А был ли мальчик. Фильм нелюбовь что случилось с мальчиком в итоге.

В то же время Евгения против того, чтобы ей подкидывали ребенка. Тем более что ее возлюбленный Антон уже не молод и хочет пожить для себя, не занимаясь чужим сыном.

«Нелюбовь»: отзывы о фильме зрителей и критиков

Как пела когда-то популярная дива Клавдия Шульженко: «О любви не говори, о ней можно сказать все…». Следуя этому принципу, известный российский режиссер Андрей Звягинцев в 2017 году снял фильм о нелюбви. Сразу после премьеры проект вызвал множество откликов. Давайте узнаем подробнее о фильме «Нелюбовь» (содержание, отзывы критиков и зрителей, рейтинг) и рассмотрим основные вопросы, которые Звягинцев затронул в этом проекте.

Эта социальная драма была снята по оригинальному сценарию Олега Негина и Андрея Звягинцева.

Работа над проектом началась в 2015 году и продолжалась до начала апреля 2017 года, но монтаж начался во время съемок.

Несмотря на эти условия, рабочая версия фильма была показана на Каннском кинофестивале в середине апреля. Он был хорошо принят европейской аудиторией. В связи с положительными отзывами о фильме жюри фестиваля присудило «Нелюбимому» специальный приз.

фильм звягинцева нелюбовь отзывы людей

Высокая оценка привела к тому, что фильм также был показан в Великобритании, Франции, Бельгии, Германии и других странах.

Главные герои

В центре сюжета — пара средних лет, готовящаяся к разводу. Их переживания лежат в основе сюжета фильма.

нелюбовь отзывы о фильме

Муж Борис — типичный семейный человек средних лет: он работает на нелюбимой работе (менеджером по продажам), имеет большой счет и вынужден мириться с тиранией начальника, чтобы не потерять работу. Он не плохой человек, но очень пассивный и эгоцентричный.

У Бориса уже давно есть любовница Маша. В начале фильма она находится на последних месяцах беременности. В это же время будущий отец откладывает развод. Он любит Машу и ненавидит свою жену, но боится, что его ортодоксальный, одержимый начальник уволит его за такой нехристианский поступок.

фильм нелюбовь отзывы

Зения, несмотря на свою непритязательную внешность, аккуратная, приятная и рассудительная женщина. В отличие от Бориса, она более энергична и решительна. Но, как и он, она зациклена только на своих желаниях.

Мама Жени живет в пригороде Москвы. Однако женщина не поддерживает с ней контакт. Потому что, как и Евгения, ее мать когда-то не любила свою дочь и превратила жизнь девочки в ад. Чтобы избежать этого, Женя вышла замуж за первого встречного — Бориса — и забеременела от него. В то же время она признается, что не любила своего мужа и их сына Алешу.

отзывы о фильме нелюбовь звягинцева

Все годы замужества героиня жила без любви, чувствовала себя несчастной и винила в этом окружающих — мать, мужа и сына.

Со временем ей удалось найти богатого любовника — Антона. Он — воплощение идеала Евгении. Он не курит, не пьет, находится в хорошей физической форме и способен обеспечить ей безбедную жизнь. У Антона есть взрослая дочь от предыдущего брака, но она учится в Европе и не является препятствием.

Сын главных героев, Алеша. Это умный, но слишком эмоциональный мальчик. Чувствуя, что родители его не любят, он не жалуется и не капризничает, а замыкается в себе. Проблема в том, что отец и мать даже не замечают этого, потому что им все равно, есть ли у него друзья или увлечения. Главное, чтобы он хорошо читал и доставлял как можно меньше хлопот.

Его мать Зения — одинокая и злая женщина. Она никогда не любила ни дочь, ни внука и всю жизнь боялась, что ей придется заботиться о них.

Полная противоположность ей — мама Маши. Напротив, она очень близка с дочерью (о чем свидетельствуют многочисленные фотографии на холодильнике) и заботится о ее благополучии.

Иван — координатор волонтерского поисково-спасательного отряда. Он и его коллеги самоотверженно работают, чтобы найти пропавших людей. И делают они это «бесплатно».

Парадокс отсутствия

Фильм нелюбовь что случилось с мальчиком в итоге 2

Можно сказать, что христианские вопросы в их экзистенциальном смысле всегда занимали Свягинцева. Бог как источник жизни присутствует во всех его фильмах, даже если герои постоянно попирают этот источник.

Как Бог не вмешивается в свободную волю человека, позволяя ему проявлять свою волю и совершать противоправные поступки, так и Свягинцев не навязывает его своему зрителю. В «Нелюбви» нет Бога, ибо Бог — это любовь. В Нелюбви нет места Творцу жизни, Нелюбовь — это отсутствие Бога, своего рода экзистенциальная пустота, в которую люди сами себя обрекают. Эту пустоту Свягинцев ощущает на собственной шкуре.

И все же Бог у Свягинцева живой. Он незримо присутствует в каждом далеком кадре, он — тот, кто дышит природой, которую так одухотворенно изображает режиссер. В этих медитативных, задумчивых реках между черных, меланхоличных деревьев нет людей, а есть тайна человеческого существования и зарождения человеческой жизни.

Их пустота красноречива. Типичный режиссерский парадокс, когда отсутствие говорит о присутствии.

Тайна зарождения человеческой жизни, ее сакральная ценность всегда завораживала Свягинцева. В «Изгнании» и «Елене» герои нарушают эту святость, установленную Богом. В первом случае абортом, во втором — убийством.

Свягинцева интересует жизнь человека под переломом семьи. Его волнует, какую роль в жизни человека играют его родители — отец и мать. В фильме «Возвращение» давно отсутствующий отец за несколько дней заполняет пустоту и несколькими точными движениями превращает своих сыновей в настоящих мужчин. Ведь настоящий, любящий отец может выполнить свою отцовскую задачу даже в одно мгновение.

Это интересно:  Присвоен трек номер отправление еще не принято Почтой России — что это значит. Присвоен трек номер отправление еще не принято почтой россии что это значит.

Если у мальчиков из «Возвращения» была мать, но не было отца, то у 12-летнего Алеши из «Нелюбимой» есть и отец, и мать. Но ее нет в его жизни. Он для нее не существует и никогда не существовал. Вообще, он появляется только тогда, когда исчезает. Впервые за последние 12 лет люди будут думать о нем, искать его и приклеивать его милое, грустное, веснушчатое лицо в каждом переулке города. Он просто должен исчезнуть, потому что он еще так молод, что у него нет другого способа вспомнить.

Семья Алеши находится в состоянии антипатии. Как и когда это произошло, мать Алеши в порыве откровенности расскажет своему новому любовнику, признавшись, что «глупость оплодотворила ее», что она не ждала и не любила своего ребенка и даже испытывала отвращение к нему, только что родившемуся, как к продолжению нелюбимого мужа.

Во время посещения парикмахера для своего нового парня, которого она считает своей настоящей любовью, она будет говорить о собственном сыне с незнакомым человеком, парикмахером, как с чужим, открыто демонстрируя свое разочарование и шикарную неприязнь. Та, в свою очередь, плохо отзывается о дочери, обвиняя ее в непослушании и стремлении к удовольствиям, не подозревая, что именно неприязнь матери сделала ее такой непослушной. Мать Алеши, дающая ему пощечины при посторонних и жалующаяся, что ее сын стал «диким дикарем», не подозревает, что она и нелюбимый мужчина сделали его таким замкнутым и колючим.

Нелюбовь как вирус

На первый взгляд, можно подумать, что неприязнь этих женщин к своим детям — это спонтанное чувство, возникающее из ниоткуда, так же как неприязнь между людьми иногда возникает из ниоткуда. Можно подумать, что Лессе с отцом просто не повезло, а повезло другому дяде, которого, по словам матери, она любит с абсолютной уверенностью.

Но по ходу фильма становится ясно, что она не любит, потому что не знает, как любить. А не знает она потому, что ее никто никогда не любил и не учил любить. Она испытывает такую же откровенную неприязнь к собственной матери. «Злая, одинокая сука» — это описание, которое мама Леси дает бабушке Леси, является исчерпывающим. Знаковая «бабушка» (Свягинцев из фильма в фильм отрицает вымышленную ортодоксальность как форму психологической защиты) дышит такой неподдельной злобой на своих родных, так искренне убеждена, что они виноваты во всех ее несчастьях, и так несчастна от всего, что заставляет ее грустить. Остается только предположить, что она тоже переняла эту модель мировоззрения от своих родителей.

Но мать Лессы не испытывает жалости к ее матери — она не умеет чувствовать жалость или любовь. Кроме того, ее мать тоже никогда не жалела ее.

Неприязнь у Свягинцева передается как вирус — из поколения в поколение, как родовая травма. Как изменение, которое кто-то очень плохой вызвал в людях. Это изменение передается на генетическом уровне, на уровне хромосом, от родителей к детям, причем настолько сильно, что они не могут вырваться из этого порочного круга. Каждое новое поколение становится жертвой предыдущего и в то же время палачом, который превращает своих собственных детей в психических калек.

Когда мать Лессы забеременела Лессой, бабушка уговорила ее прервать беременность и избавиться от Лессы. Это единственное проявление материнской «заботы» бабушки Лессы о матери Лессы, о котором мы узнаем. Ее привычка чувствовать себя жертвой, особенно когда дело касается мужчин, и относительный страх перед неизвестностью заставляют ее последовать этому «разумному» совету. Однако тот факт, что мать Леши до сих пор не избавилась от Леши, говорит о том, что ее отношения с отцом Леши в то время были не такими уж плохими, как она себе представляет, искалеченными многолетним конфликтом.

Свягинцев изображает отношения между мужчиной и женщиной и плод этих отношений — рождение новой человеческой жизни — в три этапа и во флешбэках. Зритель видит родителей Алеши в тот момент, когда их неприязнь друг к другу достигает апогея. Развод и последующий раздел имущества усиливают их взаимную ненависть до точки невозврата. Алеша исчезает в самый разгар этой ненависти.

Накануне вечером он стоит за дверью и слышит, как мать с болью и слезами обещает отдать его в детский дом. Действительно ли она намерена отказаться от ребенка или это просто «традиционный» способ эмоциональной мести мужу, которого может уволить внешне ортодоксальный начальник (еще один привет Свягинцева фарисеям), остается неясным.

Отношения между отцом Лессы и его новой женой находятся на почти сахариновой стадии. Новая любовь отца сильно беременна и пока что настроена благодушно. Но если присмотреться к этой женщине повнимательнее, становится ясно, что ее благодушие — это благодушие женщины, которая, говоря примитивно, озабочена проблемами собственного выживания и безопасности, для которой мужчина — «кормилец». И она нуждается в нем и «любит» его до тех пор, пока он обеспечивает ее. В тот момент, когда сын ее мужа пропадает, все, о чем она может думать, это о том, что ее «котик» рядом с ней. Это происходит не потому, что она «плохая», а потому что плотская любовь такова.

Объяснение концовки: что случилось с мальчиком

Пояснение в конце картины. Прошло два года с тех пор, как Алеша пропал. Его не могли найти ни живым, ни мертвым и объявили в розыск.

Это интересно:  Подарок бабушке на 90 лет. Что подарить бабушке на 90 лет.

Судьба несчастного мальчика остается для зрителя неясной, но, судя по поведению Жени, он узнает его в мертвом ребенке. Однако сцена с ее истерикой допускает и другую интерпретацию — она представила, что это мог быть Алеша, и вдруг начала что-то понимать. В отличие от Бориса (у которого, возможно, были жестокие отношения с отцом, которые он еще не преодолел), она почти готова вырваться из замкнутого круга, ей нужен только толчок.

В любом случае, очевидно, что мальчика уже нет в живых, он — жертва родительской нелюбви.

Борис и Зения живут отдельно. Борис воспитывает сына со своей второй женой, но не испытывает к нему никаких теплых чувств. Зения, которая, как она сама говорит, несчастлива с любимым мужчиной.

Смысл финала «Нелюбимой» довольно прост: несмотря на пережитое потрясение, Зеня и Борис возвращаются к прежнему и привычному состоянию нелюбви.

По мнению многих зрителей, пересмотревших фильм Свягинцева, весь смысл фильма заключается в последних сценах, которые сам режиссер назвал эпилогом. И в ней показан весь ужас жизни без любви. Ничего не кончается — есть только новый поворот того же «нет любви».

Кстати, изначально режиссер задумывал другой финал, но потом понял, что то, как заканчивается история, имеет особый смысл, и не иначе. По его словам, он не заставлял своих героев бегать по кругу, чтобы показать безнадежность ситуации. Разгадка кроется в том, что порочный круг, в котором оказались Борис и Зения, можно разорвать — стоит им только захотеть.

Смысл фильма

Талант Андрея Звягинцева, конечно, не ограничивается умением снимать хорошие, вдумчивые фильмы со скрытым смыслом. У него другое видение — он видит мир по-другому, как будто видит его таким, какой он есть. Если взять аналогию с наполовину полным/пустым стаканом, то режиссер идет еще дальше и отражает в своих работах серость окружающей его действительности.

Каждый его фильм (и «Нелюбовь» не исключение) — это четко выверенный пейзаж, показывающий реальную Россию. Его герои реальны — либо тонут в городском аду, либо тщетно пытаются противостоять системе…..

Еще интереснее то, что никто из них (даже условно «хорошие») не стремится вызвать сочувствие.

Есть только одно толкование термина «нелюбовь»: это чувство, которое люди испытывают не только друг к другу, но и к окружающему миру. Зения и Борис сошлись не из-за теплых чувств друг к другу, а просто потому, что это было выгодно и практично для них. Также они вступили в новые отношения не потому, что полюбили своих новых спутников. Женщина просто хотела, чтобы ее ассоциировали с богатым любовником. Начальство Бориса стало увольнять всех холостых мужчин по религиозным соображениям, а ему срочно нужно было создать новую семью.

Звягинцев ловко показывает, как люди перестают быть людьми и превращаются в бездушные программы для получения удовольствия или прибыли. Когда они перестают действовать по зову сердца и начинают работать по заранее заданному алгоритму, они становятся зомби или биороботами. Разумеется, такие существа не способны любить.

«Нелюбовь»: что случилось с мальчиком Алешей

Отвращение возникает из-за эгоизма. Откуда он берется? Непонятно, что не так с Борисом, но пример Зении прекрасно все иллюстрирует. Мать Зении — грубая, жестокая женщина, с которой у нее нет ни понимания, ни тем более любви. Вероятно, она унаследовала эту модель поведения от своих родителей. Почему она такая? Есть подозрение, что это связано с жестоким менталитетом наших предков. В их молодости дети рождались «в момент зачатия», и родители, руководствуясь принципом: «Выживет — хорошо, не выживет — неважно», не обращали на них никакого внимания.

Мы копируем поведение своих родителей и бессознательно отражаем его в своих близких. Женя плохо относится к мужу и сыну не просто так, а потому что когда-то ее мать плохо относилась к ней. Она выросла в среде, где ее личность полностью подавлялась, и это привило ей отвращение. Фильм ясно показывает, как жестокость и эгоизм передаются из поколения в поколение. Режиссер дает понять, что человек, выросший без любви, никогда не сможет научиться любить.

Стоит отметить, что «нелюбимыми» называют вполне успешных и финансово обеспеченных людей — пресловутый средний класс, у которого есть все необходимое. Просторная квартира в столице, вся необходимая инфраструктура рядом….. Программа безоблачной жизни задана. Но что-то все равно идет не так.

Как отмечает сам Свягинцев, герои его фильма попадают в замкнутый круг неприятия. Единственный, кто может вырваться из него, — Алеша.

поисковая группа

В этом фильме Свягинцева, как и в других его работах, символизм тонко переплетается с реализмом. История оказывает большее воздействие в начале и в конце, когда мы, по сути, уже ничего не знаем. Звягинцев — требовательный режиссер. Он каждый раз просит нас думать самостоятельно. В этот раз нам легче, чем после того же «Левиафана». А в целом «Нелюбовь» — довольно простая картина, почти однобокая. Но в ее простоте режиссер раскрывает глубокую тему нелюбви и равнодушия. Что мы должны делать? Просто посмотреть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.

Объяснение сюжета

Примечательно, что по сюжету фильма мальчик так и не был найден, хотя его искали очень интенсивно — с помощью поисково-спасательной группы. Поэтому в конце фильма «Нелюбимый» вопрос о том, куда делся мальчик, остается висеть в воздухе. Что, как оказалось, раздражает большое количество зрителей, которые не готовы думать.

Это интересно:  Беларусь: шоппинг в Минске и других городах. Что купить в белоруссии.

Кадр из фильма «Нелюбовь

s-pomoschyu-poiskovo-spasatelnogo-otrjada.jpg

Однако настоящей темой фильма является именно та среда без любви, в которой живут все герои фильма Свягинцева. Не ненависть, не какая-либо другая сильная эмоция, а именно отсутствие любви — та среда, которая способна разрушить, разъесть и уничтожить все.

В такой среде невозможно ни жить, ни даже адекватно существовать. Именно поэтому герои фильма совершенно нечеловечны и руководствуются в своей жизни только самыми простыми инстинктами и потребностями.

Кадр из фильма «Нелюбовь

dvizhimye-instinktami.jpg

Мальчик, который не вписывается в будущую линию жизни своих родителей, словно растворяется в воздухе, чтобы исполнить их очередное простое желание.

Кадр из фильма «Нелюбовь

rastvorjaetsja-v-vozduhe.jpg

Но что же произошло с ним на самом деле? В конце концов, чем заканчивается фильм?

Ответ на вопрос зрителей

Скажу сразу — для внимательного зрителя здесь нет никакой загадки, нужно просто связать концы с концами. Алеша выходит из дома в конце октября — без теплой одежды, без еды, без денег. После выхода из подъезда, где установлены камеры, его больше не видят, нигде и никогда.

Кадр из фильма «Нелюбовь

nikto-nigde-i-nikogda.jpg

Затем в течение нескольких дней идет снег, и становится очень холодно. Куртку мальчика находят в заброшенном здании в лесном массиве. Но даже спустя два года о нем нет никакой дополнительной информации, несмотря на постоянные объявления.

Кадр из фильма «Нелюбовь

razveshivaemye-objavlenija.jpg

Ответ очевиден — его нет даже среди живых. Можно снова официально рассуждать о том, была ли смерть Алеши случайностью или злым умыслом. И здесь, конечно, простор для домыслов, поскольку в фильме нет ни малейшего намека на это. Я думаю, что самоубийство однозначно исключено — ребенку 12 лет, в таком возрасте самоубийство не совершают.

Кадр из фильма «Нелюбовь

v-takom-vozraste-sebja-esche-ne-ubivayut-1.jpg

Однако настоящим убийцей мальчика является не конкретный человек или несчастный случай, а просто негостеприимство, в котором протекала его жизнь еще до рождения.

В фильме ясно показано, что его мать была просто «оплодотворена» парнем, которого она едва знала, а затем вышла замуж из-за боязни аборта. Между ними с самого начала не было никаких чувств или какой-либо связи, это просто произошло.

Кадр из фильма «Нелюбовь

sovpadenija-mezhdu-nimi-ne-bylo-iznachalno.jpg

Алеша мог бы дожить до совершеннолетия, прожив в окружении без любви, где он никому не был нужен, — он дожил до 12 лет.

Кадр из фильма «Нелюбовь

ved-kak-to-on-dozhil-do-12.jpg

Но когда концентрация отвращения вокруг него достигла критической точки, жить стало невозможно. Это похоже на увеличение количества яда в воздухе — в конце концов наступает смерть.

Настоящее имя мальчика — Нелюбовь. После того как он исчез, он появился вновь в своем истинном облике.

Смысл фильма Нелюбовь 2017

Банальность супружеской ссоры скрашивается кадром ребенка, сдерживающего рыдания. Открытый рот, искаженный от ужаса, напоминает «Крик» Мунка. Это, пожалуй, самый шокирующий момент фильма, точка невозврата, которая уносит с собой все. Детская боль беззвучного крика является здесь аналогией ада, черной бездны всеобщей антипатии.

Первая мысль: родители действительно чудовища, одержимые собой и своим комфортом. Но по ходу фильма становится ясно, что Борис и Зения просто не способны на что-то большее, чем то, что они дали друг другу и общему сыну. Для Бориса новая жена кажется тихой гаванью в жизни, но и Маша, и ее мать — это повторение прежних отношений. Даже определение первой тещи как «Сталин в юбке» в итоге больше относится ко второй. Евгения признается в любви к успешному и богатому Антону. И это первая, настоящая, честная. Женщина не понимает, насколько обманчивы ее собственные чувства, ведь всю свою сознательную жизнь она бежит от детских комплексов. Многочисленные колкие и злые слова, которые Зения слышит от матери, и холодность, с которой мать отвечает на них, — ключ к двери с надписью «без любви».

Нелюбимые дети превратились в потерянных, беспечных взрослых. Символическая фамилия семьи (Слепцовы) говорит сама за себя: Они не ведают, что творят, и поэтому так безнадежно нелюбопытны. Родители не до конца понимают, что произошло с их семьей. В поисках решения внешних проблем они предпочитают игнорировать свои внутренние проблемы. В фильме это хорошо видно по ироничной усмешке добровольного координатора, когда он получает от родителей лишь расплывчатые ответы на вопросы о ребенке: «У него не было друзей», «он ничем не интересовался».

Равнодушие сквозит почти через всех персонажей. И страх: перед системой ювенальной юстиции, перед властями, перед государством. Но не своей совести. Родители Алеши, его бабушка, Маша и ее мать, Антон — все они бродят по жизни, как слепцы на картине Брейгеля, не обращая внимания, забывая о главном. Пассивность и невмешательство порождают зло. Режиссер иллюстрирует это телевизионным репортажем о Донбассе.

Смысл финала Нелюбовь 2017

Неизвестно, что случилось с Алешей, но судьба его родителей ясна. Квартиру продали — сейчас в ней идет ремонт. Борис безропотно берет на себя заботу об уже хлопотном общем ребенке с Машей. Евгения живет в респектабельной квартире успешного Антона. Бывшие мужья каждый по своему телевизору смотрят военные репортажи с Донбасса. На лицах обоих тяжелое, мучительное выражение.

Война кажется далекой от героев фильма, но и Борис, и Евгения чувствуют ее отголоски. Война — это, прежде всего, отсутствие любви. Слепцовы каждый день ведут свою душевную войну. Но без внутренних перемен они проиграют, как бы ни боролись.

Оцените статью