Женщина знает, какую ценность она представляет сама для себя. Она осознает, что только от ее личных усилий зависит ее собственный успех, способность привлечь новых поклонников и удержать тех, кто уже проявляет интерес. Балерина понимает, что для покорения новых высот ей необходимы не только упорный труд, но и уверенность в своих силах.
Сколько лет Анастасии Волочковой
Анастасия Волочкова появилась на свет 20 января 1976 года в Ленинграде, ныне известном как Санкт-Петербург. Ее отец, Юрий Федорович Волочков, прославился как чемпион СССР по настольному теннису и также работал тренером в спортивной школе. Мать, Тамара Владимировна Волочкова, посвятила свою карьеру экскурсовождению и работе инженера. В 1995 году, когда Анастасия была еще подростком, родители разобрались в своих чувствах и приняли решение расстаться.
Анастасия Волочкова делилась такими мыслями: «Думаю, что лучше разойтись, чем жить без радости, любви и согласия под одной крышей. У них с папой достаточно хорошие отношения, и за это можно только порадоваться».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 26 (27.06.2005).
С самого раннего детства Анастасия мечтала стать балериной. Она и ее родители регулярно посещали балетные спектакли в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, что и заложило основополагающую ноту в ее творческой жизни.
После завершения школы Анастасия поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище имени Вагановой, где обучалась под руководством Наталии Дудинской, одной из самых уважаемых педагогов в области классического балета.
Уже будучи студенткой, Волочкова дебютировала на сцене Кировского театра, исполнив партию Одетты-Одилии в знаменитом балете «Лебединое озеро» композитора Чайковского. Этот опыт был важным шагом на пути к ее дальнейшей карьере.
После окончания училища в 1994 году, она получила работу в Мариинском театре. За следующие четыре года молодая и перспективная балерина танцевала ведущие партии в таких классических произведениях, как «Жизель», «Корсар» Адана, «Раймонда» Глазунова, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» и «Дон Кихот» Минкуса, «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, а также «Бахчисарайский фонтан» Асафьева и «Шехеразада» Римского-Корсакова.
Работая в театре, Анастасия находилась под чутким руководством опытных педагогов-репетиторов, таких как Ольга Моисеева, Татьяна Терехова и Инна Зубковская. С труппой Мариинского театра Волочкова гастролировала по множеству городов, включая США, Великобританию, Японию, Южную Корею, Францию, Германию, Австрию и Данию.
В 1998 году она была приглашена в Большой театр, где дебютировала в балете «Лебединое озеро» под руководством выдающегося хореографа Владимира Васильева. В её репертуаре также оказались партии в постановках таких известных хореографов, как Юрий Григорович и Александр Фадеечев.
Анастасия стала первой исполнительницей партий Царь-девицы в «Коньке-горбунке» Родиона Щедрина, а также императрицы в «Русском Гамлете» на музыку Густава Малера и Людвига ван Бетховена, поставленном Борисом Эйфманом.
В дополнение к своей работе в Большом театре, Анастасия начала выступать с сольными концертными номерами и сотрудничать с другими театрами, например, с Английским национальным балетом.
Однако в 2003 году ее карьера приняла неожиданный оборот — Волочкова была уволена из Большого театра. Официальным объяснением этого решения стали ее несоответствия физическим стандартам, предъявляемым к балеринам, из-за чего возникли сложности с выбором для нее партнера.
В 2004 году состоялся её дебют в кино, где она сыграла в таких фильмах, как «Место под солнцем» и «Черный принц». Также она исполнила небольшую роль в популярном сериале «Не родись красивой» (2005).
Анастасия Владиславовна Волочкова: «Теперь я впервые попробовала свои силы в кино. Ранее мне предлагали множество ролей, но я всегда хотела начать с чего-то яркого и красивого. И вот, дождалась: сыграла Наталью Гончарову в фильме «Черный принц», режиссировал Анатолий Иванов».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 26 (27.06.2005).
С 2005 года Анастасия занялась реализацией собственных проектов, создала танцевальные шоу и концертные программы, в которых активно выступала.
В 2007 году она приняла участие в проекте «Ледниковый период» канала «Первый канал» в паре с известным фигуристом Антоном Сихарулидзе.
В 1998 году Волочкова была приглашена в Большой театр, где она дебютировала в балете «Лебединое озеро» в постановке Владимира Васильева. Также балерина исполняла партии в постановках таких хореографов, как Юрий Григорович, Владимир Васильев, Александр Фадеечев.
Детство и семья
Анастасия Юрьевна Волочкова появилась на свет в Ленинграде 20 января 1976 года. Ее отец, Юрий Федорович, был неоднократным чемпионом СССР и Европы по настольному теннису, а затем занялся тренерской деятельностью в Госкомспорте России. Мать, Тамара Владимировна, работала инженером и параллельно развивала свои навыки экскурсовода. Когда Анастасия была еще ребенок, ее родители подошли к вопросу своего бракосочетания и решили развестись.
Когда Анастасии было пять лет, она впервые увидела балет «Щелкунчик» в Мариинском театре. Этот спектакль вдохновил её на выбор профессии, и родители с радостью поддержали её увлечение. После окончания школы у Волочковой были серьезные проблемы с поступлением в Академию русского балета имени А. Я. Ваганова. Она была принята только на испытательный срок, длиной полгода, поскольку преподаватели сомневались в наличии у нее нужного таланта.
Во время испытательного срока Анастасия сталкивалась с негативным отношением со стороны некоторых преподавателей, особенно со стороны одного из них, который устраивал ей травлю, однако другие студенты поддерживали её. Удача улыбнулась Волочковой, когда знаменитая педагог и хореограф Наталия Дудинская обратила на неё внимание и решила взять ее в свой класс, что значительно способствовало развитию ее таланта и достижению высоких результатов в балете.
Выпускной экзамен для Волочковой состоял в выступлении с партией Одетты-Одилии в «Лебедином озере» на сцене Мариинского театра в 1994 году. Анастасия закончила учебное заведение с отличием и комиссия приняла ее в труппу Мариинского театра, где она выступала до 1998 года. За эти четыре года она исполнила главные роли в классических спектаклях, таких как «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Этот период оказался непростым, поскольку Анастасия столкнулась с интригами и завистью со стороны некоторых коллег, что привело к ее удалению из репертуара и лишению работы.
В 1998 году Владимир Васильев пригласил её в Большой театр для участия в его авторской постановке «Лебединого озера», где Настя дебютировала в партии Царевны-Лебеди. За этим последовали главные роли в других постановках — таких как «Баядерка», «Спящая красавица», где ей выпала возможность работать с классиком хореографии Юрием Григоровичем. После своего ухода из Большого театра в 2000 году, по приглашению самого Григоровича, в 2001 году она вернулась на сцену для участия в «Лебедином озере».
Согласно необоснованным слухам, именно Анзор Аксентьев помогал Анастасии Волочковой стать главной балериной Большого театра, используя свои связи. Однако сама Анастасия утверждает, что это не так, и что её знакомство с Аксентьевым не происходило. В 2000 году балерина была отмечена на конкурсе в Австрии, получила престижную награду «Золотой лев» как самая талантливая танцовщица Европы, что открыло ей двери к работе в Национальном английском балете.
Также Анастасия привлекла внимание миллионера Энтони Кермана, который был тогда вице-президентом Английского национального балета. Он бросил свою семью, чтобы быть с Анастасией, но вскоре после этого она вернулась в стены Большого театра, чтобы исполнить все главные партии.
В 2002 году Анастасия была удостоена титула Заслуженной артистки России. Весной того же года ей вручили Международный балетный приз «Benois de la Danse» как лучшей танцовщице. Однако радость от награды была омрачена: некоторые зрители освистали её, высказывая недовольство из-за слухов о ее покровительстве со стороны Юрия Григоровича, учредителя премии.
В 2003 году Волочкова оказалась в центре крупного скандала, когда Большой театр отказался подписать с ней новый контракт. Причиной отказа стали некие требования со стороны Анастасии, которые не соответствовали интересам театра. Генеральный директор театра выразил сомнение в ее профессиональной пригодности и упомянул о «избыточном весе» балерины, несмотря на ее рост в 171 сантиметр и вес, находившийся в пределах 50–55 килограммов, что, по сравнению с весом других великих балерин, такими как Майя Плисецкая, в которой рост составлял 167 сантиметров, а вес варьировался от 49 до 58 килограммов, выглядело вполне приемлемо. В труппе где-то слышались режиме «Лучше бы она перешла в плавание». После длительных судебных разбирательств Волочкова покинула труппу и решила сосредоточиться на сольной карьере.
После выхода из Большого театра в 2004 году Анастасия начала выступать в труппе Григоровича в Краснодарском театре, где она приобрела звание прима-балерины. Также в этом году она дебютировала в кино, сыграв роль в фильме «Место под солнцем». В 2005 году она появилась в фильме «Черный принц», а также исполнила камео роль в сериале «Не родись красивой». В 2006 году она получила титул Народной артистки Карачаево-Черкесии.
Анастасия Волочкова в рекламе «Сникерса». В 2009 году она выпустила свою автобиографию «История русской балерины». 17 июня 2010 года известная балерина получила степень МВА в Высшей школе экономики (мастер делового администрирования), что говорит о расширении горизонтов её деятельности. В 2011 году в Москве открылся творческий центр Анастасии Волочковой с целью поддержки юных талантов.
Личная жизнь Анастасии Волочковой
Личная жизнь Анастасии Волочковой всегда была темой горячих сплетен и обсуждений в желтой прессе. В течение более двух лет она находилась в отношениях с олигархом Сулейманом Керимовым. Однако пара рассталась в 2003 году, и Анастасия позже утверждала, что именно после этого начались её трудности в Большом театре.
В 2005 году у Волочковой родилась дочка Ариадна. Ее отцом стал бизнесмен Игорь Александрович Вдовин. В 2007 году Анастасия вышла за него замуж, однако спустя год пара развелась, сохранив дружественные отношения. Позже она открыто рассказала, что их гламурная свадьба, привлекшая много внимания, была лишь притворной.
Весной 2013 года Анастасия начала встречаться с бизнесменом в сфере нефти Бахтияром Салимовым, с которым они познакомились в День всех влюбленных во время её гастролей во Владивостоке. Однако после года отношений эта пара также рассталась.
В начале 2018 года журналисты раскрыли имя нового избранника балерины — программиста Михаила Логинова. Анастасия прокомментировала этот неожиданный выбор для себя, подчеркнув: «Неважно, сколько у него денег, главное, что у него огромное сердце». На фото: Анастасия Волочкова и Михаил Логинов.
В 2003 году, помимо своей карьерной жизни, Волочкова решила принять участие в политике и вступила в партию «Единая Россия». В 2009 году она выдвинула свою кандидатуру на пост мэра города Сочи, однако при заполнении документов допустила ошибку, не указав свою дату рождения, в результате чего избирком отказал ей в регистрации.
2 февраля 2011 года Анастасия объявила о выходе из партии, аргументировав свое решение негативной реакцией однопартийцев на публикацию откровенных фотографий в ее аккаунте социальных сетей.
Анастасия Волочкова сейчас
Балерина продолжает активно трудиться над сольными проектами и по-прежнему остается постоянной героиней новостей таблоидов. Анастасия мастерски использует методы воздействия на общественное мнение, что подтверждают регулярно появляющиеся в сети ее фотографии, на которых она демонстрирует свой знаменитый шпагат, а также снимки из бани, чем привлекает к себе внимание.
В 2017 году хакеры взломали страницу Анастасии в социальных сетях и выложили в интернет ее интимные фотографии. Возникли слухи о том, что сама балерина была причастна к «сливу» личных фото, чтобы подогреть интерес к своей личности и творчеству.
В 2003 году Анастасия Волочкова была уволена из Большого театра. Официальной причиной стало её несоответствие балетным физическим стандартам и, как следствие, возникшие трудности в подборе партнера.
Юность
Анастасия с трудом добилась поступления в Академию русского балета. Её согласились принять только на испытательный срок, который длился полгода. Комиссия объясняла это отсутствием у нее навыков. В этом учебном заведении Настя подверглась травле со стороны одного из преподавателей, но моральная поддержка одноклассников помогла ей пережить этот сложный период. Спустя некоторое время, Наталия Дудинская, жена худрука, отметила старания юной балерины.
Дудинская пригласила Настю в свой класс, взяв лучших учениц, и сделала всё возможное, чтобы она стала профессионалом в своем деле. За несколько месяцев до завершения обучения Дудинская вывела её на сцену Мариинского театра, а когда Анастасия окончила учебное заведение, она уже стала солисткой коллектива, получив красный диплом.
После выпуска Анастасия танцевала в таких постановках, как «Жизель», «Лебединое озеро», «Корсар» и «Раймонда». Однако, достигнув известности, она столкнулась с интригами и завистью коллег, что привело к потере рабочего места.
Анастасия приняла решение уехать в Москву, куда её пригласил художественный руководитель Большого театра. Она исполнила партию Царевны-Лебеде в «Лебедином озере» и одновременно танцевала в спектаклях «Баядерка» и «Спящая красавица».
Существовали слухи о том, что Анзор Аксентьев помог Анастасии Волочковой занять место главной балерины Большого театра, используя свои связи. Но сама Анастасия уверяет, что это не соответствует действительности и что она не была знакома с ним.
Взлет карьеры
В 2000-х годах Волочкова решила взять участие в балетном конкурсе в Австрии и получила там награду «Золотой лев», что стало важным этапом в ее карьере. После этого она танцевала на сцене Лондона. Энтони Керман, вице-президент Английского балета, стал её поддержкой, даже оставив семью ради отношений с Анастасией. Однако вскоре она вернулась в Большой театр, чтобы стать самой яркой звездой.
В 2002 году Анастасия Волочкова получила титул Заслуженной артистки России и награду «Бенуа танца». Однако в момент торжественного вручения ее радость была омрачена: её освистали, высказав недовольство по поводу её покровительства со стороны Юрия Григоровича.
Скоро после этого событие стало началом череды неприятностей в биографии Анастасии. Они начались с ухода из театра Владимира Васильева, после чего его место занял Анатолий Иксанов, который отказался подписывать длительный контракт с Анастасией. Долгосрочное соглашение было оформлено лишь на 4 месяца, после чего последовало заявление о профессиональной непригодности и «избыточном весе» балерины.
Ситуация вызвала большой скандал, и Анастасия обратилась в суд, привлекла средства массовой информации. Балерина выиграла дело, но обстановка в театре оставалась напряженной, что вынудило её покинуть труппу и сосредоточиться на сольной карьере.
Анастасия считает, что её увольнение было результатом мести миллиардера Сулеймана Керимова, не смогшего простить, что она его покинула.
Можно было наблюдать, как других мужчин из коллектива принуждали отказаться от выступлений с Волочковой, однако, Николай Цискаридзе остался единственным, кто выступал с ней.
Во время сольного концерта в Кремле Анастасия обратилась к зрителям, заявив о своей вере в справедливость и надежды на новое выступление на сцене Большого театра. Она подчеркнула, что наличие ценителей её таланта помогает ей продолжать работу и остаётся важной поддержкой в ее карьере.
В 2004 году Юрий Григорович вновь пригласил Анастасию Волочкову в Краснодарский театр балета, где она стала примой. Также в этом периоде она решила попробовать себя в кино, сыграв Кату Орлову в криминальном сериале «Место под солнцем». В этом проекте ей повезло работать с известными артистами, такими как Сергей Горобченко, Людмила Чурсина, Дмитрий Брусникин и Максим Аверин. Но, к сожалению, сериал не получил продолжения после первого сезона.
Позже Анастасия сыграла несколько других ролей в кино и получила звание Народной артистки Карачаево-Черкесии в 2006 году. Она активно принимала участие в передачах и проектах, одним из первых был «Ледниковый Период», после него она исполнила песню Игоря Николаева «балерина» на «Рождественских встречах» у Аллы Пугачёвой.
Три года спустя Волочкова начала свои политические амбиции и решила баллотироваться на пост мэра Сочи. Однако выборы не состоялись, поскольку её кандидатура была отклонена избиркомом. Сама Анастасия считает, что именно по этой причине ее сотрудничество с Краснодарским театром завершилось преждевременно.
Книги, шпагаты, Басков
Публикация автобиографической книги «История русской балерины» стала новым поводом для обсуждений о Анастасии, которые были довольно противоречивыми. В то же время она завершила обучение и успешно защитила диссертацию, получив степень магистра, а также открыла свою школу детского творчества.
В 2011 году Волочкова стала объектом критики из-за откровенных фотографий, размещенных в Instagram. После этого она задала новый тренд на откровенные снимки «на грани». Её шпагаты в неожиданных местах и практически без одежды привели к появлению шутки о «писю-бабочке», впервые произнесенной Эвелиной Блёданс в программе «Человек-невидимка». Этот комментарий сильно разозлил Анастасию, и она планировала подать иск против Блёданс, хотя этого так и не произошло.
Также прошел слух о ее близких отношениях с Николаем Басковым. Однако сама Анастасия опровергла эти слухи, заявив, что между ними нет романтических отношений.
В то же время Анастасия провела гастрольный тур по Украине, посвященный детям, и в Москве презентовала свой проект «Изумруд России». Совместно с балетно-танцевальным шоу она активно гастролировала по всей стране и за границей.
В 2016 году Анастасия отказалась принимать участие в постановке «Пришел мужчина к женщине» в театре «Школа современной пьесы». Это решение последовало за конфликтом с режиссером Иосифом Райхельгаузом и её партнером по сцене Саидом Баговым, что стало причиной неудачи её театрального дебюта.
В 2019 году Анастасия представила новую песню «До дна» на платформе Instagram, получив множество положительных отзывов. Некоторые даже сравнили её с легендарной Аллой Пугачевой. Вскоре последовала публикация её новой книги «Плата за успех», которая рассказывала о биографии и личной жизни Анастасии. В предисловии она предостерегает читателей, что вся информация будет представлена честно и с шокирующими подробностями о её судьбе.