Внешность чувашей: характерные черты и особенности. Коренное население Чувашской Республики. Почему чуваши грязный народ.

В Республике Татарстан проживают около 116,2 тысячи чувашей, которые сконцентрированы в основном в таких районах, как Аксубаевский, Буинский, Дрошановский, Нурлатский, Тетюшский, Черемшанский, Казанский, Набережночелнинский и Нижнекамский.

Содержание

Внешность чувашей, особенности, характерные черты характера. История народа

Образ жизни и традиции чувашей оказывают значительное влияние на их внешний вид и поведение. Этот этнос живет в центре европейской части России, где традиции и культурные обычаи плотно переплетены с чертами их характера,создавая уникальный народ.

Город Чебоксары, расположенный примерно в 600 километрах от Москвы, является административным центром Чувашской Республики и местом проживания представителей этой колоритной этнической группы. Чебоксары привлекает внимание своей историей и культурным наследием, оставленным предками чувашей.

внешность чувашей

Существуют различные теории о происхождении чувашского народа. Наиболее распространенное предположение заключается в том, что их предками являлись тюркоязычные племена, которые начали миграцию на западные территории во II веке до нашей эры. Эти племена, стремясь к лучшим условиям жизни, переселились на территорию современного Татарстана в VII-VIII веках. Триста лет спустя они образовали государственное образование, ставшее известным как Волжская Булгария — важный культурный и экономический центр. Чуваши ведут свою историю именно от этого государства. Однако в 1236 году монголо-татары разрушили Волжскую Булгарию, и часть народа была вынуждена бежать на север.

Название чувашей переводится с кыргызского как «смиренный», а на старом татарском языке оно могло означать «мирный». Современные словари добавляют, что чуваши характеризуются такими словами, как «спокойные» или «безобидные». Впервые это название было задокументировано в 1509 году.

Религиозные предпочтения

Культурные традиции чувашей уникальны и разнообразны. В их ритуалах можно заметить влияние различных культур, в том числе элементов, пришедших с Ближнего Востока. На их обычаи также оказали воздействие ираноязычные народы, такие как скифы, сарматы и аланы. Чуваши переняли не только стиль жизни и методы ведения хозяйства, но и традиции в одежде. Их внешний облик, культура, характер и даже религиозные убеждения сильно зависели от соседних групп. На момент вхождения в состав Русского государства большинство чувашей были язычниками, которые поклонялись верховному богу Тура. Позже, в регионе начали активно распространяться христианство и ислам, и так, многие чуваши, находясь на территории республики, начали исповедовать христианство, в то время как вне её границ Islam стал преобладающей религией. В результате, в истории народа наблюдается нюанс: несмотря на доминирование христианства, дух язычества продолжает ощущаться в их культуре.

чуваши история народа

История

Согласно большинству исследователей, предками чувашей были болгары, тюркское племя, обитавшее на территории современных Уральских гор и Черноморского побережья с IV века. Внешний облик чувашей демонстрирует их родство с этническими группами, населяющими Алтай, Центральную Азию и даже Китай. В XIV веке Волжская Булгария распалась, и её жители переселились на земли, прилегающие к реке Волге, в лесистые районы у рек Сура, Кама и Свияга. Первоначально существовало четкое разделение на различные этнические подгруппы, однако со временем различия начали стираться. Упоминание о «чувашах» в русскоязычных текстах уходит в начало XVI века, когда территория, где проживала эта этническая группа, была присоединена к России. Само название может зарождаться либо от болгар, либо от кочевых племен суваров, с которыми чуваши впоследствии смешались. Ученые пока не пришли к единому мнению относительно происхождения названия.

Это интересно:  Кто умнее, мужчины или женщины. Кто умнее мужчины или женщины.

Чуваши жили преимущественно на берегах Волги. Этнические группы, обитавшие в верхней части, назывались вирьял или тури. Потомки этих народов и сегодня проживают в западной части Чувашии. Народ, который разместился в средней части этой территории (анат энчи), живет в центральной части района, в то время как те, кто обрел дом в южной части территории (анатары) населяют нижние районы. Со временем различия между этими подгруппами становились менее выраженными, и сейчас это единый народ, обладающий общими чертами и традициями, часто взаимодействующий и общающийся друг с другом. В прошлом, однако, нижние и верхние чуваши жили в разных условиях, где у них были свои уникальные способы строительства, элементы одежды и быт. Археологические находки позволили понять, к какой этнической группе принадлежит тот или иной предмет.

В современной Чувашии насчитывается 21 район и 9 городов. К числу крупнейших городов, помимо столицы, относятся Алатырь, Новочебоксарск и Канаш.

Внешние особенности

На удивление, только 10 процентов чувашей обладают выраженными монгольскими чертами. Генетические исследования показывают, что это смешанная раса, преимущественно относящаяся к европеоидному типу, что отчетливо видно по их внешним особенностям. В среде чувашей встречаются как люди со светлыми волосами и глазами, так и те, у кого преобладают очевидные монгольские черты. Исследования показывают, что большинство чувашей имеют гаплотипы, схожие с населением северных европейских стран.

чувашская культура

Выражая основные черты чувашской внешности, можно отметить, что представители этого народа имеют низкий или средний рост, жесткие волосы и более темный цвет глаз по сравнению с европейцами. Естественно вьющиеся волосы наблюдаются крайне редко. Эпикантус — характерный для монголоидной расы признак, часто встречается среди чувашей, а нос обычно имеет короткую форму.

Чуваши смотрят на ситуацию с гордостью и готовы к жертвам ради своих убеждений и традиций. Он может умереть с голоду, лишь бы не воспользоваться жертвой киремети. Если крестьяне на поле встречали диких птиц, таких как гуси, утки или курицы, они обходили эти места стороной, не задевая этих домашних животных.

Страх киремета, божества, приводил чувашей к тому, чтобы избегать кражи — они опасались гнева своих соплеменников, которые могли узнать о деянии. Великий просветитель чувашского народа И. Яковлев в своих мемуарах упоминал, что у старых деревьев в деревне Кожки Буин сохранилась целая куча монет, принесенных в жертву как добрым, так и злым духам, которых никто не осмеливался трогать на протяжении многих лет.

Следует отметить, что страх наказания подталкивал чувашей не только избегать мест киремби, но и защищать эти святыни от вторжения других людей. Они верили, что разгневанный киремет обязательно отомстит. Поэтому чуваши старались всеми возможными способами избежать вызова его гнева.

4366575477 Язычество у чувашей - культ киреметь Народознание Провинция ЧУВАШИЯ

К примеру, в 1910 году крестьянин Порфирий Ятманов из села Вотлан Ядринского района арендовал участок земли, которое раньше использовалось для жертвоприношений киремету, и когда крестьяне из соседних сел попытались распахать эту землю, испуганные жители деревни Озерное Тенево вышли с дубинами и не допустили Ятманова на участок.

Несмотря на то, что Ятманов надеялся получить с этой земли урожай в 10 десятин зерна и возможно найти старые монеты, оставленные в качестве жертвоприношения киремету, местные жители были неумолимы, защищая своего бога от возможного гнева. Также крестьяне старательно избегали рубки старых деревьев, у которых бывало, что приносили жертвы, боясь, что с рубкой дерева связанные несчастья обрушатся на их семьи.

Как упоминалось ранее, одна из главных функций киремета заключалась в наказании за нарушение норм поведения, принятых в их сообществе. В 1884 году, например, в деревне Синьялы Норусовской волости Ядринского уезда произошло восемь последовательных пожаров, которые опустошили почти всю деревню. Жители начали слухи о том, что перед каждым пожаром в деревне показывалась женщина, которая что-то искала. Многие жители утверждали, что видели эту женщину.

Это интересно:  Как избавиться от соперницы мужа раз и навсегда. Как избавиться от соперницы.

Женщина, как сообщалось, появлялась незадолго до захода солнца, а затем исчезала. Чтобы выяснить, что происходит, жители деревни пригласили трех уважаемых йомзеев, которые попросили чашу воды, взглянули в нее и объявили:

«Под корнями вяза, который рос неподалеку от деревни, несколько лет назад была скрыта одной матерью незаконнорожденная девочка. Она достигла совершеннолетия и теперь по вечерам ходит вокруг деревни в поисках жениха. Она будет появляться, пока в деревне не останется целых только восемь домов; в одном из них она сможет найти своего спутника».

Священник Цоувас из хавтян в письме М. Д. Дмитриева упомянул, что среди местных жителей ходят слухи, однако добавил, что вяз был срублен общиной для приготовления универсального пива для молитв киремету. Той же зимой начались пожары, и он утверждал, что дух киремета отомстил жителям деревни за уничтожение его святилища.

Согласно официальной интерпретации событий, новые жители деревни, стремившиеся вытеснить старожилов, устроили пожары как акт мести. Конфликт завершился в суде, который вынес решение не в пользу новоприбывших, тем самым заставив их покинуть деревню навсегда. Свидетель Т. С. Семенов отмечал, что марийцы из Уржумского уезда также видели «таинственных огненных женщин» перед пожарами.

6363636 Язычество у чувашей - культ киреметь Народознание Провинция ЧУВАШИЯ

Этногенез

Предками чувашей являлись тюрко-болгарские племена, которые пришли из степей Северного Кавказа и Приазовья в VII-VIII веках. Эти племена смешивались с местными финно-венгерскими и тюркскими группами, что способствовало формированию уникальной культурной идентичности.

Согласно одной из версий, этнографическое название «чуваши» происходит от наименования родственного болгарам племени — суваз (суваз, суас).

Процесс консолидации чувашских племен проходил на территориях Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства, что также способствовало формированию их культурной и социальной идентичности.

История

Первое упоминание о собственном имени «Цуваз» найдено в русских источниках 1508 года. С момента завоевания Казанского ханства Русским государством, чуваши впервые в истории оказались под российским контролем (в 1551 году). Чувашское население учитывалось как ясашные, а с XVIII века — как государственные и удельные крестьяне.

К середине XVIII века значительная часть чувашей приняла христианство, что изменило их культурные практики и образ жизни.

Между 1708 и 1920 годами большинство чувашей проживало в Казанской губернии, и с 1781 года — в основном в Чебоксарском, Зивильском и Ядринском уездах.

По оценкам конца XIX века, численность чувашей в Казанской губернии превышала 500 тысяч человек, что говорит о большом влиянии этого этноса на регион.

В 1906-1907 годах в Казани на чувашском языке издавалась газета «Чыпар», первым редактором которой был Н. В. Никольский.

После Октябрьской революции чувашскому народу была предоставлена автономия: сначала в 1920 году образована автономная область, затем в 1925 году преобразована в АССР, а с 1990 года стала Союзной Республикой, и с 1992 года именуется Республикой Чувашия.

В 1920 году в рамках агитационной и пропагандистской работы Татарского областного комитета РКП(б) был создан Чувашский отдел, который занялся вопросами культурного просвещения данного народа. С 1921-1922 и с 1936-1963 годах на чувашском языке выходила газета «Ленин ялаве» («Ленинский флаг»).

Почему чуваши грязный народ 2

Съезд народов Татарстана. Чувашский

Архив журнала «Наша родина — Татарстан».

Название

Основная версия о происхождении названия народа связывается с древним племенем «суваров» или «сувазов». Первые упоминания можно найти в мемуарах арабского путешественника X века Ибн-Фадлана, который описывал племя, принадлежавшее Волжской Булгарии и отказавшееся принять ислам. Некоторые исследователи полагают, что сувары были предками современных чувашей, которые укрылись в верховьях Волги, спасаясь от навязывания чужой религии.

Чуваши (народ)

Это название в летописях появляется впервые в XVI и XVII веках, когда Чувашская Даруга вошла в состав Русского государства после падения Казанского ханства. Одно из самых ранних свидетельств принадлежит Андрею Курбскому, который упоминает о чувашском народе в описании экспедиции в Казань в 1552 году. Самоназвание чувашей — «чаваш», что считается традиционным определением их этноса. Схожие звучания имеют и другие языки, например, «чуаш» и «чуваш» у мордвы и татар, «сюаш» у казахов и башкир. Хотя некоторые исследователи предполагают, что корни названия и народа восходят к древним шумерам, генетические исследования не находят подтверждения этой теории. Еще одна версия связывает название с тюркским словом javas, что переводится как «мирный, дружелюбный». Эти черты характера, такие как скромность, честность и достоинство, присутстуют и в традиционном мировосприятии современных чувашей.

Это интересно:  Взглянули на часы, а на них одинаковые цифры? Это не просто так: как расшифровать подсказки свыше. Постоянно вижу одинаковые цифры на часах что это значит.

Религиозные пережитки

Чуваши были официально зарегистрированы как в основном православные. Начало массового крещения чувашей пришло на середину XVIII века, однако не всегда оно было добровольным. Хотя многие чуваши были принуждены принять христианство, это не означало, что они отказались от своих верований: помимо официального православия, они сохраняли многие элементы своей традиционной религии. Так продолжалось до середины XIX века, когда под влиянием различных факторов, таких как активизация миссионерской работы и усиление контроля со стороны государства, традиционные верования начали постепенно исчезать. Знаток жизни чувашей Сбоев отмечал, что, когда он посетил чувашей через 25 лет после первого визита, он обнаружил, что они практически забыли о своей прежней религии и стали ревностными христианами. Некоторые чуваши, находясь под влиянием татар, приняли ислам, что привело к дальнейшему разрушению старых религиозных представлений.

Тем не менее, остатки древних верований сохранились, и в конце XVIII века можно наблюдать явное влияние традиционной чувашской религии. В этой религии важную роль играли семейные божества, которые, вероятно, являются пережитками родоплеменного уклада. Каждая семья имела своих покровителей, названных «ирихами» (это слово соотносится с турецким «иш»). Ирих мог представлять собой сосуд, ведро или корзину, которые ставили в определенном месте амбара и наполняли подношениями, такими как стрелы из рябины и так далее. Это было своего рода семейное святилище. Некоторые исследователи связывают эти божества с поклонением предкам, однако на самом деле у чувашей не было такого культа. Поминальные обряды были детально прописаны и служили для пропитания душ умерших, которые воспринимались не как заступники или боги-покровители, а скорее как существа, к которым относились с осторожностью. В заключении поминальных обрядов все говорили: «Мы помним вас и молимся за вас к Торе (Богу), но будьте скромны, не беспокойте нас».

Более важной составляющей культуры, чем культ предков, был культ земледелия. До недавнего времени в Чувашии отмечались праздники, посвященные земледелию. В летние месяцы, начиная с праздника Семик и до первого нового урожая, земля считалась священной, это время называлось «Синзя». В полевых работах жители проводили общие молитвы. По старым обрядам, новое зерно не употреблялось до тех пор, пока не совершали молитву — только после религиозных обрядов разрешалось вкушение нового хлеба. Интересно отметить, что не только с хлебом, но и с такими дарами природы, как грибы и малина, также проводились обряды перед употреблением, что подчеркивало их связь с божествами-покровителями.

У чувашей существовал отчетливый пантеон добрых и злых духов. Некоторые исследователи вопрошали, является ли это дуализмом или же смешением местных погружений и христианских верований. Но так или иначе, полагалось, что существует доброе божество по имени Тора и злое — Шайтан. Кроме того, помимо более крупных божеств, существовали и более мелкие духи, требующие почтения.

Местные божества деревень, известные как «гончары», играли важнейшую роль в повседневных церемониях. Практика поклонения гончарам была распространена как среди чувашей, так и среди соседних народов, обитавших в Волжском бассейне. Так же, как и у них, термин «керемет» в первую очередь обозначал священные рощи, вокруг которых проводились моления. Но это слово также могло обозначать (чаще всего женского рода) божество, которому посвящалась роща. Разные деревни имели свои названия для керемети, и обычаи их почитания могли значительно различаться. Главное божество, которому приносили жертвы в случае бедствий, называлось асла-керемети. Некоторые же керемет, например, хаяр керемети, воспринимались как злые духи, которые могли нанести вред врагам.

Оцените статью
Женский форум