В 1986 году музыкант познакомился с Джоанной Стингли, американской художницей, которая впоследствии стала женой Юрия Каспаряна. Он привез из США небольшую студию ‘Y amahaMT44’ и записал альбом ‘GroupofBlood’.
Биография Виктора Цоя
Цой Виктор Робертович (1962-1990) — советский музыкант и актер, кумир поколения перестройки. Он был основателем рок-группы «Кино», пел и играл на гитаре, был композитором и автором текстов.
Виктор Цой родился 21 июня 1962 года.
Его дед по отцовской линии, Максим Максимович Цой, был родом из Казахстана и корейского происхождения (по-корейски его имя звучало как Сон Дун Цой). У него было четыре сына и одна дочь, поэтому происхождение Виктора Цоя по отцовской линии очень значимо. Отец Виктора Цоя, Роберт Максимович, родился в 1938 году и всю жизнь проработал инженером.
Мать Виктора, Валентина Васильевна (п. Гусева), родилась в Пушкине в 1937 году и работала учителем физкультуры в школе. После знакомства с ее будущим мужем Робертом Цоем, молодому человеку понадобилось всего три дня, чтобы сделать ей предложение. Скоропалительные браки часто приводят к недолговечности супружеских отношений, однако с родителями Цоя этого не произошло. Они прожили вместе почти 40 лет.
Они вели разную жизнь. Роберт трижды уходил от Валентины и трижды возвращался. Она ненавидела его, потом полюбила и снова простила. Они прошли через разные браки и разводы, самым страшным горем стала смерть их единственного сына.
В школе, где Виктор Че учился плохо, ему пришлось трижды менять школу, потому что учителя не считали его хорошим учеником. Однако с самого раннего возраста ребенок любил рисовать. Его родители признали эту страсть и отдали Виктора в художественную школу, где он проучился три года.
Однако к пятому классу интерес мальчика к жизни быстро изменился в сторону музыки. Его родители, которые были в отпуске, оставили ему большую сумму денег на проживание. Виктор пошел в магазин и почти на все деньги купил 12-струнную гитару. Остальное было потрачено на макароны, которые он ел на голодный желудок, что вызывало у него тошноту. С тех пор он решил никогда не есть берриаш.
Юность
В подростковом возрасте он вместе с Максимом Пашковым создал группу «Район 6». Его музыкальными кумирами в то время были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.
После 9 класса Цой решил продолжить обучение в художественном училище имени Серова в Ленинграде, куда он поступил учиться рисованию. Однако он так и не вернул себе страсть к изобразительному искусству и большую часть времени посвящал музыке. На втором курсе он потерпел некоторую неудачу и был исключен из школы.
Затем Виктор нашел работу на заводе и повторно представил свою летнюю исследовательскую работу. На этот раз он решил изучать профессию резчика по дереву в Профессиональной средней школе искусств и реабилитации. 61.Он не стал скульптором в своей жизни, но часто вырезал маленькие китайские фигурки, нэцке.
Однако, где бы он ни учился и ни работал, музыка никогда не покидала его, и со временем он понял, что это единственная профессия, которой он хочет посвятить свою жизнь. В конце 1981 года Викторцой вместе с Олегом Валинским и Алексеем Лейбиным создали рок-группу «Галин и гиперболические поверхности». Через несколько месяцев группа была переименована в Kino.
Группа «Кино», основанная Цоем, быстро стала популярной в ленинградских квартирах. Это были небольшие концерты, которые проводились в обычных квартирах. В непринужденной атмосфере художники тесно общались со зрителями. По мере роста известности Цой и Рыбин стали ездить в Москву на квартиру. В одной из таких поездок они играли на гитаре в поезде, а Борис Гребенщиков их слушал. С его помощью Кино стал членом знаменитого Ленинградского рок-клуба.
Музыканты из аквариума и Борис Гребенщиков помогли Кино записать его первый альбом «45» (названный так потому, что альбом длился 45 минут).
К 1984 году состав «Кино» изменился: Лайбин и Валинский покинули группу и были заменены новыми музыкантами.
- на гитаре играл Юрий Каспарян;
- на бас-гитаре Александр Титов;
- на барабанной установке Георгий Гурьянов (Густав).
В новом составе группа записала второй альбом для камчатской группы «Начальник», названной в честь котельной, где Цой работал печником. Помимо этой профессии, Виктор также занимался уборкой автобусов и работал спасателем на пляже. Но это были просто записи в его трудовой книжке, как будто он работал в другом месте. Однако смысл его жизни заключался исключительно в музыке. Он писал, писал и писал песни. И это не были рассуждения на современные темы. Все композиции Цоя легкие, немного романтичные, немного непринужденные, но каждая имеет свою ценность, и это правда.
В 1984 году в Ленинграде состоялся второй рок-фестиваль, на котором «Кино» выступило и произвело фурор. На следующий год, на том же фестивале, группа добилась прошлогоднего успеха.
Музыканты Kino начали работу над записью своего следующего альбома под названием «Night». Однако работа затянулась, и вместо «Ночи» был выпущен другой кассетный альбом «Это не любовь», имевший невероятный успех во всем Советском Союзе.
Смерть и бессмертие
Летом 1990 года Цой и Каспарян работали над новым альбомом на акустической гитаре в своем доме отдыха недалеко от Юрмалы.
В полдень 15 августа 1990 года Цой ехал на темно-синем «москвиче» по латвийской дороге. Возле Тукумса, недалеко от Риги, автомобиль, в котором находились музыканты, выехал на встречную полосу движения и столкнулся лоб в лоб с автобусом «Икарус». По сообщениям, водитель автомобиля переутомился и уснул в машине. Смерть Виктора Цоя была мгновенной, водитель автобуса не пострадал.
Смерть певца потрясла всю страну. 19 августа тысячи людей собрались на его похороны в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище. Многие поклонники Цоя покончили жизнь самоубийством после его смерти.
Альбом, над которым Цой работал в странах Балтии, вышел зимой 1990 года и был известен как «Черный альбом».
Для многих Виктор Чой означает молодость, японские кассеты, вареные джинсы или пирамиды, поход в кино на фильм ‘Игла’ в толпе, первую любовь и первый брейк-данс на дискотеке, а также таблички на домах и автобусных остановках. «Чух-чух жив! Но его песни поют и те, кто родился уже после смерти великого музыканта. А это и есть само бессмертие…
В конце осени 1985 года в группе произошли очередные изменения. Басиста-гитариста Игоря Тихомирова заменил Александр Титов. Этот состав оставался до конца существования Kino.
Детство и семья
Дед Виктора Че переехал во Владивосток еще до революции 1917 года — он был вынужден покинуть родину, чтобы избежать вербовки японскими войсками. В 1930-х годах Сталин приказал провести массовое переселение советских корейцев с Дальнего Востока в Центральную Азию. Так семья будущего музыканта оказалась в Казахстане.
Отец Виктора Цы, Роберт Максимович, родился в Кызылорде. После школы он поехал учиться в Ленинград, окончил БЕНЕКС и со временем обосновался там, зацепившись за завод в качестве инженера. Цой-старший, будучи в гостях у друзей, познакомился со своей будущей женой Валентиной Гусевой, преподавателем физкультуры в Пушкине. Через несколько дней она сделала девушке предложение руки и сердца.
‘Я познакомился с отцом Вити, Робертом Максимовичем, на новогоднем празднике. У него была гитара», — сказала Валентина Васильевна Цой, мать музыканта. Строительство здания. В этом же парке он позже работал спасателем на лодочной станции.
Витя родился 21 июня 1962 года. Его жена предложила мальчику Дмитрию позвонить по телефону, но Роберт Максимович настоял на своем варианте: Виктор в переводе с латыни означает «победитель».
Витя с ранних лет много читал, любил рисовать и лепить, а в 5 классе полюбил играть на гитаре. Когда мальчику было 11 лет, его родители разошлись. Его отец ушел из семьи, но через год бывшие светские люди снова нашли их. Но отношения между Виктором и его матерью всегда были теплыми:.
Я ему абсолютно доверяла. Мне самому было интересно, как формируются одаренные люди. Главным было помочь Виктору раскрыться и развить свои способности
С раннего возраста Виктор видел этот замысел, поэтому в 1974 году родители отправили его в художественную школу, где он учился до 1977 года.
По словам его учителей, у мальчика были отличные способности, но он не был настроен на постоянную и мучительную работу.
Музыка также была одним из постоянных увлечений Виктора. Его родители подарили ему первую гитару в пятом классе.
Во время учебы в художественной школе он познакомился с Максимом Пашковым.
После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественную школу имени В. Серова. Учитывая, что музыка отнимала все больше времени, а нежелание разрабатывать агитационные плакаты в целом не приносило ему морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был исключен из школы за неуспеваемость.
Позже, в 1979 году, молодой человек поступил в СГПТУ-61 и получил профессию гравера по дереву. В том же году он отдал дань уважения культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Бейтицкому, а позже серьезно заинтересовался творчеством Брюса Ли. Виктор начал брать уроки карате и подражать своему кумиру.
Творческий путь Виктора Цоя
Впервые Виктор начал играть в группе, когда ему было всего 13 лет — это была группа «Слово №6», которой руководил его коллега-«художник» Максим Пашков.
По воспоминаниям Пашкова, Виктор любил музыку, но поначалу не умел играть на гитаре. Трое пожертвовали деньги и купили бас-гитару в магазине подержанных вещей. Им было легко научиться играть на «всего четырех струнах». Третий участник играл на пионерских барабанах, и вместе они играли хард-рок, как Оззи Осборн и Black Sabbath. Мальчики подросли и вскоре задумали свою игру.
В конце 1970-х годов Виктор познакомился с Алексеем Райвиным, который играл в любительской группе пилигримов. Они начали тусоваться и стали играть с Майком Науменко (Zoo) и Андреем Пановым, более известным по прозвищу Свин — Андрей Панов. В 1970-х и 1980-х годах Свин считался «ленинградским панком», а в его квартире начала репетировать новая панк-группа «Автоматические удовлетворители», состоявшая из Виктора Цоя и Алексея Рыбина. Благодаря многочисленным квартирным концертам группа стала известна за пределами Ленинграда и регулярно ездила в Москву на квартирные концерты Атемия Троцкого.
Иногда им приходилось приезжать в Москву со своими «собаками» — поездами с многочисленными пересадками, и во время таких поездок они замечали, что в вагоне поет Борис Гребенчиков, тогдашний лидер рок-движения. Позже он написал об этой встрече:.
Когда вы слышите правильную песню, всегда происходит удивительное открытие алмазов и амфор. Бог знает какое столетие.
Гребенчков обещал молодым музыкантам свою поддержку и позже познакомил их с Андреем Тропило, Сергеем Курёхиным и другими знаменитостями.
Под руководством Бориса Гребенщикова, предсказавшего репутацию TSOI, началась работа над их дебютным альбомом. Группа часто играла в аквариуме, и единственный вынужденный перерыв был, когда Виктору Цы пришлось лечь в психиатрическую клинику, чтобы откосить от армии. Этот опыт послужил основой для песни «Tranquilizer».
Середина 1980-х годов стала триумфальным периодом для компании Kino. Были выпущены композиции «I Saw the Night» и «Mama — Anarchy», группа снялась в короткометражном фильме «The End of Vacation». Тем временем певица знаменитой группы работала в туалете на проспекте Ветеранов, где убирала комнаты, а позже в качестве нагревателя. Неудивительно, что на вопрос, чувствовал ли он себя рок-звездой в Ленинграде, Виктор обычно отвечал, что это нелегко, когда после концерта работаешь в котельной.
Расцвет группы «Кино»
Найдя новое название, группа вскоре начала работать над записью своего первого альбома. Поддержка BG также сыграла важную роль. Она не только привела Виктора и его команду в студию Андрея Тропило, родину новых техник, но и «поделилась» недостающими музыкантами из его группы «Аквариум». Альбом был готов летом 1982 года. Песни имели общую продолжительность 45 минут и были названы «45».
Во время работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале Ленинградского рок-клуба. Поскольку у «Кино» не было своего барабанщика, весь концерт проходил на ударных.
Осенью того же года Кино записал несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кузькова, в том числе «Весна» и «Последний герой», но по неизвестным причинам эта запись была отвергнута группой «Ци» и не распространялась.
19 февраля 1983 года «Кино» и «Аквариум» организовали большой совместный концерт, в котором приняли участие «Электропоезд», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». В это же время к основному составу группы присоединился Юрий Каспарян, а Алексей Рыбин вскоре покинул группу.
После репетиций с новым гитаристом альбом «46» был записан и задуман как демо-запись для будущего альбома «Начальник Камчатки», но постепенно начал распространяться среди слушателей как самостоятельный альбом.
Весной 1984 года Кино во второй раз выступил на фестивале Рок-клуба и был удостоен звания лауреата. Фестиваль открылся песней «Объявите мой дом безъядерной зоной». Эта песня была признана лучшей антивоенной песней. Позже, в 1984 году, к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, второго вокалиста и оркестранта.
Летом 1984 года «Кино» приступило к записи альбома «Начальник Камчатки» на студии Андрея Тропилло «Антроп», где вместе с Сергеем Курехиным помогал Борис Гребенщиков. Вскоре сформировался «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник — басист — литаврист Игорь Тихомиров.
В 1985 году, в той же студии ‘Anthrop’, группа начала работу над альбомом ‘Night’, но творческий процесс шел очень медленно. Музыканты стремились найти новые звуки и техники игры. Виктор Цой на время оставил работу над альбомом, поэтому он переехал в студию Алексея Вишни и за неделю записал альбом «Это не любовь». Альбом «Night» вышел чуть позже, в январе 1986 года, и включал известные песни «Saw The Night» и «Mama Anarchy».
С подачи Андрея Тропилло поклонники с любовью представили альбом как «Двор двора» — музыка в исполнении Punk Children. В том же 1986 году они начали работу над альбомом «Группа крови». Американская подружка музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингли, взяла с собой в Ленинград четырехканальную портативную домашнюю студию Yamaha Mountain 44, где музыканты поселились в доме Густава. Здесь, по словам Артемия Троицкого, вся группа «часто репетировала, рисовала и иногда слышала и записывала новые песни».
В 1987 году он выпустил альбом «Group of Blood», который принес группе широкое признание и настоящую репутацию. На волне популярности, после знаменитого концерта с Аквариумом и Алисой в Московском институте авиации, Кино начало триумфальное турне по России, Беларуси и Украине. К концу 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году у группы появился новый продюсер, Юрий Айзеншпис.