, у вас не было никаких угрызений совести. По крайней мере, до тех пор, пока вы не поняли, что некоторые дети получают больше похвалы, чем вы. Вы поняли, что ваши рисунки должны быть более реалистичными, чтобы получить высокую оценку. У вас не получилось, хотя вы пытались, и в конце концов пришли к выводу, что не умеете рисовать.

Когда вы говорите «я не умею готовить», вы имеете в виду «я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «я не умею плавать» или «я не умею играть в шахматы».

В каждом навыке есть свой диапазон способностей. Сначала есть порог между 0 («я не могу») и 1 («я могу что-то сделать»), затем есть дальнейшие уровни, которые становятся все сложнее и сложнее. Принять 10 за совершенство, недостижимое, как скорость света. Вы можете преследовать его, но чем дальше, тем медленнее.

2

Удивительно, но большинство людей рассматривают рисование как навык, имеющий только два уровня: 0 («я не умею») и 10 («я могу сделать это идеально»). Если вам нравится, как кто-то рисует, он может рисовать, если вам не нравится, он не может. Это так просто! И это простое убеждение способно разрушить ваши мечты о рисовании. Как можно преодолеть огромную пропасть между уровнями 0 и 10?

3

В рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 — это человек, который не может держать карандаш и водить им по бумаге. Ты ведь сможешь это сделать, правда? Тогда вы уже как минимум первого уровня! Обратите внимание, что эта рабочая таблица была создана специально мной и не основана на научных исследованиях. Это может показаться необычным, в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь и как вы понимаете термин «способность к рисованию».

1 Вы можете держать карандаш и рисовать на бумаге.

Вы можете нарисовать простые геометрические фигуры, но они могут не получиться. Можно также обводить линии на других изображениях.

3 Вы можете специально рисовать геометрические фигуры.

Вы можете точно прорисовать то, что видите, с помощью контуров и теней.

5 У вас в голове накопилось столько материала, что вы можете рисовать без натуры.

Вы понимаете принципы реального мира, поэтому можете создать что-то новое из частей реальности (например, человека в позе, которую вы никогда раньше не видели).

Вы не используете контуры, но пробуете все приемы; вы можете реалистично использовать тени и создавать иллюзию глубины и текстуры без привязки к местности.

Вы можете рисовать вещи, которые не выглядят реалистично, но воспринимаются всеми как «настоящие».

9. дизайны из вашего воображения неотличимы от фотографий и/или их стиль даже лучше, чем в реальности. Вы создаете новые миры и измерения с помощью своего ума и карандаша, причем с невероятной скоростью.

Вы не можете научиться рисовать если не родились одарёнными

Как мы заметили, у новичков существует большой разрыв между их навыками и тем, чего они хотят достичь. В то же время они видят, что некоторые люди просто делают это….. Вы вырезаете линии, похожие на палочные фигуры, и в то же время ими можно нарисовать человеческую фигуру. Как это возможно?

Я рассматривал заблуждения о таланте во многих своих статьях, потому что это самые вредные заблуждения. Они в отчаянии с самого начала. Это убеждение, что если вы пытаетесь рисовать и не удовлетворены результатом, то у вас нет таланта и вы никогда не сможете стать хорошим художником. Просто перестань рисовать.

Это придает комплиментам вроде «Хотел бы я рисовать, как вы» странный смысл. Не является ли это выражением сожаления о том, что вы не родились одаренным? Еще хуже, если вы говорите это с таким сожалением, как будто вы один из тех людей, которые потеряли зрение. Вы не умеете рисовать — неужели вы считаете себя таким же некомпетентным?

Одаренность можно описать как набор качеств, которые делают человека более способным к обучению. Одаренный художник проходит первые этапы быстрее других людей, но не способен развиваться экспоненциально. Они очень легко застревают на четвертом уровне, и слово «застревают» здесь очень уместно. Они торопятся пройти первые несколько уровней, не прилагая никаких усилий, поэтому они даже не понимают, что чему-то учатся, и полагают, что до 10-го уровня все будет по-прежнему.

Обратите внимание, что уровни после 4 более активны: «опыт», «проведенный анализ». Сами по себе они уже не проходят, поэтому художнику приходится прикладывать больше усилий. По этой причине талант может стать недостатком. Когда вы активно изучаете что-то с нуля, это нормально — изучать все более и более сложные вещи. Для одаренного человека это как удар о стену после плавной езды!

4

Легче ли одаренным людям вначале? Да, но это не такое большое преимущество, как кажется. Это то же самое, что +5 очков, если вам нужно 100 очков за хорошую ничью. Даже если предположить, что человек сразу рождается с 4-м уровнем, нужно помнить, что эти первые четыре уровня — самые легкие! Их очень легко преодолеть, если принять тот факт, что вы должны их выучить — они не были просто переданы вам по наследству.

Если вы видите прекрасную картину, сделанную за несколько минут, это еще не значит, что ее создатель талантлив. То, что вы видите, автор добивался годами, он не родился опытным. Есть много талантливых художников уровня 3, которые не осознают своих способностей — потому что сравнивают себя с теми, кто много работал.

Если вы хотите, чтобы опыт пришел к вам во время рисования, а этого не происходит, вы вините в этом отсутствие таланта. Но рисовать что-то гораздо менее полезно, чем сознательно учиться. Вы можете нарисовать сотни листов, но это не принесет вам никакой пользы, если вы сначала не проанализируете структуру листа. Не ждите, пока опыт придет к вам по волшебству — лучше начать учиться!

Рисунки либо получаются сами собой, либо не получаются

Это продолжение темы таланта. Когда начинающие художники рисуют, они фактически ничего не создают. Они просто представляют себе что-то, стучат карандашом по бумаге и ждут, когда им повезет. Это прекрасные условия для мифа о таланте! Потому что если вы не можете контролировать результат, вы можете только «надеяться на лучшее».

Правда в том, что вещи «принимаются» только тогда, когда они отпечатываются в нашей памяти, так же как способность ходить или говорить. Они не требуют нашего внимания, потому что мы приложили достаточно усилий для их изучения в прошлом. Первые этапы рисования основаны на том, чему мы, возможно, уже научились, поэтому они так просты для некоторых людей. Например, умение держать карандаш может быть основано на том же навыке, который необходим нам, чтобы держать ложку.

Это интересно:  Укладка бровей. Как уложить брови в домашних условиях.

Чем больше мы развиваем свои навыки рисования, тем больше они отрываются от реальности. Зачем пытаться запомнить, как выглядит кошка (уровень 5), если можно просто посмотреть? Зачем вам анализировать, как сгибается человеческое колено (уровень 6), если вы не умеете плохо рисовать? Навыки, основанные на этих действиях, не имеют шанса развиться, поэтому ваш мозг не может использовать их, чтобы реалистичный рисунок работал «сам по себе», без вашей помощи.

Опытные художники имеют в голове множество сложных навыков. Когда они рисуют анатомически точный силуэт человека со штриховкой и без направляющих линий, это результат многих часов активной работы. Это как любой другой навык — если вы долго и упорно тренируетесь, со временем вы станете лучше.

5

Когда вы рисуете, не осознавая этого, существует только магия.

Одаренный новичок воспринимает рисование как нечто, что «происходит само собой». Вы начинаете как ребенок, который рисует просто потому, что может, и понимаете, что чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается.

В любом случае, при таком подходе вы можете дойти только до 4-го уровня, потому что только эти ранние уровни основаны на «ручных» и «бессознательных» навыках — вы можете научиться им бессознательно. Если у вас отличная память, вы можете дойти даже до пятого уровня, но на этом все и закончится. Вы не можете изменить реальность, если никогда не пытались ее понять.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного художника по одному простому факту: Последний не хранит каждый небрежный набросок, потому что знает, что в следующий раз сможет скопировать результат или даже нарисовать что-то еще лучше. Талантливый художник много рисует, и когда он иногда сам создает что-то реалистичное (случайно, а не по опыту), он сразу же влюбляется в это. Он не знает, как он ее нарисовал, поэтому не может ее повторить.

Хуже всего то, что если вы не понимаете, как сделать рисунок лучше, чем у других, вы не сможете на нем учиться. У опытного художника не бывает неудачных рисунков — есть только ошибки, которые исправляются в следующий раз.

6

Не ждите, что дизайн будет работать «сам по себе» — спросите себя, почему он не работал раньше.

Если ваши планы иногда срабатывают, а иногда нет, значит, пришло время изменить свою точку зрения. Перестаньте ждать, пока ваша рука и разум сработают вместе и нарисуют что-то для вас. Возьмите рисунок, который получился, и сравните его с тем, который не получился. В чем разница? Чему вы можете научиться? Как вы можете сделать свой следующий рисунок лучше?

У людей есть особая способность распознавать модель. Нам не нужно 100% точное отображение реальности, чтобы распознать ее. На самом деле, в живописи мы используем линии — то, чего не существует в окружающем нас мире! В живописи для создания иллюзии света и тени используются теплые и легкие мазки. Диапазон упрощений, которые мы можем создать, огромен!

Часть первая. Советы для начинающих художников

Я думаю, многие художники согласятся с тем, что вначале есть определенный страх перед чистым холстом. Но как только вы понимаете, как это работает, это исчезает. Если вы получаете полезные советы и осваиваете новые техники, вы уже повышаете свой творческий потенциал. Это первый шаг.

7

Вы должны понимать разницу между 4B и 4H.

Прежде всего, необходимо знать, когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Твердость графитового грифеля указана на одной из граней карандаша. B означает черноватый, H — твердость, HB — твердо-черный. Как видите, линии, проведенные 4H и 4B, совершенно разные.

«Я всегда начинаю рисунок карандашами H (твердыми), а затем использую мягкие карандаши с пометкой B в конце линии. Я также не забываю о механических карандашах. Они идеально подходят для обводки мелких деталей, с их помощью вы можете проводить более точные и аккуратные линии. Обычные карандаши, напротив, следует использовать для более крупных задач. Обратите внимание, однако, что стандартные механические карандаши всегда HB (твердый-мягкий), что несколько ограничивает ваши возможности.

2. Как правильно держать карандаш

8

Два способа держать карандаш

Совет профессионального иллюстратора Сильвии Бомба:

«Если вы держите карандаш ближе к заточенной стороне, вы можете лучше контролировать его. При таком хвате удары будут максимально точными, но в то же время тяжелыми и твердыми. Если вы захватите карандаш пальцами повыше, то получите более мягкие и менее точные штрихи».

3. Попробуйте разные техники штриховки

9

Существует множество способов создания форм

Существует широкий спектр мазков, знание которых поможет вам добиться желаемых результатов и выработать свой собственный стиль. Выше показано, как с помощью этих приемов можно добиться формы и глубины.

«Чтобы понять, какие техники вам подходят и какой стиль вам следует развивать, нужно экспериментировать», — объясняет фон Рюден: «Лично я предпочитаю мягкие штрихи и плавные переходы света и тени, которые приводят к четкому, тонкому контуру, в то время как кто-то может предпочесть стиль, сочетающий перекрестную штриховку и сильные контуры. Это дело вкуса, и с этим можно работать.

Вы смотрите на картины в музее или на прекрасные произведения искусства в интернете и думаете, что хотели бы сделать то же самое? Возможно, пришло время попробовать свои силы в живописи. Это не так сложно, как кажется, хотя и требует много времени и усилий.

Рабочее место: стол, освещение, оборудование

От того, как вы организуете свое рабочее пространство, во многом зависит качество ваших чертежей. В идеале ваш стол должен находиться напротив окна. Чем больше света падает на лист бумаги, тем лучше. Старайтесь больше практиковаться при дневном свете, чтобы цвета не искажались.

Если у вас нет времени рисовать днем, купите мощную настольную лампу с дневным светом. Он должен легко регулироваться по высоте. Если в офисе не так много места, остановите свой выбор на настенном устройстве.

Хорошо, если ваша работа будет организована: Через несколько лет вы сможете увидеть свой прогресс. Вы можете оцифровать свои наброски с помощью сканера и сохранить их на компьютере. Вы также можете поделиться своей работой с друзьями в социальных сетях.

Профи для любой задачи

  1. Начните с того, что поместите руку в нужное место. Держите руку ровно, а движения плавными. Для этого можно брать уроки у художника или потратить несколько часов на самостоятельное обучение.
  2. Чем чаще вы будете практиковаться, тем быстрее ваши движения станут безопасными. Поэтому двигайтесь регулярно. Достаточно уделять всего 20-30 минут в день, чтобы добиться прогресса уже к концу первой недели.
  3. Делайте это шаг за шагом: Сначала освойте простые формы, а затем переходите к более сложным.
  4. Смотрите уроки на YouTube. Книги для самостоятельного изучения менее эффективны, чем видео, поскольку они не так наглядны. Однако лучше всего работать с преподавателем.

Прежде чем научиться рисовать карандашами, необходимо набить руку. Есть несколько базовых упражнений для развития моторики и хорошего глазомера.

Топ-5 упражнений для начинающих художников

  1. «Много кругов». Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем круги разного размера. Убедитесь, что они закрыты и не перекрывают друг друга.
  2. «Штриховка». Заполните лист штрихами в разных ориентациях. Не переворачивайте бумагу — дайте руке привыкнуть к различным положениям.
  3. «Лабиринт». Нарисуйте на листе бумаги спиральные линии. Одно из правил заключается в том, что они не должны накладываться друг на друга.
  4. «Перспективы». Представьте себе статичный объект, например, шкаф, и попытайтесь перенести его плоскости на бумагу.
  5. «Рука». Попробуйте зарисовать свою руку, но не всю, а только отдельные, более заметные контуры, например, изгиб пальца или линии на ладони. Не пытайтесь довести этот процесс до совершенства, это просто упражнение.

Когда вы достаточно попрактикуетесь, можно переходить к основным формам: Круги, квадраты, цилиндры. Именно из них в будущем будут складываться люди, дома, животные, персонажи аниме. Чтобы почувствовать объем и толщину линии, начните с обводки на кальке. Для этого выберите линейный, высококонтрастный рисунок с хорошим контуром и обведите его, постепенно увеличивая нажим. При этом вы наверняка вспомните свои школьные годы и каллиграфию, потому что принцип тот же: сначала вы повторяете простые формы, которые потом становятся красивыми буквами.

Это интересно:  Детский легкий макияж. Как девочки красятся косметикой.

Следующий шаг — светотень, тень и перспектива. Это основные концепции рисования, которые вам необходимо изучить. Они хороши тем, что им можно научиться на простых примерах, таких как фрукты, а также привести к созданию красивого натюрморта.

Рисуем круг

Вооружитесь карандашами:

  1. Hard (2H или H) подходит для легких работ.
  2. Средней мягкости (F, HB, B) для вылупления.
  3. Мягкие (2B, 3B, 4B) для затенения.
  4. Для создания объема пригодится карандаш для теней.

Теперь нарисуйте рукой круг — как можно лучше. Чтобы рисовать фигуры, необходимо изучить простые формы. Они состоят из портретов, домов, пейзажей, животных, одежды, еды и цветов.

Когда умение рисовать круг будет доведено до совершенства, переходите к другим геометрическим фигурам: Квадрат, треугольник, прямоугольник. Оглянитесь вокруг: Все вокруг состоит из простых форм, нужно только научиться видеть и воспроизводить их.

Этот шаг может показаться простым. На самом деле, на чистом листе бумаги трудно нарисовать от руки однородную геометрическую форму. Важно пройти через этот этап, потому что он научит вас держать карандаш и работать более смело. Без геометрических форм невозможно работать с тенями или придать рисунку объем.

Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих

Чем больше теней вы видите и чем больше форм вы можете распознать, тем внимательнее вы становитесь и тем лучше вы можете рисовать движущиеся объекты. Обучение рисованию людей с нуля требует большого мастерства.

Мария Морозова Член Ассоциации художников, портретист, карикатурист

Нарисовать человека очень сложно. Вы должны знать анатомию и эскизы. Вы можете рисовать интуитивно, но это будет совершенно непрофессионально. Но когда вы рисуете человека, вы должны иметь базовое представление о форме и рисунке, о том, что такое гибкость, карикатура, форма в пространстве. Это как в математике — вы не сможете ничему научиться, не зная таблицы умножения.

Для первого рисунка вам необходима теоретическая база:

  • Делайте наброски, рисуя карандашом позы разных людей. Эти быстрые зарисовки можно делать в парках, торговых центрах и кафе. Ваша цель — изобразить позу в динамике, а не достичь высокого мастерства.
  • Изучите свою анатомию. Понимание строения костей, суставов и мышц поможет вам научиться рисовать человека в полный рост и оживить свои наброски.
  • Нарисуйте пропорции. На этом этапе вам необходимо учесть важные моменты. Средний рост человека составляет семь голов. Силуэт женщины похож на песочные часы. Например, жировая ткань по-разному распределяется у мужчин и женщин. Чем больше вы планируете, тем лучше вы будете развивать свою фигуру.

Если вы знаете все эти вещи, вам будет легче научиться рисовать человека карандашом. Постепенно вы можете начать практиковаться:

Прорисуйте силуэт, опираясь на знание анатомии и пропорций.

Чтобы лучше увидеть пропорции, мысленно разделите человеческое тело на 7 частей. Чтобы проиллюстрировать человеческое тело, разделите его на три части.

пропорции человеческого тела

Добавьте телу объём.

Нарисуйте изгибы тела у женщин и мышцы у мужчин.

Набросайте основные черты лица и причёску.

Просто повторите следующую схему. Не забудьте нарисовать уши соответствующим образом.

основные черты лица

Сотрите лишние опорные линии.

Базовые линии — это линии, которые вы сначала рисуете на листе бумаги. Они используются для построения пропорций и симметрии рисунка.

Добавьте тени.

Проработайте детали: сначала волосы.

Разделите прическу на основные части, повторяющие форму черепа. Установите основные моменты: Волосы хорошо отражают свет. Внимательно посмотрите на передние пряди и оттените волосы легкими вертикальными линиями.

Затем глаза.

Проведите горизонтальную базовую линию и нарисуйте вокруг нее контур глаза, округляя радужку и зрачок. Нарисуйте объем и толщину века, не забудьте о слезном канале. В портрете важно подчеркнуть надбровные дуги и общую гармонию рисунка.

Напоследок нарисуйте одежду.

Одежда повторяет изгибы тела, но чтобы она выглядела реалистично, необходимо проследить складки и изучить материал. Легкая ткань имеет меньше складок, чем тяжелая.

Каждый из этих этапов требует практики и совершенствования. Вы сделаете множество набросков, эскизов поз и черновиков. Прежде чем рисовать человека в полный рост, потренируйтесь на отдельных частях тела — лице, руках, волосах. Со временем у вас будет получаться все лучше и лучше.

Есть много предложений для тех, кто хочет научиться рисовать, говорит преподаватель. Выбрать подходящий курс очень просто: нужно лишь указать цель курса. В конце концов, программы «для развлечения» и для поступления в университет — это совершенно разные вещи.

ОШИБКА 2. Учиться без наставника

Подруги — это, конечно, хорошо, но вы же не можете вытаскивать их каждую минуту? Я пытался учиться самостоятельно, думая, что бесплатные видеоуроки из Интернета помогут мне! Но обучение шло очень медленно, особенно когда учитель был из академического мира живописи и рисунка и объяснял в туманных терминах. Мне также настоятельно рекомендовали прочитать книгу Н. Ли «Основы преподавания рисования». Мне было скучно в течение недели, книга была слишком сложной для меня! В то время термины «куб в косой перспективе», «линия горизонта» и «контур» были для меня как китайский язык.

Тогда мне пришло в голову, что мне нужны настоящие учителя для начинающих, а не абстрактные, пусть и весьма уважаемые академики! Поэтому я пошла в художественный класс для взрослых в своем городе, где искали начинающих. И тогда я начал искать хороших учителей в интернете, на онлайн-курсах.

ОШИБКА 3. Учитель учителю рознь!

И здесь я тоже напортачил! Я не обращал особого внимания на учебные программы и начал покупать их, надеясь, что стану великим художником. Но это не так! Оказалось, что уровень преподавателей очень разный. Я даже купил шестимесячный курс анатомии в одной известной онлайн-школе и не добился результата. Профессор был очень академичен и имел менталитет инженера. В итоге я делал больше набросков, чем понимал, что рисую.

Не корите себя, если вы чего-то не понимаете. Мы все разные! Некоторым людям подходит преимущественно эмоциональное объяснение изображений, с привлечением физики форм, в то время как другим больше подходит технический подход с минимальными эмоциями. Кроме того, преподаватель может быть классным мастером, но, например, с проблемными объяснениями, поэтому перед покупкой всегда ищите вебинары, бесплатные занятия с преподавателем, у которого вы хотите купить курс. Проанализируйте их соответствующим образом и найдите лучшее решение для вас! Мне повезло!

Конечно, это только мой личный опыт и наблюдения. Вы можете научиться чему угодно самостоятельно, но это займет больше времени, чем с хорошим учителем!

После того как в художественной школе я прогуливал онлайн-курсы и рисовал бесконечные натюрморты, я случайно наткнулся на мастер-класс по Photoshop и увидел набор по «Основам коммерческой иллюстрации». После посещения бесплатных уроков инструктора я влюбилась и твердо решила попробовать! И я не прогадал! Здесь меня научили симбиозу практической и полезной теории в понятной форме! А также возможность избежать четвертой ошибки.

10

ОШИБКА 4. Срисовывать с фото точь-в-точь

Читая статью на этом сайте, вы, как и я, ближе к полету творчества и воображения, чем к сюрреализму. Долгое время я рисовал по фотографиям, не имея почти ничего своего. От этого у меня заболел живот. Но я не мог понять, почему! И людям нравилась моя работа, они даже хвалили ее. В какой-то момент я подумал, что слишком жаден и хочу невозможное….. И вдруг, после того как Инна Гревцева закончила уроки, меня ждал большой сюрприз! Оказалось, что я хочу создавать свой собственный мир и своих собственных персонажей, а не просто делать наброски. Хотя скетчинг также был полезен для меня. Это тренирует руку и обостряет ум, но когда вы делаете это, вы анализируете форму, а не просто копируете точки и линии.

Если бы я встретил себя в 28 лет, я бы определенно посоветовал ему с самого начала обучаться цифровому искусству. Волшебные ключи отмены действий и переделки хороши для изгнания страха совершения ошибок. Хотя я очень за то, чтобы иметь возможность рисовать как на бумаге, так и на холсте. Но вы знаете, как больно иметь некрасивую, неровную линию и не иметь возможности соблюсти пропорции. И что делать неопытному писателю в такой ситуации?

В большинстве случаев они держатся особняком и «рисуют на столе», никому не показывая свою ужасную работу.

Это неправильно! Не бойтесь показывать свои работы осмотренным друзьям и профессионалам. Уместная критика поможет вам быстрее увидеть свои ошибки и рисовать гораздо лучше. Если бы не мои друзья в самом начале и советы моего учителя, я бы, наверное, никогда не повзрослел.

Это интересно:  Лучшие масла для ухода за бровями. Какое масло для роста бровей самое эффективное

Также очень важна команда художников, которая будет поддерживать вас на вашем уровне. Вы можете вместе учиться, делиться полезными статьями, обмениваться идеями о художественных марафонах и вместе праздновать свои первые успехи. Когда художник окружен единомышленниками, его мотивация и способность творить растут как на дрожжах. И да, в классе Инны Гревцевой я нашла сокурсницу из Эстонии, и теперь мы растем вместе!

11

Тогда мне пришло в голову, что мне нужны настоящие учителя для начинающих, а не абстрактные, пусть и весьма уважаемые академики! Поэтому я пошла в художественный класс для взрослых в своем городе, где искали начинающих. И тогда я начал искать хороших учителей в интернете, на онлайн-курсах.

2 – Композиция.

Все ли элементы композиции работают вместе гармонично и понятно для зрителя? Была ли иерархия в дизайне и насколько четко она была определена? Ясно ли, где находится фокус и как взгляд зрителя должен двигаться по рисунку? Чтобы увидеть и понять это, необходимо знать теорию. Вам необходимо знать основные принципы композиции.

Если вы еще не знаете об этом, или если в ваших знаниях есть пробелы, вот они Ссылка на лекцию Секреты иллюстрации

3 – Цвет, Свет, Тональность.

Гармонична ли цветовая палитра, помогает ли она передать настроение и общую идею? Используется ли полный тональный спектр (от темного до светлого). Если тональность подчеркивает смысл иллюстрации.

  • Онлайн-курс «Цвет и свет в иллюстрации». — Здесь я собрал и структурировал все свои находки и знания о цвете, свете и тональности.

12

4 – Взаимодействие персонажей, пропорции и перспектива .

Понятно ли, что происходит между фигурами, на каком уровне они находятся, кто на переднем плане, а кто на заднем? Выражают ли расположение, позы и лица фигур именно те чувства, которые вы хотели передать? Понятно ли, как фигуры соотносятся друг с другом по форме и размеру? Кто является главным героем и какие события происходят?

Если вы чувствуете, что испытываете трудности, этот курс может вам помочь. Дизайн персонажей

9. дизайны из вашего воображения неотличимы от фотографий и/или их стиль даже лучше, чем в реальности. Вы создаете новые миры и измерения с помощью своего ума и карандаша, причем с невероятной скоростью.

Регулярно практикуйтесь

Художник Online

Практика важна в любой профессии, но особенно в рисовании. Только благодаря регулярной практике вы сможете развить способность делать мазки кистью и умело смешивать цвета. Ваш глаз будет работать лучше, а связь «рука-глаз» станет крепче.

Но для регулярных занятий нужна мотивация, а ее легко получить с помощью Online Artistic School. Каждый день вы будете открывать для себя аспект живописи, с которым раньше не сталкивались. Вы улучшите свои навыки, узнаете что-то новое и вдохновитесь работой других.

Вы можете начать занятия в любой день, не дожидаясь определенного дня начала занятий. Вы можете обращаться к нему в течение всего года, чтобы просматривать уроки и присылать свои работы в любое удобное время.

Все занятия снимаются в профессиональной студии на несколько камер, чтобы показать вам процесс со всех сторон. Уроки основаны на учебных программах художественных школ, адаптированных к онлайн-формату.

Осуществите свою мечту и рисуйте вместе с открытой художественной школой Artist Online.

После того как вы определились с техникой и материалом, вам следует изучить основы: какие мазки делать, как правильно держать кисть или карандаш и какие инструменты использовать. Этот этап очень важен, потому что невозможно научиться хорошо рисовать без базовой подготовки. На этом этапе лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Линия горизонта и точка схода

Линия горизонта находится на уровне глаз. Это тот случай, когда линия, параллельная вашей линии зрения (перпендикулярная картинной плоскости), идеально горизонтальна. Самый простой способ найти его — держать линейку параллельно полу перед собой и медленно поднимать ее, пока не увидите ни верха, ни низа, а только передний край.

Точка схода — это точка, где полосы, удаляющиеся от вас в одном направлении, сходятся на линии горизонта. Когда они находятся в одном поле зрения, они находятся в центре плоскости рисунка. Для фотографии, показанной в нашем примере, поместите линейку в нижний угол удаляемого объекта и проведите через него линию. Рисуйте таким же образом с противоположного края, пока он не достигнет первого края, который вы нарисовали. Это ваша точка исчезновения. Проведите через него горизонтальную линию. Вы получите желаемый результат, о котором говорилось выше.

Как научиться рисовать: от простого к сложному

Друзья. Шаг за шагом, от простого к сложному, мы изучаем основы рисования. Ваши руки начнут чувствовать себя уверенно, карандаш станет послушным, и стоит продолжать занятия. Вот и все. Вы уже нарисовали круг, добавив тень. Что если вы начнете практику с другой формы? Приготовьте яйцо. Практикуйтесь, пока не станете мастером, вот и все!

Рисуем яйцо

Начните с темных точек, которые позволят вам получить некоторый тон на бумаге и определить тональный диапазон рисунка. Это можно сделать довольно быстро, используя базовую технику штриховки вперед-назад, но следует позаботиться о том, чтобы закруглить штрихи и изменить их длину так, чтобы край заштрихованной области не образовывал сплошную полосу. Постарайтесь, чтобы боковая штриховка выглядела зернистой, придавая вид яичной скорлупы. Если вы предпочитаете более детальный, реалистичный вид, не торопитесь и поднимайте карандаш к концу мазка, чтобы сделать края затененных участков очень мягкими. Если вы нанесли слишком много тени, воспользуйтесь мягким ластиком и слегка надавите. Когда вы закончите свой набросок, добавьте больше теней и используйте ластик, чтобы обнажить и переработать некоторые светлые участки. Обратите особое внимание на отражение (в зависимости от выбранного вами фона, силы источника света и цвета объекта съемки), оно может выглядеть совершенно по-разному. Теперь перейдем к другим формам. Наблюдайте за фруктами. Например, яблоко.

Рисуем яблоко

Следующей будет груша. Если трудно начать, попробуйте сначала сделать это на листе бумаги для флипчарта.

Рисуем грушу

Если вы не уверены, с чего начать, положите фрукт на бок, чтобы посмотреть, как он поместится. Поместите его перед собой на стол, но не слишком близко. Начните с карандаша на верхней части изделия и нарисуйте контур. Когда ваши глаза медленно перемещаются вдоль внешней стороны фигуры, пусть ваша рука следует за вашим взглядом. Не нажимайте слишком сильно. Сделайте линию как можно более легкой. Теперь пришло время приступить к штриховке. Заштрихуйте средние тона и более темные участки теней и используйте ластик для добавления бликов. Чтобы придать эскизу свободную тень, позвольте некоторым теням перемещаться по контуру. Вы можете использовать ластик, чтобы удалить его позже. Цель этого урока — создать достаточно объемную темную фигуру с бликами и тенями. Если вы видите темную область на предмете, не бойтесь использовать аналогичный тон. Большинство начинающих совершают ошибку, рисуя слишком светлыми красками, и затененные участки могут быть совсем черными. Это неформальный набросок, а не фотореалистичный рисунок, поэтому вам не нужно прорисовывать все точки или создавать идеально гладкую поверхность. Следы карандаша допускаются и могут сделать рисунок более интересным, чем если бы он был идеально ровным. Вы также можете попробовать клубнику. Сложность этого способа заключается в том, что необходимо аккуратно наносить штрихи на поверхность ягод. Вы должны работать с этим и иметь терпение.

Рисуем клубничку

Блики, прозрачность, отражение, преломление

Сфера. Блики

Посмотрите на фотографию глобуса в основных моментах (выше). Выделенная область непосредственно на пути света является наиболее выделенной, поскольку находится под прямым светом. В левой и нижней областях видно, как свет отражается от окружения фигуры, которое темнее.

Отражение

Текстура — это, пожалуй, одна из самых сложных вещей, которую можно решить на отраженной поверхности. Глянцевые участки точно отражают объект, а сатиновая текстура накладывает на объект вуаль или узор. В зависимости от свойств бумаги у вас есть несколько вариантов. Ваша цель — нарисовать отражение четко, как в зеркале. Затем ослабьте композицию с помощью дополнительной штриховки или травления. Вы также можете использовать прямые символы, дополнив их текстурой. Обратите внимание на края: не размыты ли они или неровные? Мягкий ластик пригодится для удаления светлых пятен, а белый твердый ластик с острыми углами — для тонких выразительных линий.

Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»

Научитесь рисовать как художник — с вдохновением и осознанием. Изучите различные техники и материалы, от графита и угля до масла. Вы сможете создавать яркие проекты, следуя академическим правилам — или нарушая их.

Оцените статью