На мой взгляд, следует отметить, что существует заметное различие между людьми, чьи родители являются представителями первого поколения, и теми, чьи предки относятся ко второму. Я сам принадлежу к первому поколению. В первом случае ребенок растет в окружении родителей, которые на протяжении всей своей жизни заботились о других аспектах жизни и имеют воспоминания о своём детстве в других местах.
Чем отличается коренная москвичка от типичной провинциальной женщины
Нельзя не заметить, что Москва — это уникальный мегаполис, который предлагает своим жителям огромное количество возможностей. Здесь меняются судьбы, и многие девушки из деревень имеют шанс не только удачно устроиться в браке, но и построить успешную карьеру. Однако даже спустя десять лет проживания в столице, приезжие девушки из регионов все равно показывают яркие отличия по сравнению с теми, кто был воспитан в Москве с детства.
Что именно выделяет москвичек, родившихся в столице, на фоне женщин из других городов и регионов?
Интеллигентность
Девушки, выросшие в Москве и проводящие здесь значительную часть своей сознательной жизни, обладают исключительной интеллигентностью. Они следят за правильностью своей речи и очень ответственно относятся к выбору одежды, а также к организации быта. Такую женщину не увидеть приносящей пакет с мусором в подъезд и оставляющей его там, лишь чтобы на следующее утро вновь вынести его. Москвичка не только знает и соблюдает правила приличия, но и может умело формулировать свои мысли. Интересно, что иногда складывается впечатление, что жизнь таких женщин построена на жестких принципах, нарушение которых может привести к катастрофическим последствиям, и в этом есть своя доля правды.
Однако среди девушек, выросших в сельских местностях, встречаются умные личности, которых достаточно много. Тем не менее, они часто пренебрегают мелочами, которые для москвички являются важной частью жизни. Например, москвичка ни за что не будет сушить белье на балконе, и тем более не подумает, что жарение шашлыков на нем — это отличная идея.
Кого считают коренным москвичом
В словаре Владимира Даля существует определение термина «коренной», которое подразумевает «основной, первоначальный, исходный и постоянный». Однако среди москвичей восприятие термина «коренной москвич» оказывается разнообразным. Большинство людей полагают, что к коренным можно отнести тех, чьи предки проживали в Москве и рожденные здесь на протяжении трех и более поколений. Некоторые же определяют коренного москвича лишь на основании его места рождения, а другие пытаются отождествить его с определенными внешними признаками, лексикой, манерами и поведением.
Сотрудники Мосгорстата и МВД подтверждают, что статистика о коренных москвичах не собирается, и официального статистического учета общего числа коренных жителей в законодательстве России не существует. По анекдотическим данным, коренными москвичами считают всего 5-10% горожан, а антропологи даже утверждают, что автохтонных москвичей попросту не существует. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, следует обратиться к истории Москвы.
Кто был первым жителем Москвы
Археологические находки подтверждают гипотезы ученых о возрасте столицы России. Первое упоминание о Москве датируется более 800 лет назад в Ипатьевской рукописи, в то время как историки предполагают, что самой Москве более пяти тысяч лет. Раскопки свидетельствуют о том, что территория современного мегаполиса была населена с эпохи неолита. В I тысячелетии до нашей эры на Боровицком холме находилось несколько развитых поселений, основателями которых были финно-венгерские племена. Самое первое найденное поселение, о котором упоминалось, — это Дьяково, расположенное на территории музейного заповедника «Коломенское». Современные исследования также охватывают другие древние поселения в таких местах, как Московский Кремль, Воробьевы горы, Кунцево, Фили, Сетунь, Химки, Тушино, Нижние Котлы и Люберцы. На этих территориях были обнаружены многочисленные свидетельства существования дьяковской цивилизации, укоренившейся между IX и VI веками до нашей эры.
К VII веку нашей эры дьяковцы обосновались на земле между столь величественными реками, как Волга и Ока. На всей территории, входящей в состав России, было найдено больше полумиллиона поселений и населенных пунктов дьяковской культуры, подконтрольной финно-венгерским народам. Исходя из находок бытовых предметов и инструментов, обнаруженных в радиусе 500 километров, историки сделали вывод, что жители дьяковского поселения занимались охотой, рыболовством, сельским хозяйством и искусством ювелирного дела. Древняя Москва стала важным центром объединения различных территорий, а финны, такие как мордва, марийцы, удмурты и финны, — составили основу народностей, которые впоследствии образовали будущее государство.
В первый раз находки Дьяково были задокументированы в 1818 году польским ученым Зорианом Доленга-Ходаковским, в научных изысканиях которого впоследствии принимал участие известный историк Михаил Погодин. В 60-х годах девятнадцатого века археологи проявили значительный интерес к раскопкам Дьяковского поселения. В ходе раскопок они сделали множество удивительных находок: глиняные тарелки, шары, гири и другие изделия, украшенные точечными узорами. Символы, которые были обнаружены, до сих пор не могут быть расшифрованы, и их значение остается загадкой, поскольку культура Дьяково не изучена до конца. Известно лишь, что первые жители строили длинные деревянные дома, предназначенные для проживания нескольких семей, занимались сельским хозяйством, а также овладели искусством ювелирного и кузнечного производства.
Постепенно, в VI-VII веках до нашей эры, дьяковская цивилизация начала уступать место славянской. В это время племена кривичей и вятичей начали упорно мигрировать с запада на территории, которые в дальнейшем стали Москвой. Раскопки курганов в Москве и ее окрестностях помогли выявить, что носители мерянской культуры, сформировавшейся в результате взаимодействия славян и финно-венгерских народов, обитали между Волгой и Клязьмой в период с VI по IX века. В Московском археологическом музее представлены бронзовый бюст москвички VII века и другие артефакты, связанные с коренным населением столицы. Ученые смогли оценить внешность жителей древнего города: у них были более короткие носы по сравнению с другими славянскими народами, более узкие и плоские лица, а также невысокий рост.
В середине XIX века, во времена правления Андрея Боголюбского, жители среднего Поднепровья начали активно переселяться в московские земли. За ними в окрестные районы столицы стянулись многочисленные переселенцы со всех уголков старой России. Пока московские князья пытались захватить соседние территории, люди стремились в город, выгодно расположенный на пересечении торговых путей, как водных, так и сухопутных.
Потоки мигрантов наполняли Москву в разные исторические периоды, что значительно увеличивало население и способствовало его смешению. В первой половине XIII века московские земли подверглись нашествию монголов. Когда войско Батыя захватило владимиро-суздальские земли, большая часть населения княжества спаслась в Москве. Беженцы стремительно покидали территории, которые были под контролем монголо-татарских орд. В 1570 году Иван Грозный с многочисленным войском возвращающихся переселенцев напал на новгородских бояр, устроив массовые погромы. Когда голод и болезни опустошили город, новгородцы также значительно увеличили поток своим миграции в поисках лучшей жизни в столице.
БЕЗУМНЫЙ ВЕК
Двадцатый век кардинально преобразил демографическую карту столицы. Это был период, когда стремительный рост численности населения контрастировал с не менее резким его снижением.
Во времена гражданской войны число москвичей значительно сократилось, так как многие погибли, страдали от голода или покидали город, пытаясь выжить на селе. Это было первой значительной волной эмиграции за пределы страны, когда немало людей, не принявших новую советскую власть, оставили Москву.
Во время Великой Отечественной войны погибли приблизительно 375 000 москвичей. Сразу после окончания войны началась самая большая волна миграции, которая, согласно данным социологов, продолжалась до самого распада СССР.
В период перестройки москвичи проявили особую активность за пределами страны. По данным статистики, ими были совершены более 20% всех эмиграций из России.
Тем не менее, весь послевоенный период характеризовался устойчивым ростом демографической ситуации в Москве. Приведем к примеру цифры: в 1956 году в столице проживало 4 839 000 человек, а к 1991 году их количество почти удвоилось — вместо 4.8 миллионов стало 9 017 415 человек. Diese числа обусловлены не только естественным увеличением населения, но и поступающей иммиграцией. Ряд отраслей экономики, в частности строительство, легкая промышленность и транспорт, не могли быть обеспечены рабочей силой за счет местных жителей или жителей пригородов. Поэтому в эти сектора были введены квоты, позволяющие привлекать работников из разных уголков страны. Например, на некоторых стройках лишь прорабы были москвичами. С тех пор термин «лимит» остался, став уничижительным для мигрантов.
«КОДЕКС МОСКВИЧА»
В 1990-х и 2000-х годах Москву охватила новая волна миграции — самая мощная за всю ее историю. Российская столица стала магнитом для мигрантов из бывших советских республик, стремившихся улучшить свою жизнь, особенно это относилось к представителям из Средней Азии и Закавказья. Например, в период между двумя переписями населения в 1989 и 2002 годах, число азербайджанцев увеличилось в пять раз, чеченцев — в семь раз, а таджиков — в двенадцать раз. Также резко возросло количество вьетнамцев и китайцев. В ряде районов Москвы доля «нерусских» достигала даже 30%.
Эти изменения вызвали не только рост уровня преступности, но и негативное отношение к вновь прибывшим мигрантам у тех, кто считает себя коренными москвичами. Правительство, осознавая серьёзность данной ситуации, предпринимает попытки её разрешить, но пока безуспешно. В последнее время московские власти активно работают с представителями этнических диаспор. В их совместных планах находится создание документа под названием «Кодекс Москвы», который будет регламентировать правила и нормы поведения для приезжих в мегаполисе.
Михаил Соломенцев, возглавляющий московский Комитет по межрегиональным связям и национальной политике, высказывается, что «Москва — это город, образ жизни которого базируется на русской культуре и традициях, выстраиваемых на протяжении веков, и все, кто приезжает сюда жить, должны учитывать этот факт». Представители диаспор с этим согласны, но подчеркивают, что от некоторых своей культурной самобытности отказываться не следует. Екатерина Юркевич, представитель белорусской общины, утверждает, что кодекс не должен ущемлять права этнических меньшинств: «Если одежда субкультур разрешена, то и национальная культура должна быть защищена еще больше», — говорит она.
В этих дискуссиях между властями и представителями диаспор постоянно встает один и тот же вопрос: «Кто такой москвич?». В настоящее время московские власти подчеркивают важность толерантности и уважения к культурным и религиозным традициям, настаивая на том, что Москва всегда была и останется многонациональным городом. Сегодня термин «коренной москвич» не имеет четкого определения. Каждый человек, который переехал в Москву на постоянное место жительства, может считаться москвичом.