Джек Филлипс занимал престижную должность старшего радиста на борту «Титаника», а его напарник, самый молодой из радистов на корабле Гарольд Брайд, поддерживал с ним связь. Оба этих мужчины непрерывно занимались отправкой и получением радиосообщений, передавая не только сообщения от пассажиров, но и важные предупреждения о погодных условиях для капитана корабля.
Непростая судьба выживших пассажиров «Титаника»
Фото: © Снимок с видео
Недалеко от берегов Канады была найдена бутылка с посланиями, которые, возможно, были выброшены с «Титаника» за день до его гибели. Это считается первым артефактом знаменитого корабля, найденным в районе Северной Америки. Письмо, написанное 12-летней девочкой по имени Матильда Лефевр, датировано 13 апреля 1912 года. По информации следствия, такая девочка действительно была зарегистрирована как пассажир третьего класса. К сожалению, Матильда, её мать и три её брата погибли в этой катастрофе. Вопрос, почему многие считают это сообщение подделкой, остается актуальным, как и судьба тех, кто выжил на «Титанике». Эти темы подробно рассматриваются в программе «Тайны человечества» с Олегом Сишкиным на канале RENTV.
Цена подделки
Эксперты из Университета Квебека активно исследуют, действительно ли письмо могло быть написано 12-летним пассажиром. Они подтвердили, что «Я брошу эту бутылку в воду посреди Атлантики. Она должна достичь Нью-Йорка в течение нескольких дней. Если кто-то её найдет, то пусть свяжется с семьёй Лефевр в Левене», — написала Матильда 13 апреля 1912 года.
Химический состав стекла бутылки соответствует технологиям, использовавшимся в начале 20 века. Учёные также подтвердили возраст пробки и листка бумаги с помощью радиодатирования, и он совпадает с датой, указанной в письме. Однако, несмотря на эти результаты, некоторые эксперты высказывают сомнения, поскольку подобные предметы можно встретить в антикварных магазинах, где они часто оказываются подделками, иногда стоимостью до сотен тысяч долларов.
Страшная сенсация
«Титаник» затонул на следующее утро, в ночь с 14 на 15 апреля, унося жизнь примерно 1 500 человек. Матильда, её мать и три брата были среди числа пропавших без вести, чьи тела так и не были найдены. Сигналы бедствия, отправленные с тонущего «Титаника», были получены пассажирским пароходом «Карпатия». На «Карпатию» были спасены все выжившие — 712 человек.
Когда «Карпатия» прибыла в Нью-Йорк, появились сообщения о том, что она буксировала «Титаник», у которого возникли технические неполадки. Однако, по прибытию в порт выяснилось, что «Титаник» затонул, большинство пассажиров погибли, и 17 апреля были официально объявлены жертвы», — пояснила историк Екатерина Коробейникова.
Когда «Карпатия» причалила в Нью-Йорке, её встретило около 40 000 человек. Некоторые из них пришли, чтобы узнать о судьбе своих близких, а большинство — ради новостей о единственном выжившем сибасе.
В более поздние годы Дин активно участвовал в мероприятиях, посвящённых памяти жертв катастрофы «Титаника». Он скончался в 2009 году в возрасте 97 лет, став последним из оставшихся в живых участников одной из самых трагичных и известных коммерческих морских катастроф в мире.
Джек Тэйер
На момент трагедии Джеку Тэйеру было всего 17 лет. Он потерял из виду своих родителей во время хаоса и на протяжении почти всей жизни занимался поисками на «Титанике».
Когда корабль начал тонуть, он прыгнул в ледяную воду, однако оказался под обломками разрушенной спасательной шлюпки, после чего был поднят на борт другой спасательной шлюпки.
Хотя мать Тэйера выжила, его отец, к сожалению, погиб. Согласно данным, опубликованным в The Independent, Джек женился и у него родилось шестеро детей. Тем не менее, он никогда не рассказывал о событиях на «Титанике». Он стал банкиром и, избегая морского дела, вёл достаточно спокойную и счастливую жизнь.
Тем не менее, память о трагедии не покидала его на протяжении всей жизни. Когда его дети подросли, они стали писать письма, адресуя их затонувшему «Титанику». После этих воспоминаний Джек становился нервным и ощущал тревогу.
К сожалению, в 1943 году его 22-летний сын погиб в авиакатастрофе в Тихом океане. Через полгода его мать ушла из жизни — за день до 32-й годовщины смерти его отца.
Эти утраты привели к нервному срыву у Джека, что в итоге переросло в длительную депрессию. Он закончился самоубийством 18 сентября 1945 года.
Мадлен Астор
Одним из самых известных пассажиров «Титаника» был Джон Джейкоб Астор IV, богатый финансист. Он путешествовал с 18-летней беременной женой Мадлен.
В первые минуты после столкновения с айсбергом Астор отверг идею покинуть корабль и войти в спасательную шлюпку, однако в 1:45 утра передумал. Джон помог Мадлен добраться до лодки, но сам остался на палубе, поскольку ему сказали, что лодка предназначена только для женщин и детей. К сожалению, Астор утонул вместе с «Титаником».
Тем не менее, Мадлен выжила и стала чрезвычайно обеспеченной вдовой в возрасте 18 лет. Согласно информации Independent, её богатство были под контролем строгих условий, которые не позволяли ей вступать в брак, для защиты её состояния.
Тем не менее, в конечном итоге, Мадлен решила отказаться от своего состояния, чтобы выйти замуж за своего друга детства. Она оставалась с ним до 1932 года.
В 1932 году женщина, пережившая «Титаник», пошла налево и сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, однако оба на тот момент состояли в официальном браке. Итальянец часто даже поднимал на неё руку.
К 1937 году она окончательно разведётся с ним. Чтобы сохранить его в неведении относительно их совместной жизни, Мадлен дала ему 150 000 долларов. Она, в свою очередь, платили ему тем, что продавала истории о своих богатых событиях в таблоидах.
Мадлен Астор скончалась в 1940 году. По официальной версии причиной её смерти стала сердечная недостаточность, однако неофициальные источники упоминают о передозировке гипнотическими препаратами.
Мишель и Эдмонд Навратиль
Судьба многих выживших пассажиров «Титаника», среди которых первое место занимают известные личности, более подробно изучена и описана в исторических записях. Мы знаем, что в то время внимание было сосредоточено на богатых, которые считались более достойными упоминания. Однако, судьбы тех, кто путешествовал во втором и третьем классе, остаются в тени.
Это особенно печально, поскольку это указывает на тот факт, что огромное количество людей, выживших в трюме, не имеет замечательной истории. На самом же деле на «Титанике» самыми высокими были проценты смертности: среди пассажиров третьего класса — 76%, второго класса — 58%, и 39% у пассажиров первого класса.
Известны случаи братьев Мишеля и Эдмонда Навратиля, которым тогда было 2 и 4 года соответственно. Их отец увёз их в США, не предупредив их мать, из-за чего они путешествовали под вымышленными именами.
После столкновения с айсбергом, их отец поместил мальчиков в спасательную шлюпку, сам же остался на борту тонущего судна.
Мишель и Эдмунд были единственными детьми, пережившими катастрофу без сопровождения взрослых. Поскольку они не говорили по-английски, после трагедии им было трудно понять, кто они такие.
Даже когда на «Карпатии» нашли переводчика, мальчики не могли выразить себя и рассказать о происшествии.
Вскоре после этого мать «сирот» узнала своих сына, увидев их фотографию в газете, хотя она не имела представления о том, что они были на «Титанике».
Братья вернулись во Францию, где провели остаток жизни. Эдмон скончался в возрасте 40 лет, в то время как Мишель дожил до 92 лет.
В Нью-Йорке появились новости о том, что «Карпатия» буксирует «Титаник», у которого возникли технические проблемы. По прибытии в порт стало известно, что «Титаник» затонул, большинство пассажиров погибли, и 17 апреля были объявлены жертвы», — добавила историк Екатерина Коробейникова.
Как сложились судьбы 9 выживших пассажиров «Титаника»
Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик один раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
С тех пор как затонул легендарный «Титаник», прошло более века, но его история по-прежнему ярка и вызывает широкий спектр эмоций и негодования. Более 2 000 пассажиров, находившихся на борту судна, столкнулись с неизбежным в ту роковую ночь 14 апреля 1912 года. Эта трагедия унесла жизни сотен, и выжившие до сих пор вспоминают это ужасное происшествие.
1. Элизабет Скутс
Элизабет Скутс было 40 лет, и она была одной из пассажиров «Титаника». Она была одной из тех, кого срочно призвали покинуть свои каюты и как можно быстрее подняться на палубу после столкновения с айсбергом. Позже она описала хаотичную обстановку на спасательной лодке в момент, когда её приняли на борт «Карпатии».
Тяжело передать словами, что происходило на спасательной лодке. Люди находились в состоянии глубокой паники, растерянности и страха, что практически полностью лишало их здравого смысла и организованного поведения. Мужчины, отчаянно пытавшиеся работать веслами, вскоре поняли, что холодная вода делает их руки неуправляемыми, и вместо помощи каждое движение только усугубляло ситуацию. К сожалению, мирная жизнь на борту «Титаника» прошла, и мысли о прежнем благополучии охватили их.
2. Лаура Франкателли
30-летняя горничная из Лондона, Лаура Мейбл Франкателли, которая сопровождала леди Дафф Гордон и её мужа, позже вспоминала своё драматичное путешествие на «Карпатии». «Мы гребли изо всех сил, порой между айсбергами, и наконец добрались до парохода около 7:30 утра. Экипаж помог нам эвакуироваться и подняться на борт. В то время я не прекращала задаваться вопросом: «Мы в безопасности? Мы спасены?» Облегчение пришло только в тот момент, когда кто-то крепко подхватил меня и поднял на борт.
3. Шарлотта Колье
Пассажиры, которым посчастливилось попасть на борт «Карпатии», прибыли в Нью-Йорк через несколько дней и с нетерпением начали искать своих близких, надеясь, что они также были спасены. Шарлотта Коллиер, 39-летняя пассажирка второго класса, позже вспоминала не только поиски запаниковавшего мужа, но и события на «Титанике» в ту роковую ночь:
«Я держала Харви за руку и не хотела садиться в спасательную шлюпку без него. Вдруг матрос схватил меня с дочерью и буквально выкинул в лодку».
Остальные 1500 человек погибли на тонущем корабле или утонули в течение нескольких минут после столкновения в ледяных водах Северной Атлантики.
Братья Навратиль — украденные отцом
Этим детям было всего два и четыре года, когда их французские отцы тайно вывезли их от матерей в США. Чтобы избежать разоблачения, отец придумал вымышленные имена для мальчиков. Когда пассажиры спасли их, мужчина посадил детей в спасательную лодку, а сам остался на тонущем корабле. Мишель и Эдмон были единственными детьми, которые выжили на «Титанике» без взрослых спутников, и им просто не пояснили, кто они.
На газетных фотографиях было узнано их матерью. Она не знала, что её дети были на борту «Титаника». Воссоединение состоялось во Франции, и братья остались там на всю оставшуюся жизнь.
Дороти Гибсон — крушение подарило ей любовь
Актриса Дороти Гибсон выжила во время крушения и незамедлительно начала сниматься в фильме о «Титанике», где она сыграла главную роль. В фильме Дороти саму себя, и даже одежда на ней была именно той, что она носила во время катастрофы. На съемках она познакомилась с актером Жюлем Бурлатулом, на котором вскоре вышла замуж. Однако их брак продлился всего несколько лет. Затем актриса переехала в Европу в годы нацистской оккупации. Нацисты отправили Дороти в концентрационный лагерь, но ей удалось выжить. Она скончалась от сердечного приступа в 1946 году. Кажется, что с тех пор прошло слишком много времени.
Это невозможно представить, но Виолетта Джессоп, после того как пережила крушение «Титаника», продолжала работатать на морских судах и впоследствии также чудом пережила несколько кораблекрушений. Она скончалась в 1971 году в возрасте 84 лет. Это невероятная женщина, начинала свою карьеру на корабле-близнеце «Титаника» — «Олимпике». «Олимпик» столкнулся с другим судном в 1911 году, вызвав серьёзные повреждения, но Виолетта всё равно уцелела. Невероятно, но вскоре она вышла на работу на «Титаник». После этой катастрофы она снова поступила на «Британик», который имел схожие параметры с «Титаником», но был меньшим по размеру, и, к сожалению, «Британик» затонул после падения в море. Тем не менее, Виолетта снова выжила и продолжала работать на различных судах вплоть до 1950 года, когда вышла на пенсию.
Чарли Джохин — в огне не горел, в воде не тонул
Чарли, не испытывая страха перед морскими катастрофами, продолжал работать на флоте. Он был пекарем на «Титанике». Замечательно, что ему удалось выжить, появившись в ледяной воде более двух часов. Согласно его собственным словам, в момент аварии он был сильно пьян, что, возможно, сыграло свою роль в том, что он не поддался панике и не получил смертельной гипотермии. Следующее судно, на котором работал Чарли, загорелось в открытом море, и вновь он выжил. Через двадцать лет ему снова повезло — он выжил, когда его корабль столкнулся с другим судном.
Единственный выживший из «Титаника» японец по имени Масабуми Хосоно, оказался в спасательной лодке вместе с женщиной и ребенком. Офицеры «Титаника» подчеркивали необходимость спасать женщин и детей в первую очередь, рассматривая мужчин как жертв. Это значит, что некоторые спасательные шлюпки остались половинчатыми. Масабуми благополучно вернулся на родину в Японии, но позже был частью сообщества, обвиняющего его в трусости. Его история даже была включена в школьные учебники как пример неблагородного поведения. Он был вынужден жить с клеймом и сталкиваться с предвзятым отношением со стороны соотечественников. Такое отношение распространилось на всех его единомышленников. Фамилия Хосоно стала синонимом стыда.
Величайшему из отпрысков хорошо запомнились четыре дня пути и само кораблекрушение. Отец разбудил его, братья тепло укутали их и понесли к спасательной шлюпке. Мальчик вспомнил свои последние слова, сказанные жене.
Эдвард и Этель Беане
Эдвард и Этель Бехан, пассажиры второго класса, должны были отметить свою недавнюю свадьбу на борту «Титаника». Когда корабль столкнулся с айсбергом, молодожены, исходя из ситуации, не особенно волновались. Они горели желанием протестировать свою удачу и лишь начали переживать, когда другой пассажир в соседнем салоне настоятельно предупредил их о возможной угрозе.
Этель с неохотой спустилась в спасательную лодку, а её муж Edvard прыгнул в море, чтобы воссоединиться с женой. Эдварда подобрали и вывели, пока он пытался доплыть до лодки. К счастью, молодая пара смогла воссоединиться и продолжить свою совместную жизнь благодаря своему везению.
Томас Миллар
После потери своей жены за три месяца до первого рейса «Титаника» Томас Миллар решил устроиться на роскошном корабле «Уайт Стар» в качестве помощника палубного инженера. Это решение было вызвано желанием обеспечить будущее для своих двух сыновей, Томаса и Рудика.
Миллар оставил своих детей у тёти в деревне неподалёку от Белфаста, имея надежду, что его новая жизнь начнётся в США. Перед отъездом он дал каждому из своих сыновей по пенни и настоятельно попросил их не тратить их до своего возвращения. Однако, к сожалению, Томас Миллар не вернулся к своим детям, так как трагически погиб в ходе катастрофы. Тем не менее, Томас-младший использовал свой пенни, тогда как монета Рудика до сих пор хранится в семье Милларов как символ отцовской любви.
Отец Фрэнсис Браун
Отец Фрэнсис Браун был одним из пассажиров «Титаника». Он вошел в историю как человек, сделавший множество уникальных фотографий на борту этого знаменитого корабля. Священник-иезуит был увлечённым фотографом и получил в подарок билет на первый рейс «Титаника». Вдохновлённый историческим событием, он запечатлел множество мгновений, которые позже были опубликованы в газетах по всему миру.
Хотя большинство пассажиров «Титаника» следовали в Нью-Йорк, отец Браун был одним из восьми пассажиров, покинувших корабль, когда он направлялся в Квинстаун, Ирландия (сегодня известный как «Куинстаун»), его последней остановкой перед переходом через Атлантику. Один богатый купец предложил оплатить его поездку в Нью-Йорк, но священник был вызван на корабль его начальством. Таким образом, отец Браун пережил катастрофу и сохранил свои фотографии, которые теперь помогают понять, что происходило на борту затонувшего корабля.
«Когда твоя мать найдет тебя, а она, несомненно, найдет, я нежно люблю её и говорю ей, что все еще люблю её. Свобода в новом мире», — передал сын послание своим родителям.
Масабуми Хосоно
Масафуми Хосоно стал единственным японским пассажиром, который пережил крушение и впоследствии сожалел об этом на протяжении всей своей жизни. Он стал жертвой общего общественного мнения, которое осуждало мужчин за то, что они спасали себя, в то время как женщины и дети оставались на борту. Хосоно попал в спасательную шлюпку, так как у него была возможность иметь это право среди других спасённых.
После возвращения на родину его не просто осуждали, но и считали предателем. Все мужчины погибли, но он выжил. О его «позоре» писали в газетах и учебниках истории, клеймя его семью инфамией на многие поколения вперёд. Фамилия Хосоно стала известным символом, связанным с позором, который наложили на него его современники.