Почему же все подсвечники мечтают о том, чтобы стать жирафами вместо свечей? Почему им нужны изогнутые ручки, и кто же эти загадочные люди, создающие такую оригинальную символику? Википедия обычно дает ответ, но информация по этому вопросу часто оказывается довольно запутанной. Тем не менее, здесь вы найдете прекрасные иллюстрации и увлекательные истории на эту простую, но интересную тему.
Канделябры и подсвечники: история и советы коллекционерам
Столетия назад подсвечники и свечи были обычными предметами в каждом доме. С появлением электрического освещения они получили совершенно иное значение. В наше время антикварные изделия из кованого железа стали настоящим украшением интерьеров, что представляет собой признак высокого вкуса, утонченности и эстетического чувства. А о той магической атмосфере, которую создает мягкий свет свечей, можно не упоминать, настолько она притягательна.
Свечи считаются также разновидностью подсвечников, но обладают уникальным дизайном. У таких изделий множество ветвей, которые позволяют разместить несколько свечей одновременно, создавая эффектный и уютный свет.
Фото. Канделябр со стеклянной вставкой.
Как и все культовые предметы, канделябры имеют свою уникальную историю, полную интересных фактов и особенностей.
Что мы знаем о появлении подсвечников
Подсвечники появились еще в те времена, когда наши предки сидели в пещерах и собирались у костров. Первые свечи могут быть датированы каменным веком. На тот момент пещеры и различные углубления в скалах служили местом для установки свечей, а сами свечи изготовлялись из животного жира. Как видно, с тех пор прошло много времени, и многое изменилось. Формы подсвечников эволюционировали с быстротой, характерной для смены эпох, и вскоре стали изготавливаться из множества различных материалов: от камня и металла до дерева и более современных композитов. Однако вскоре наиболее важной проблемой стала эстетика — внешний вид изделий.
Первый красивый подсвечник: где он родился
Существуют увлекательные легенды, касающиеся появления первых подсвечников, которые напоминают современные декоративные образцы. Древние египтяне почитали бога солнца Ра, который появлялся в самые тяжелые времена, чтобы поддержать человечество. Вначале он выходил из цветка лотоса, окруженного пламенем. В честь него египтяне начали создавать канделябры в виде данного цветка. Эти изделия изготавливались из тростника, глины и дерева и часто имели верхушки, украшенные листьями. Такие предметы не только служили подсвечниками, но также имели важное ритуальное значение в культуре.
Этруски также стали известными благодаря своим исключительным подсвечникам. Они создавали высокие изделия из меди, которые часто были оформлены в форме лап животных. Первые находки подсвечников с этрусскими узорами имели высоту до 1,6 метра и состояли из деревянных или металлических оснований, на которых располагались стебли, поддерживаемые ножками в виде лап. На вершинах устанавливались розетки с несколькими подсвечниками.
Фото. Антикзоновские свечи.
Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии
В антикварном магазине «Антикзон» можно увидеть удивительные экземпляры антиглазури в греческом стиле. Подсвечники, украшенные известными мифологическими персонажами, образами богов и орнаментами с виноградными листьями могут легко украсить интерьеры гостиных и спален. Греческий стиль не подвластен времени — гармония форм, глубокий символизм и элегантные линии вызывают восхищение, как у коллекционеров, так и у ценителей антиквара.
Тем не менее, несмотря на основное влияние греческой культуры, многие канделябры, изготовленные мастерами XIX века, были выполнены из меди. Греки использовали красную и белую керамическую глину, которую обжигали и покрывали специальной марлей для достижения эстетических целей.
Не менее интересны изделия, найденные в Индии. Так, подсвечники в форме кобры изготовлялись из слоновой кости и тростника. Для любителей восточной эстетики интерес представляет подсвечник с коброй из Индии XVIII века; он был изготовлен из меди и украшен традиционными индийскими орнаментами. Эти древние церемониальные подсвечники, изображающие светских змей, будут интересны как любителям редких изделий, так и поклонникам восточной мифологии.
Фото. Антикварный подсвечник в форме змеи.
Вращающийся мануари — это вариант настенного мануари, имеющий свои особенности: ограничения по размеру. Он должен освещать игру, но не должен мешать ей. Кроме того, почти все такие изделия вращаются, что также является юридической особенностью. Большинство из них представляют собой пары, хотя можно встретить и отдельные экземпляры. И почти все из них — одиночные.
Что это такое?
Мануари — это специальная декоративная опора, конструкция которой включает в себя множество ветвей. Эти ветви служат основой для различных свечей или различных типов ламп. Они отличаются аккуратностью и чистоплотностью для свечей, состоящих из нескольких рожков.
Даже самые обычные свечи выглядят очень стильно и богато в таких подставках. Часто именно респектабельный и шикарный вид данного предмета используется для украшения различных интерьеров. Сегодня, независимо от стиля, можно подобрать подходящие свечи для практически любого интерьера.
Структура свечи обычно значительно более сложная и запутанная, чем структура классической свечи.
Следует подчеркнуть, чем свечи отличаются от обычных. Свеча — это основание, предназначенное для размещения только одной свечи. В отличие от нее, канделябр предназначен для одновременного хранения множества свечей. В зависимости от конструкции и размеров в канделябре может быть учреждено от двух до семи-девяти отделений.
Виды и дизайн
Мануары стали очень популярными декоративными элементами, которые могут придавать интерьеру неповторимый стиль и элегантность. Эти изделия обогащают пространство, делая его более презентабельным и изысканным.
Существует множество различных типов декоративных люстр. Каждый из представленных вариантов легко может стать элегантным украшением вашего интерьера. Рассмотрим характеристики и внешний вид различных типов и конфигураций канделябров.
Настенные
Современные настенные канделябры впечатляют своим величественным и утонченным внешним видом, благодаря чему могут разместить сразу несколько свечей. Эти элементы можно установить на стенах, подобно классическим канделябрам.
Несмотря на свою элегантность, настенные канделябры не так часто выбираются людьми в качестве интерьерного украшения. В прошлом такие элементы были гораздо более популярны, чем в наши дни. К сожалению, один из основных недостатков настенных изделий заключается в том, что на стенах может оставаться заметный след копоти.
Низкая функциональность таких изделий может сделать их менее привлекательными для современных пользователей. Однако с помощью этих элементов можно эффектно украсить пространство и визуально расширить комнату. Например, настенный канделябр рядом с зеркалом в коридоре прекрасно визуально расширяет его границы. Этот стиль существует на протяжении долгих лет.
Напольные
Профессионально подобранные напольные канделябры являются поистине элегантным и дорогим украшением интерьера. Эти крупные конструкции зачастую выполнены из кованого железа, однако можно встретить и другие привлекательные варианты. Напольные подвески могут иметь разные конструкции и ответвления, бывают относительно простыми или же изысканными, плетеными и украшенными деталями.
Если вы приняли решение украсить свой интерьер напольными канделябрами, крайне важно учесть, что такие элементы обычно имеют внушительные размеры и высоту. В то время как этот предмет не занимает много места в комнате, он может создать ощущение тяжести и «грузности» на среднем пространстве.
Правильный выбор напольных канделябров, размещенных рядом со столами и настенной мебелью, может создать атмосферу прошлого века. Именно такой тип координации предпочитают многие любители классического стиля.
Материалы
Изящные канделябры, использующиеся для декорирования различных интерьеров, различаются не только по дизайну, но и по материалам, из которых они изготовлены. Важно понимать основные характеристики и параметры этих материалов.
Наиболее надежными, долговечными и практичными считаются металлические канделябры. Чаще всего они изготавливаются из серебра, бронзы или золота. В качестве материала для этих великолепных декоративных изделий может использоваться высококачественная нержавеющая сталь, которая обладает высокой износостойкостью.
Стальной фон зачастую дополняется различными видами покрытий, которые могут улучшить внешний вид.
Важно отметить, что при выборе канделябров стоит уделить особенное внимание внутреннему составу исследуемых материалов. Не стоит пренебрегать этим, если вы хотите, чтобы ваш продукт оставался как можно более привлекательным и чистым.
К производству могут применяться высококачественные многослойные гюрзы, а также сталь, латунь, бронза, золото или серебро. Изделия из фарфора и керамики также выглядят очень эффектно, они могут стать украшением самых разнообразных интерьеров. Разновидности канделябров на ножке гармонично вписываются в различные стилистические направления.
Фарфоровые и керамические подсвечники обычно имеют небольшую высоту. Их поверхности часто украшаются красивыми рисунками и декоративными элементами, которые сразу привлекают внимание и делают их обязательным акцентом в интерьере.
Стеклянные канделябры также представляют собой очень интересное и привлекательное решение для украшения интерьеров. Такие изделия гармонично выглядят, при этом они современно оформлены и подходят под стили хай-тек или минимализм, которые являются одновременно стильными и практичными.
Многие предпочитают стеклянные конструкции из-за их практичности. Они не требуют сложного ухода, просты в обслуживании, и часто стоят относительно недорого, что делает их доступными для широкой аудитории, ищущей стильные решения.
Для интерьеров в имперском стиле или в стиле арт-деко можно выбирать хрустальные канделябры. Эти элегантные и изысканные декоративные элементы прекрасно подходят для венецианских интерьеров и создают атмосферу роскоши и утонченности.
Кованые канделябры также остаются весьма популярными. Подобные напольные и потолочные конструкции, а также другие подсвечники чаще всего выполнены в простом черном цвете, что создает контраст и подчеркивает стиль.
Название «подсвечник» совершенно не соответствует его внешнему виду. Это золото в виде антикварной подставки с ручками для легкого перемещения по узким улочкам, окруженным оливковыми деревьями.
Подсвечник на три свечи
Ножка для свечи и сама свеча имеют идентичные характеристики и идеально дополняют друг друга.
В Средние века подсвечники, в том числе и одиночные с тремя и более свечами, были характерной чертой элиты общества. Их размещали как в церквях, так и в знатных домах. Часто высота ножки свечи могла достигать внушительных 1,5-2,7 метра. В храмах также использовались меньшие по размерам подсвечники, которые духовенство переносило в монастырские помещения.
В XVI и XVII веках деревянные подсвечники были заменены металлическими, что значительно снило риск возникновения пожара. Их изготавливали из олова, меди или серебра, часто покрывали золотом и украшали драгоценными камнями. Прорезь в таком компоненте выполнялась в форме бутона цветка, символизируя рождение новой жизни и отличие света от тьмы.
Особенно ярким периодом в истории свечей стала эпоха Возрождения. Именно этот период сделал ножку свечи столь элегантной и красивой, добавив к ней чаши и детали, украшенные растениями, ангелами, цветами и спиралями из лепестков. Все эти элементы были настоящими произведениями искусства.
Подсвечник на три свечи для церкви
Три ножки подсвечника являются символом мудрости, красоты и силы. Триколор — «три подсвечника», то есть три подсвечника для трех свечей — является священной принадлежностью архиепархии. Согласно интерпретации, каждая из трех свечей олицетворяет одно из лиц Святой Троицы. В процессе богослужения епископ благословляет народ с помощью триколора и станции.
Подсвечник с тремя свечами как называется
Трицикл, или тройной подсвечник, представляет собой специальный модель, предназначенную для размещения трех свечей. Такие подсвечники часто используются в праздничный период, а также отлично подходят для классических интерьеров, создающих неповторимую атмосферу.
Основное различие между модельками трехколесных подсвечников заключается в материалах, из которых они изготовлены:
- Металл: В классическом стиле трикирии чаще всего изготавливаются из металла (серебра, бронзы, олова и различных сплавов);
- Стекло или хрусталь: Изделия, сделанные из данных материалов, выглядят особенно торжественно. Наиболее эффектно они смотрятся, когда находятся на столе с хрустальной посудой;
- Керамика или фарфор: Такого рода подсвечники часто используются в более минималистичных интерьерах.
Подсвечник для трех свечей название
Большие декоративные канделябры с множеством ответвлений и рожков обычно называются мануарами. Они предназначены для установки от двух до семи свечей и имеют более сложную конструкцию.
Если углы окружены кругом, такой мануар именуется жирандолью, напольный мануар часто называется торшером, а подвесной мануар под крышей обычно называется люстрой. В наши дни именно свечи чаще всего украшают интерьер, в то время как подсвечники уходят на второй план.
Подробнее: свечи ангела-хранителя.
Свечи представляют собой менее сложные конструкции, состоящие из двух или более подсвечников. В качестве материала для подсвечников могут использовать натуральный камень, а также дополнения в виде статуэток или художественных элементов. Такой аксессуар может быть действительно красивым. В большинстве случаев подсвечники устанавливаются на столах или специальных подставках.
Редкие экземпляры, такие как серебряные и золотые свечи, выглядят как драгоценные камни и могут быть украшены драгоценностями. Кроме высокой стоимости самого изделия, его ценность безмерна. В то время как бронзовые подсвечники считаются более экономичными, они зачастую имеют классические формы.
Жирандоль – вершина эволюции подсвечника, или еще 3 ошибки Википедии
По данным Википедии, жирандоль — это особый вид подсвечника с круглым расположением рожков, украшенных хрустальными подвесками. Однако это утверждение содержит три ошибки, как с точки зрения истории, так и современного восприятия. Во-первых, под термином «жирандоль» подразумевается светильник, который действительно может быть украшен хрустальными подвесками, но это не просто люстра. В действительности, это великолепные однониточные изделия с хрустальным изяществом, которые могут не только обвисать, но и олицетворять. В наши дни жирандоль ассоциируется не только с кольцевыми стеклянными элементами, но и с элементами, выполненными из цветного стекла или фарфора. Посетите, например, Эрмитаж, чтобы насладиться великолепием настольных жирафов.
Пример трифазной жирафы со вставкой из рубинового стекла. Середина 18-го века. Коллекция Эрмитажа.
Дополнительно, существует также великолепный торшер, который также действует как жирандоль.
Этот прекрасный напольный мануар из коллекции Эрмитажа не следует путать с торшером.
В-третьих, главной особенностью жирандолей является их декорирование стеклянными и хрустальными элементами, а количество их рогов не имеет значения. Ярким примером снова может служить Эрмитаж — это впечатляющий жираф с большими красочными украшениями для одной свечи.
Разве в Википедии сказано, что нет ничего лучше одноручного жирандоля? Эрмитаж же настаивает на обратном.
Жирандолью или жирандолем?
Если вам посчастливилось стать обладателем этого раритетного объекта, вам следует точно знать, как правильно его именовать. Слово «жирандоль» — женского рода. Таким образом, следовательно, это будет самое правильное и уместное определение.
Слово «удачный» возникло потому, что жирандоли производились массово в эпоху рококо и частично неоклассики. Этот период был сравнительно коротким по сравнению с долгой историей существования подсвечников, которые известны с давнего времени. Кроме того, хрупкие стеклянные детали не способствовали их долговечности, особенно в странах, где революционные массы разрушали замки и дворцы. Однако, если у вас есть старый жирандоль, вы сможете украсить им как классический интерьер, так и современные квартиры в стиле фьюжн.