Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой Объясняют активисты и феминистская исследовательница. Драг квин что это

«Парижские королевы очень одержимы модой, детализированным внешним видом и качеством, — объясняет Тина. Голландцы более странные и в основном небрежные. Но это еще и стиль».

Драг Квин (Drag Queen)

Трансвеститы отличаются от трансвеститов тем, что мотивация использования противоположного пола обычно не сексуальна. Хотя эти два типа часто объединяются в народных культурных репрезентациях, переодевание в одежду другого пола часто связано с высокой степенью секретности и связано с сексуальными или гендерными фетишами. И трансвеститы, и женщины-трансвеститы неоднократно подвергались преследованиям. Это относится и к дрэг-кингу — женщине в мужской одежде, имитирующей мужчину. В отличие от тайного переодевания в одежду другого пола, при котором мужчина часто пытается выдать себя за женщину, перетаскивание включает в себя представление, направленное на разрушение гендерных норм путем имитации (или маскировки) противоположного пола).

Региональный дрэг

В каждом гей-клубе Москвы есть свои дивы, но помимо этого есть и независимые трансвеститы, которые выступают на различных мероприятиях: юбилеях, корпоративах и даже свадьбах.

В регионах дрэг-движение не так распространено. Дрэг-артист из Краснодарского края на условиях анонимности рассказал «Секрету», что за пятничную вечеринку в клубе уходит от пяти до семи тысяч рублей, а за выступление на корпоративе — 15 тысяч рублей.

В городах, где нет гей-клубов, частные вечеринки и тематические вечеринки проходят в ресторанах или кафе. Опытные дивы стекаются туда в качестве приглашенных звезд. Цена выступлений всегда разная: зависит от количества выступлений и уровня мероприятия.

Как отмечает Каллиста Блэк, дрэг-шоу не приносят больших денег, потому что почти все они идут на костюмы и грим. Многие художники имеют вторую работу. Калиста работает в сфере парфюмерии, а дива Моника днем ​​становится консультантом в «Золотом яблоке».

Для создания более мягкого рельефа трансвеститы используют жесткие очертания. В ходу темные и светлые тона. Техника не сложная: затемняем нижнюю часть скул, сужаем нос и заостряем подбородок. В завершение мы взяли хайлайтер и выделили некоторые части лица: верхнюю часть скул, спинку носа и треугольники под глазами.

Как возник дрэг и почему он политичен?

Об этом рассказывают исследователь-феминистка, соучредитель проекта FEM TALKS Лана Узарашвили и автор ЛГБТ-проекта «Тетки» Никита Андриянов.

Первым дрэг-исполнителем был чернокожий американец Уильям Дорси Суонн, бывший раб, который участвовал в подпольных драг-танцах в Вашингтоне 1880-х годов. Он называл себя «королевой», это была попытка вернуть себе достоинство и обрести власть, пусть и символическую. После отмены рабства в США в 1865 году институционализированный расизм в американском обществе не исчез, поэтому опасной для общества считалась любая организованная афроамериканская группа, в том числе и танцы сопротивления, которые регулярно срывались полицией. Сам Суонн был арестован в 1896 году по ложному обвинению в содержании публичного дома и провел 10 месяцев в тюрьме.

В 1920-х и 1930-х годах, с приходом Гарлемского Ренессанса, в Нью-Йорке появились пространства для темнокожих гомосексуалистов. Драг-болы официально стали называть «гей-балами»: речь шла не только об актерской игре, но и о создании дружелюбной квир-среды. Это возмутило полицейских, чиновников и гомофобов: в 1923 году власти Нью-Йорка признали «подстрекательство к гомосексуализму» незаконным.

В 1960-е годы в США появилась Imperial Court System, первая организация, защищавшая права ЛГБТ и трансвеститов, а в 1969 году в Нью-Йорке произошел важный для дрэг-культуры Стоунволлский бунт, когда полиция пришла с совершил налет на местный бар Stonewall Inn и начал выгонять оттуда геев (гей-бары в те годы были запрещены). Трансвестит Марша П. Джонсон подралась с полицией. По словам очевидцев, она, среди прочего, швырнула в зеркало стакан с криком «Имею права!». Позже этот бунт перерос в беспорядки в районе Гринвич-Виллидж. В дрэг-сообществе Стоунволл считается одним из первых примеров квир-протеста. Однако расцвет американского дрэг-движения пришелся уже на 1980-е годы,в то время танцы проводились по всей стране.

Что не так с шоу Ивлеевой?

Никита Андриянов

Я фанат дрэг-рейсинга РуПола, смотрю это шоу уже шесть лет, оно ясно говорит о том, что дрэг — это форма протестного искусства. В RuPaul’s Drag Race основной упор делается не на впечатляющие костюмы и липсинк, а на политико-психологическую составляющую проекта, который создавался для ЛГБТ. Шоу затрагивает важные темы: ВИЧ, полицейская агрессия, расизм. Меня очень огорчил тот факт, что Настя Ивлеева эксплуатирует квир-арт и талант трансвеститов, зарабатывая на этом какой-то социальный капитал и деньги, но в то же время это не подчеркивает того, что участники шоу являются частью ЛГБТ-сообщества. Ивлеева полностью убрала политический контекст дрэг-движения и оставила только экзотический фасад, моду и красоту,таким образом просто стирая самую важную сторону сопротивления: культуру сопротивления.

Это интересно:  Жара в Москве: что надевать в 35, если очень жарко. Как одеться по погоде

Судя по рекламе, шоу «Королевские кобры» сводит дрэг-культуру к совершенно поверхностному представлению, которое не затрагивает проблему гомофобии или стигматизации квир-опыта. В России любят актеров фарса, когда они безобидны и аполитичны, как Верка Сердючка. Половина этих артистов скрывают свою гомосексуальность, и это не способствует нормализации ЛГБТ-культуры. Вместо исполнителей перетаскивания эти исполнители становятся участниками культуры праздничного стола, наряжаясь. А драг в качестве протеста в России никому не нужен.

Лана Узарашвили

феминистка
исследователь, сооснователь проекта FEM TALKS

Мне кажется проблематичным, что дрэг в исполнении Насти Ивлеевой — это просто эффектное выступление. Мне кажется, такой подход наследует традиции постсоветского трансвестита. Когда в 1993 году отменили статью о гомосексуализме, ЛГБТ-культура получила некий доступ в зону видимости и тут же, с моей точки зрения, коммерциализировалась. Я не преуменьшаю активность тех лет, но политизации было мало. Поэтому условное переодевание актеров-мужчин, в том числе и геев, в рамках пародии в ночных клубах, без политического заряда — так, по моим прогнозам, будет шоу «Королевские кобры». Я был бы рад ошибиться.

Нам известна программа RuPaul’s Drag Race, в том числе ее британская версия, где помимо развлечения рассказывается история о проблемах ЛГБТ-сообщества, часто внутри рабочего класса. Личность трансвеститов в этих шоу состоит не только из искусства, но и из их класса, расы, пола и сексуальной идентичности. Я знаю, что у шоу RuPaul есть проблемы: трансфобия и контракты на эксплуатацию. Но, по крайней мере, на повествовательном уровне создатели не отходят от главной задачи дрэга: репрезентации квир-сообщества со всеми его сложностями и проблемами.

В городах, где нет гей-клубов, частные вечеринки и тематические вечеринки проходят в ресторанах или кафе. Опытные дивы стекаются туда в качестве приглашенных звезд. Цена выступлений всегда разная: зависит от количества выступлений и уровня мероприятия.

Магия сцены

Что заставляет детей тратить столько времени и денег на картинки, жить в мире беспощадной конкуренции и мириться с физическими неудобствами? У каждой дивы своя история. Кто-то уже в детстве любил примерять наряды сестричек, кто-то начал заниматься косплеем, кто-то увидел на сцене уже состоявшуюся звезду дрэга и понял, что хочет быть на ее месте. Для одних сцена — это просто шоу, для других — настоящее искусство.

«Для меня это волшебство, — признается Саманта КиллБилл, — самая нереальная сказка. Участие женщин в программе гей-клуба не принято. А ты стоишь перед сценой и не можешь понять, кто для тебя выступает.

Мне безумно нравится перевоплощаться в женщину, но точно так же я люблю себя как мальчика.

Хотя в последние четыре года я столько времени уделяла своему женскому образу, что отказалась от мужского».

«По образованию я актер, выход на сцену важен для меня сам по себе», — говорит Vanilla Absolut. — Драг — это искусство и призвание. И еще терапия: получая аплодисменты, как Ваниль, впитываешь их, как Сева, и начинаешь больше любить себя».

«Илья скромный, тихий и замкнутый человек, а когда Эрика просыпается, появляется сверхспособность. Многие даже не узнают меня на фото», — говорит Эрика Блэк.

«Когда по какой-то причине мы прекращаем пародировать, мы называем это «указом», — объясняет Канариас. «Если ты станешь художником, ты будешь художником всю свою жизнь».

Фотографии Каса-де-Тина. Фотограф Мария Поспелова

Я хочу стать драг-квин — что дальше?

Что же делать тем, кто только решил вступить на тернистый путь дивы? В помощь начинающим артистам в гей-клубах существуют так называемые дрэг-университеты. Посещение бесплатное, но необходимую косметику, костюмы и атрибутику «студенты» должны купить сами. Встречи проходят раз в неделю. В них перед участниками ставится задача создать определенный образ. В будние дни дебютантки выступают, слушают отзывы и получают советы от матёрых королев. Каждую неделю среди новичков выбирается самый удачный номер, который разыгрывается в качестве приза на шоу выходного дня.

Вышеупомянутый университет — не единственная возможность получить необходимые навыки и вдохновение.

Есть особая форма передачи личного опыта — от драг-матери к драг-дочери. Иногда состоявшаяся дива берет под крыло начинающую звездочку.

Круг обязанностей по отношению к своему птенцу определяет сама мать: это могут быть и советы по макияжу, и совместная разработка номеров, и продвижение по службе, и просто эмоциональная поддержка.

«Моя мама-трансвестит — Каллиста Блэк, жительница Центрального вокзала, — говорит Эрика. «Я пришел туда просто посмотреть шоу. До этого я был в Петербурге, и мне там вообще не нравились трансвеститы. Я думал, что в Москве будет то же самое. Но выходит Каллиста, и я просто влюбляюсь, она перевернула мое отношение к драге с ног на голову. Потом я работала танцовщицей в CS, в какой-то момент набралась смелости и пригласила к нам Каллисту, она мне сказала, что хочет. Вот где все началось: родилась Эрика Блэк».

Фотографии Каса-де-Тина. Эрика Блэк. Фотограф Александр Кузнецов

Сегодня дрэг-культура находится на пике своего развития, даже крупные косметические бренды используют трансгендеров в своих PR-кампаниях, а также во многих шоу, чтобы привлечь внимание. И в этом случае упор делается на интерпретацию женского образа и использование особого гротескного дрэг-макияжа.

Контуринг

Для создания более мягкого рельефа трансвеститы используют жесткие очертания. В ходу темные и светлые тона. Техника не сложная: затемняем нижнюю часть скул, сужаем нос и заостряем подбородок. В завершение мы взяли хайлайтер и выделили некоторые части лица: верхнюю часть скул, спинку носа и треугольники под глазами.

Это интересно:  Соус для салата Цезарь – 5 вариантов, от классического до самого простого. Как сделать соус для цезаря

Омбре на губах

Без ярких пухлых губ макияж дрэг-квиг не сработает. Чаще всего «наряженные королевы» выводят контур губ за пределы естественного. Вот простой прием для увеличения объема: контур темнее, а центр губ заполняется более светлым оттенком. Иногда имитируют блики на губах, чтобы не использовать блестящие текстуры.

С помощью своих образов тренера-дивы стараются донести до зрителя свои идеи. Дрэг-культура была создана людьми, которые пытались показать свое отличие от других и хотели быть собой. Сейчас благодаря СМИ снижается доля негатива по отношению к субкультуре и меняются ее цели.

Цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин

Вышеупомянутый Чад Майклс — один из тех, кто предпочитает стать знаменитостями. Выборы Чад — Шер. Последняя часто персонифицируется, как и другие дивы бурлеска, чья эстетика имеет много общего с перетаскиванием. «Королевы», такие как Чад, хотя и не всегда подозрительны, стараются выглядеть элегантно и максимально естественно. То есть ваш макияж будет ярким, но не гиперболизированным (некоторые солистки балета даже делают больше макияжа). Участницы ЛГБТ-конкурсов красоты так же красятся.

Королевы лагеря предпочитают комические образы, в которых гармония уступает место умению посмеяться над собой и любви к излишествам. Дивайн, которую журнал People назвал трансвеститом века, выглядела вот так. Ее типичный макияж состоял из агрессивных акцентов, таких как нависшие надо лбом брови, блеск, очень длинные накладные ресницы и преувеличенный контур губ. Современная дрэг-звезда Милк тоже тяготеет к сатирическим образам, но по понятным причинам это больше соответствует духу времени, чем Divine. В целом «лагеря» не стесняются казаться смешными и безвкусными и, возможно, более успешно, чем остальные, воплощают позицию не слишком серьезного отношения к жизни, выраженную РуПолом.

Транживотные дивы создают образы
на стыке современного искусства
и обычно
эстетика перетаскивания

За последние десять лет сформировалась еще одна ветвь субкультуры. Примадонны-транссексуалы, такие как Джер Бен Джонс, Сквики Блонд и Мато Андерсен, создают образы на пересечении современного искусства и привычной эстетики дрэг-эстетики. Они также используют косметику, но часто используются и другие предметы, так или иначе связанные с женственностью. Например, Джер Бен Джонс строит образы с искусственной грудью и яркими бюстгальтерами, а Сквики Блонд носит колготки в сеточку и мех. Внешний вид для обучаемых – это инструмент не только для самовыражения, но и для донесения важных для них мыслей. Винтаж Дэвис, например, устраивает представления, чтобы расшевелить консервативные нравы гей-сообщества. Между прочим, внутри него довольно много разногласий:другие ЛГБТ часто обвиняют трансвеститов в создании ненадежного имиджа всего сообщества.

Несмотря на все неожиданное разнообразие макияжа трансвеститов, все их образы держатся на одних и тех же столпах. В начале дрэг-культуры танцы и другие мероприятия позволяли людям, которые часто страдали от непохожести, быть собой. Община принимала любые формы самовыражения, но они были более-менее стандартны: все, что отвергал внешний мир, находило выход в закрытых «домах». Поскольку общество на пике танцевальной культуры запрещало мужчинам выражать свою женственность, большинство членов сообщества просто переодевались женщинами. Сейчас дрэг-культура становится все более популярной, вызывая все меньше и меньше негатива, а значит, ее курс меняется. В ближайшем будущем,Конечно, общество не избавится полностью от гендерных предубеждений, но трансвеститам придется меньше бороться за свои права, а значит высвобождать ресурсы для какой-то другой деятельности, вроде Шэрон Нидлз.

Мужская кожа часто намного грубее женской, поэтому трансвеститы получают много пудры после нанесения базового покрытия. Эта техника удачно выравнивает тон и создает эффект шелковистой гладкой кожи.

Травести культура

В 20 веке среди геев в Англии распространяется выражение «трансвестит», которое изначально было сленгом. Именно в этот период в субкультуре стала использоваться атрибутика, присущая людям царских кровей. Это слово приобретает уничижительный оттенок и используется для обозначения как гомосексуальных, так и беспорядочных женщин.

Со временем его стали использовать для обозначения субкультуры травести, мотивируя это тем, что многие представительницы пародии считают себя женщинами.

Однако большинство трансвеститов не гомосексуальны, на самом деле в них перевоплощаются мужчины с разной ориентацией. Кто-то таким образом пытается подчеркнуть особенности своей личности, кто-то ищет расслабления или особых впечатлений. Не все трансвеститы хотели бы быть женщиной, для многих это просто сценический образ, не имеющий сексуального характера, как у трансвеститов.

Это интересно:  Хюррем Султан (Роксолана): биография и жизнь. Как выглядела хюррем султан на самом деле

Сегодня дрэг-культура находится на пике своего развития, даже крупные косметические бренды используют трансгендеров в своих PR-кампаниях, а также во многих шоу, чтобы привлечь внимание. И в этом случае упор делается на интерпретацию женского образа и использование особого гротескного дрэг-макияжа.

Среди представителей эстрады можно отметить таких трансвеститов, как Александр Песков, Верка Сердючка. В последние годы образ Кончиты Вурст приобрел популярность в Европе.

Образы драг-квин

Образы, используемые в дрэг-культуре, как правило, соответствуют сценической деятельности ее представителей. Их цель – вызвать веселье у зрителей, ведь они сатиричны, гротескны, с нарочито выделенными огромными ресницами глазами. Бывает, что трансвеститы создают драматические образы.

Среди изображений перетаскивания основными являются:

  1. Королевы гротеска. Это женоподобные преувеличенные образы, которые предполагают поведение, граничащее с фолом.
  2. Пародийные королевы Травести работает в этом жанре, создавая пародийные сцены на знаменитостей.
  3. Королевы красоты Многие трансвеститы участвуют в различных конкурсах и со временем находят себя в создании шоу-программ.
  4. Королевы постмодерна. Самый непредсказуемый образ, в котором и применяя нестандартные приемы, художник способен на самые странные подвиги. Часто невозможно понять, кто работает в образе королевы постмодернизма — представительница мужского или женского пола, художники стирают гендерные границы. На пике популярности этот образ пришелся на семидесятые годы XX века.

На этом этапе также употребляется слово «драг», когда мужчина перевоплощается в женщину, а женщина примеряет на себя мужской образ. Только таких женщин называют «драг-король». Для тех, кто переодевается, это уникальная возможность почувствовать себя представителем противоположного пола.

Драг-квин уже стали частью массовой культуры. В России к ним вызывает большой интерес, тем временем трансвеститы снимаются для глянцевых журналов и запускают совместные коллекции с ведущими косметическими брендами.

Травести культура

Это сленговое выражение приобрело широкую популярность в начале 20 века в английском гей-сообществе. Затем во внешних признаках этой культуры стали проявляться атрибуты, характерные для царской семьи. Сам термин стал использоваться как уничижительный термин для гомосексуальных женщин и мужчин, ведущих беспорядочные половые связи. Это английское сленговое слово не было переведено на другие языки.

Постепенно термин распространился на пародийную культуру. Это объясняется тем, что многие представители ассоциируются с женщинами и требуют, чтобы о них говорили с использованием местоимения «она». Хотя трансвестит-дивы не всегда скрывают свой пол, а иногда, наоборот, подчеркивают его.

Особенности образа

Художники, использующие в своем творчестве стиль дрэг, переодевшись в женскую одежду, часто создают гротескно-сатирические образы, чтобы вызвать у зрителя смех. Для этого нарочито выделяются некоторые части тела, выполняется необычайно яркий макияж с огромными накладными ресницами. Иногда создается драматический женский образ, цель которого донести до общества определенную идею.

Дрэг-культура предполагает создание четырех образов:

1. Гротеск. Королевы в этой картине создают сатирический образ вычурностью и нецензурной лексикой на сцене.
2. Пародия. В этом жанре выступают трансвеститы, подражающие многим известным деятелям шоу-бизнеса: Бритни Спирс, Шер, Бетт Мидлер, Мадонне и другим.
3. Королева красоты. В мире существуют специальные конкурсы красоты для мужчин, перевоплощающихся в женский образ. Многие из них потом продолжают этот образ на телевидении или становятся участниками программы.
4. Постмодернизм. Представители этого направления создают шоу в стиле актерского мастерства, используя нетрадиционные приемы. В таких шоу принято стирать гендерные признаки, и часто зритель не знает, кто на сцене — мужчина или женщина.

В настоящее время понятие «драг» обычно применяется к любому случаю, когда мужчина примеряет образ женщины, а женщина надевает мужской костюм. Не все, кто занимается этим типом переодевания в одежду другого пола, являются геями или трансгендерами. Для женщин, которые переодеваются в мужскую одежду, вошел в обиход термин «Drag King». С приходом этой культуры и у мужчин, и у женщин появилась интересная возможность попробовать себя в роли противоположного пола, узнать все его тонкости и секреты.

Оцените статью