Гарри Уилсон, известный американский менеджер, который работал с такими легендарными фигурами, как Джеймс Дин, однажды заметил молодого человека и предложил Делону переезд в Голливуд, чтобы начать карьеру там. Однако в самый последний момент его решение изменил известный французский режиссер Ив Алегри, который убедил актера остаться и продолжить свой путь в французском кинематографе.
Биография Алена Делона
Ален Делон, чье полное имя — Ален Фабьен Морис Марсель Делон, родился 8 ноября 1935 года в пригороде Парижа, на улице Hôte des Seine. Он стал выдающимся французским актером, сценаристом и продюсером, а также режиссером как в кино, так и в театре.
Отец Алена, Фабьен, имел небольшую семейную булочную в Корсике. В одном из домов на улице Амбаркадер он даже снимал собственные фильмы, например, «Регина». Мама Алена, Эдит Арнольд, училась на фармацевта, однако работала контролером на съемках фильмов своего мужа, что открывало Алену двери в мир кино с самого детства.
К сожалению, его родители расстались, когда ему было всего два года. Отец и мать создали новые семьи, и в итоге Ален остался с матерью.
В 1939 году Эдит вышла замуж повторно. Ее второй муж, местный магнат Пол Булонь, владел колбасной лавкой, которая пользовалась популярностью среди местных жителей. Однако работа забирала у Эдит много времени, и она не могла уделять достаточно внимания воспитанию сына, по этой причине Аленом на некоторое время занималась медсестра мадам Неро.
Дом, где они жили, находился в непосредственной близости от местной тюрьмы Френ, где работал муж Неро. Ален Делон провел несколько лет в заботливой семье, но после трагической потери Неро он вернулся к своей матери. Воспоминания о семье Неро остались для Делона самыми светлыми, и он всегда говорил о них с выражением благодарности за заботу и тепло.
На учебе Ален нередко проявлял непослушание, вплоть до того, что его родители, решив не нагружать ребенка классическим образованием, отдали его в учебное заведение, где он смог бы изучать колбасное ремесло. Однако Ален воспринял это решение с недовольством, считая нормальным продолжать обучение и развивать свои интересы. В результате он проучился там год, получил сертификат и устроился работать в местную мясную лавку в Париже.
Служба в армии
Во время одной поездки в парижском метро Ален наткнулся на объявление, предлагающее молодым людям стать летчиками-испытателями и проходить обучение в Канаде. Эта идея показалась ему заманчивой, и он обратился в Министерство авиации. Однако ему сообщили, что набор в воздушную академию уже завершен, но как раз в данный момент французская армия нуждается в новобранцах, предлагая неплохую зарплату для молодых людей.
В 1953 году Ален, которому тогда исполнилось 18 лет, ушел из мясной лавки и подписал контракт на службу в армии, где его зачислили в морскую пехоту, в частности, в подразделение воздушных десантников.
Первая часть его службы проходила в Бресте, где находилась военная часть, занимающаяся набором моряков. После прохождения проверки его знаний комиссия признала его недостаточно подготовленным для работы на флоте и предложила два варианта: либо повысить свои квалификации, либо продолжить обучение, проходя стажировку в качестве посыльного и мойщика палуб. Ален выбрал вариант с обучением и был направлен в военно-морской учебный центр в Понт-Реянг.
Он служил во французской армии на фоне войны в Индокитае. Хотя он не успел много увидеть в действиях войны, именно она впервые дала ему возможность почувствовать себя настоящим мужчиной.
Первые работы в кино
В 1956 году Ален был демобилизован и вернулся в Париж, оставив службу позади. Он устроился работать официантом в пабе неподалеку от Елисейских полей. За время службы его внешность, безусловно, преобразилась, он стал весьма привлекательным молодым человеком. Друзья посоветовали ему попробовать свои силы в кино и отправить свои фотографии продюсерам. Он посещал многочисленные прослушивания и кастинги, но на каждом шагу получал отказы. Ему говорили, что его красота может помочь ему, но что требуются и другие качества для успешной карьеры в кинематографе.
Удачное знакомство с актером Жан-Клодом Бриали, который только начинал свою карьеру, изменило ситуацию. Они вместе отправились на Каннский кинофестиваль с надеждой, что их заметят и оценят.
И действительно, удача улыбнулась Алену, когда американский «скаут талантов» Гарри Уилсон обратил на него внимание. Он проходил прослушивание для фильма в Риме, и Ален прошел его с блеском. В итоге ему предложили семилетний контракт на съемки в Голливуде, но с условием, что ему необходимо изучить английский язык.
Вернувшись в Париж, Ален начал осваивать английский. Однако судьба вновь вмешалась в его жизнь: его друг Жан-Клод Бриали привел его к режиссеру Иву Алегри. Именно Алегри убедил Алена остаться во Франции и дал ему небольшую роль в своем фильме.
В 1957 году Делон снялся в фильме «Когда вмешиваются женщины», который стал его дебютом на большом экране.
После дебюта Ален снялся совместно с братом Ивом-Марком Алегре в фильме «Заткнись и держи меня». Хотя работа в кино с братьями Алегре не принесла ему мгновенной известности, его начали замечать более известные режиссеры, и он начал получать более значимые роли. После этих двух фильмов Ален Делон начал часто появляться в кино.
Ален понимал, что без надлежащей подготовки будет сложно добиться успеха в актерском мастерстве, поэтому начал самообразование, уделяя внимание техникам речи и мимики.
Тем не менее даже необоснованные обвинения в убийстве нанесли удар по репутации Алена. На фоне так называемого «дела Малковича» он развелся с Натали Берсереми, что также отразилось на его личной жизни — многие друзья отошли от него, некоторые режиссеры стали отказываться работать с ним, и ему стало сложно делить съемочную площадку с другими актерами. Его единственным близким другом остался Жан-Поль Бельмондо.
Фильмы
Творческая биография Алена Делона началась в 1957 году, когда он дебютировал в фильме «Когда вмешиваются женщины», после чего последовали роли второго плана в таких фильмах, как «Будь красива и молчи» (в котором также снялся молодой Жан-Поль Бельмондо). Эти ранние роли, хотя и не принесли Алену большого успеха, все же стали базой для дальнейшего формирования его карьерного роста.
Ален обладает ростом выше среднего (177 см), гармоничным телосложением и привлекательными чертами лица. С такими качествами он всегда пользовался спросом в кино, но в начале своей карьеры его типаж немного ограничивал его, зачастую приписывая ему лишь стереотипные роли красивых, поверхностных персонажей. Тем не менее, со временем его внешность стала считаться эталоном мужской красоты, что сыграло важную роль в его карьере.
Поворотным моментом в карьере Алена стало обращение к нему в 1960 году с предложением принять участие в полицейском фильме Рене Клемана «В лучах яркого солнца», который стал экранизацией произведения Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Изначально Делон должен был сыграть роль Гринлифа, но в итоге он взял на себя образ Тома, персонажа, который требует от актера нюансированного, многослойного исполнения. Дельон сумел блестяще воплотить образ сложного персонажа, что положило начало его звёздной карьере.
После этого успеха Ален переехал в Италию, где снялся в нескольких популярных фильмах, среди которых «Рокко и его братья» и «Леопард», обеспечившие ему признание как драматического актера. Хотелось бы отметить, что Делон, не обладая формальным актерским образованием, впоследствии стал кумирами для многих начинающих актеров и образцом для подражания в театральных учебных заведениях.
В 1960-х годах Ален успешно выбрался из своей первоначальной амплуа красотки и стал осваивать комедийные роли. Воплощение роли Аранхульена в «Черном тюльпане» и Чеха в комедии «Как хорошо жить» были тепло приняты зрителями. Фильм, где Ален снимался вместе с Жаном Гавеном «Мелодии из подвала», был номинирован на «Золотой глобус». Он принял приглашение из Голливуда, но, к сожалению, его карьерное развитие в США не сложилось, и Делон решил вернуться во Францию.
Ален Делон и Натали Бартелеми (Natharalie Delon) / @why official.alaindelon
Его первая главная роль во французском фильме «Самурай» стала настоящей классикой. В этой ленте Ален сыграл соблазнительного и одинокого героя-убийцу, в компании с другими знаменитыми актерами: Франсуа Перье и Натали Делон. В 1969 году актёр снялся в популярном французском детективе Жака Делле под названием «Бассейн», где сыграл писателя Жана-Поля Леруа, соперника которого сыграл Морис Рроне, ранее являвшийся соавтором Алена по фильму «Блистающее солнце».
В 1970-80-х годах Ален продолжал сниматься в множестве фильмов, качество и популярность которых было различным. Он участвовал в таких проектах, как «Скорпион» и «Переправа», которые не имели успеха, но также и фаворитах публики, таких как «Зоро», «Не будите спящую полицию» и «Двое в городе». Кроме того, его сотрудничество с Жаном-Польем Бельмондо в фильме «Брасарино» стало запоминающимся моментом в хитросплетениях его карьеры — оба актера изображали великих гангстеров, что стало символом их значимости в французском кинематографе.
В 1990-х годах актер исполнил две значительные роли. Он был главным героем в фильме «Возвращение Казановы» и также снялся совместно с Жан-Полем Бельмондо в полицейской комедии «Полицейская Ванесса», затем Лев и Франк Рива. В 2008 году он сыграл Юлия Цезаря в долгожданной комедии, основанной на французском комиксе «Олимпиада Астерикса».
Театр
Дебют Алена в театре состоялся в 1961 году, когда он занят в постановке пьесы Лукино Висконти «Жаль, что она проститутка». Эта работа открыла перед ним новые горизонты, но не привела к молниеносному успеху. Режиссер хотел создать шокирующий спектакль и вложил много средств в маскарадные костюмы и элементы декорации. На премьеру приглашались многочисленные знаменитости, включая Жана Кокто и Ингрид Бергман, но публике не удалось оценить его художественные качества так, как ожидалось.
Это затянуло Алена на долгие годы с театра, возвращение на сцену произошло лишь через семь лет, когда он принял участие в постановке Раймона Руло «Нарисованный глаз».
Ален Делон и Марина Влади / Фото: Алена.
К слову, возвращение Делона в театр совпало с премьерой постановки «Загадочные вариации», которая была создана специально для него. Этот спектакль настолько запал в душу актеру, что он начал проводить с ним мировое турне. В следующий раз зрители смогли увидеть своего кумира на сцене в 2004 году в постановке «Русский холм», в которой он выступал на протяжении двух лет.
Яркой страничкой в театральной карьере Алена стала роль в драме «Мосты округа Мэдисон», где его партнершей по сцене была Мирей д’Арк. А затем, в 2010 году, Делон появился в пьесе «Обычный день» в компании своей дочери Анушки, в которой обсуждались сложные отношения между отцом и дочерью, а также предостерегалась наследница от неверных решений и поступков.
Музыка
Ален Делон получил признание не только как актер, но и как обладатель прекрасного баритона. Его первое музыкальное признание произошло в 1967 году, когда он исполнил лирическую песню «Laetitia», которая вошла в саундтрек к фильму «Искатели приключений».
В 1972 году он выпустил дуэт с певицей Далидой, с которой исполнил легендарную композицию «Palores…». Эту песню ранее исполняли такие известные исполнители, как Альберто Лупо и Мина. Эта переработанная версия стала международным хитом и вышла под названием «Words… Слова… Слова…», что стало своеобразным французским символом.
В 1980-х годах Ален записал три композиции: в 1983 году он снялся в дуэте с Ширли Бэсси, в 1985 году — с Филлис Нельсон и, наконец, в 1987 году выпустил сольную песню «CommeauCinema». Последние два хита оказались весьма популярными среди публики.
Ален Делон был известен не только как выдающийся актер мирового уровня, но и как успешный сценарист и продюсер, а также опытный режиссер.
Начало творческого пути
Актеры Жан-Клод Бриали и Бриджит Обер встречали Алена у себя и знакомили его с независимыми режиссерами. Бриали даже возил своих друзей на Каннский кинофестиваль, активно пытаясь расширить свои связи в киноиндустрии.
В итоге начинающий актер получил два заманчивых предложения от американского продюсера Гарри Уилсона, который открыл видение таланта Делона, и французского режиссера Ива Алегре. Первое из предложений было связано с контрактом в Голливуде, а второе касалось начала карьеры на родине с работой в фильмах Алегре.
Перед Аленом встал нелегкий выбор, но в конечном счете он решил остаться во Франции, тем более что у него не было значительного опыта владения английским языком.
Таким образом, в качестве актера второй плоскости Ален Делон стал частью кинематографа, его неповторимость и харизма сразу же привлекли внимание зрителей. Он стал фотогеничным и уверенным в себе актером, даже в малозначительных ролях. Несколько лет спустя он сыграл главную роль в костюмированном фильме «Кристина», что утвердило его статус как героя-любовника.
Расцвет карьеры
Настоящее признание пришло к Делону после ряда успешных ролей в фильмах итальянского режиссера Лукино Висконти, таких как «Дикая кошка» и «Вся молодежь». В обоих фильмах Ален исполнил главные роли, и благодаря работе с Висконти, он продемонстрировал свой высокий актерский потенциал.
Режиссер не только способствовал карьерному взлету Алена, но и познакомил его с великими произведениями искусства и французской литературы. Висконти происходил из древнего герцогского рода, и, принимая эти уроки, молодой актер стремился подняться до уровня знаний своего наставника.
В кино
С появлением в кино Ален Делон вошел в элиту французского кинематографа. Это значительно изменило его карьерные перспективы, и вскоре ему начали поступать предложения от известнейших режиссеров о работе с ведущими французскими актерами, такими как Лино Вентура, Луи де Фюнес и Анни Хирардо.
С 1960-х по 1980-е годы он активно снимался в фильмах, выпуская по три-четыре ленты в год. Среди них можно выделить такие спектакли, как «Черный тюльпан», «Затмение» Антониони и «Наша история», продюсером которого стал сам Делон.
В середине 1960-х годов Ален вновь подписал контракт с Голливудом, надеясь повторить свой европейский успех и с размахом начинал свою карьеру в США. Однако ему не удалось достичь ожидаемых высот, и в конце концов он вернулся во Францию, где основал собственную продюсерскую компанию и выпустил несколько успешных проектов. Одним из выдающихся фильмов стал «Борсалино», где он вновь встретился со старым другом Жан-Полем Бельмондо, что также стало значимым для их карьеры.
В 1980 году Ален снялся в фильме «Тегеран-43», выпущенном советскими режиссерами Аловым и Наумовым, что привлекло внимание поклонников в России к произведениям французского актера и его фильмам на социально-политическую тему.
В театре
На заре своей актерской карьеры Ален часто исполнял второстепенные роли на театральной сцене. Одна из этих ролей оказалась в компании друга Бельмондо.
В 1961 году Лукино Висконти вновь предложил ему главную роль в фильме «Ты не можешь назвать ее шлюхой», где ему досталась теплота и поддержка со стороны Роми Шнайдер. Разногласия критиков относительно его исполнения тоже имели место — одни считали его игру слабой, другие же отмечали явное взаимодействие «химии» между актерами и их таланты. Их работу одобрили и признали такие личности, как Жан Мюррей и Жан Кокто, что лишь подчеркивало размах их известности в то время.
В 1980-х годах Делон снова побеждал на театральной сцене, уже совместно с дочерью Анушкой. Это было камерное шоу, но оно привлекло зрителей, и отец с дочерью отправились в европейское турне.
Ален Делон и музыка
Одной из составляющих успеха Алена Делона стал его приятный баритональный голос. Он начал свою музыкальную карьеру с песни из фильма «Искатели приключений», что стало началом его популярности как исполнителя. Его дуэт с Далидой принес ему громкий успех, композиция «Parole» стала настоящим хитом, звучащим на всех радиостанциях, а клипы с участием Делона и по сей день активно транслируются.
В 1980-е годы Ален попробовал свои силы как певец и с успехом вышел на этот музыкальный уровень, выпустив альбом под названием «Like a Movie» и много лет гастролировал со своим ансамблем.