Люди ранее активно поклонялись идолам и, увлеченные борьбой за власть, убивали друг друга. Они верили в божественные силы и продолжали активно грабить, угнетать других и инициировать войны, уносящие жизни тысяч невинных людей. В наши дни те, кто называет себя христианами, иногда продолжают нападать на свой собственный народ. В настоящее время конфликты происходят по всему миру.
Почему атеисты не верят в Бога, но спорят о нем. И надо ли вступать в дискуссии
Существует мнение, что о религии, как и о политике или личных предпочтениях в еде, лучше не говорить. Однако, несмотря на это, в XXI веке вопрос о существовании Бога вызывает необычайно бурные и острые дискуссии. Согласно статистике, более 70% населения нашей страны исповедуют православное христианство. Тем не менее, все чаще в обществе поднимаются голоса так называемых «воинствующих атеистов».
Но если атеисты не верят в существование Бога, то почему же они ведут настолько активные споры на эту тему? Должны ли верующие участвовать в таких дискуссиях? Верующему человеку очень сложно вступать в полемику с теми, кто абсолютно убежден в том, что Бога не существует, поскольку это может вызывать чувства сомнения и даже неуверенности.
Вот что говорит священник Дмитрий Березин:
Существование Бога и его отсутствие, в конечном счете, не поддаются доказательству с точки зрения естественных наук, что является удобным предлогом для атеистов. С логической точки зрения, Творец, который создал мир «из ничего», не может быть частью этого мира и, соответственно, не подчиняется его законам. Следовательно, он не может быть определен в рамках научных дисциплин.
Следовательно, было бы крайне неправильно пытаться убедить атеистов через научные аргументы в существовании Бога, поскольку это затруднит диалог и может вызвать неприязнь.
Так как же правильно обсуждать вопросы веры с теми, кто не верит? Этот вопрос стал предметом рассмотрения и исследования множества богословов. В данной статье мы собрали рекомендации священников, ученых и журналистов о том, как возможные разговоры могут быть переведены в конструктивное русло, посеяв в сердце атеиста сомнения.
Стоит ли спорить
Мнение священника Константина Пархоменко:
Нужно задать себе вопрос: если вы чувствуете в себе силы и энергию для подобного разговора (хотя лучше, чтобы это не был именно спор, а скорее обмен мыслями, поскольку это более продуктивный подход), то, безусловно, вы можете говорить о вашей вере. Однако если вы чувствуете себя духовно слабым и боитесь, что не только не сможете защитить свою веру, но и, наоборот, укрепите позиции своих оппонентов или даже окажетесь в невыгодном положении, вам стоит воздержаться от такого разговора.
В этом случае, как утверждает священник, нет ничего постыдного в том, чтобы скромно признать своё невежество в вопросах веры и посоветовать собеседнику обратиться к священнику или более компетентному человеку.
Мифология = религия
Вспомните, например, замечательную книгу «Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима». Читая эту книгу, трудно поверить, что описанные события могли происходить в реальной жизни. Это тоже можно сказать про любую другую мифологию. Однако, несмотря на это, удивительно, но эти заманчивые истории когда-то были для множества людей неоспоримой истиной. Однако возникает вопрос: почему Библия не может быть сопоставлена с тем же сборником народных сказок? Зевс, громовержец с Олимпа, или скандинавский Один были истинной правдой для своих поклонников, и их боялись и почитали. Так в чем же различие между ими и нашим христианским Богом? Если мы глубоко изучим древние культы и верования, станет очевидно, что концепция монотеизма и идеи спасения не были внедрены именно христианством; они существовали задолго до его появления. Очевидно, что эти сходства между древними верованиями и христианством можно проследить.
Вопрос о существовании Иисуса Христа и его историчности не является единственной темой разногласий между верующими и так называемыми атеистами. Рассмотрим, например, библейскую историю о Ное и Всемирном потопе. Во множестве летописей и священных текстов других культур того времени также встречаются упоминания о подобном катастрофическом событии. В большинстве священных книг упоминаются герои, которые смело спасают себя и других от разразившейся водной стихии и впоследствии возрождают жизнь на земле. Эти подобия в разных культурах создают ощущение, что возможен заимствование одной истории другой, и это поднимает вопросы о ее истинности. Истории, передаваемые из одного поколения в другое, с течением времени теряют свои первоисточники и авторство, и поэтому довольно сложно установить, в какой части света произошло это очищающее наводнение и какой праведник в итоге спасся на ковчеге.
Самые известные атеисты
Леонардо да Винчи, выдающийся изобретатель и новатор эпохи Возрождения, опередил свои contemporaries своими проектами и планами. Он открыто критиковал католицизм своей эпохи и предпринимал шаги для научного объяснения своей идеи о безбожии.
Карл Маркс, известный философ, писатель, экономист и социолог, является автором фразы о религии и её роли в обществе. Он был одним из самых влиятельных и известных политических мыслителей своего времени и не стеснялся открыто заявлять о своем атеизме и критическом отношении к церкви.
Ричард Докинз, один из самых заметных атеистов нового тысячелетия, стал известным благодаря своим публикациям, уделяющим внимание атеизму. Его книга «Бог как иллюзия» привлекла внимание всего мира и вызвала много обсуждений. Он также принимал участие в создании фильма «Неверные», снятого в сотрудничестве с Лоуренсом Кроссом.
Бертран Рассел, знаменитый математик, философ и социальный критик, стал лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1950 году за свои гуманистические идеалы. Он интерпретировал религию как средство угнетения личности.
Артур К. Кларк, писатель-фантаст, изобретатель и ученый, вдохновил целое поколение на исследование и творчество. Он активно продвигал философию атеизма и в 1999 году был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II.
Сэм Харрис, автор книги «Конец веры», утверждает, что религия представляет собой серьёзную угрозу для будущего человечества, так как она вызывает страх и недоверие.
Эмма Томпсон, актриса, удостоенная двух премий «Оскар», выражает мнение о вреде всех религий. Она относится ко всем религиозным учениям с недоверием и плохо воспринимает содержание Библии и Корана.
Рекомендуем ознакомиться с интересными новостями: Колокольный звон в российских церквях был заменен роботами. Электронные колокола звенят «по уставу», однако «без духа»
Видео по теме
( 12 оценок, в среднем 3,5 из 5)
Здравствуйте, это мой блог о личностном росте, целях и экономической свободе. Я занимаюсь созданием онлайн-проектов, путешествую по миру вместе с семьей, формулирую и достигаю цели, а также уже несколько лет успешно инвестирую в акции различных компаний. Лучшая благодарность за ваши мысли, оставленные в комментариях под этой темой! Желаю вам удачи и успехов в начинаниях!
Сегодняшние политики утопают в бесконечном количестве ляпов, цитат и высказываний, которые пора бы уже забыть и выбросить из памяти
«История Сингапура — путь из ‘третьего’ мира в ‘первый'» по утверждению Ли Куан Ю, выдающегося политика.
Фразеология — это область лингвистики, занимающаяся фиксированными сочетаниями слов. Она в значительной степени исследует как
Коронавирус стремительно распространяется по планете, оставляя разрушительные последствия. С подобными вызовами
Если общество требует от индивида овладения мировоззрением, то православие выступает как единственное учение, направляющее к пониманию Бога. Если же требования сводятся к осмысленной жизни здесь и сейчас, то это может привести к отказу от Бога сразу же. То есть само общество задает границы, чтобы человек оказался на одной из платформ: либо он станет полноценным человеком, либо потеряет свое человеческое начало. В обратном случае, увеличение количества тех, кто не проявляет интереса к духовным составляющим (что часто связано с идеями, приходящими извне) и отчуждение от мировоззренческих основ в сочетании с недостаточными социальными гарантиями и ответственностью, может привести к деградации общества.
На присутствие зла в мире невозможно накладывать вину за неготовность людей верить; люди могут иметь веру, но пошагово слишком сложно применять ее на практике. Необходимо отказаться от предыдущих привычек и образа жизни, что многие попросту не хотят делать — они предпочитают оставаться в комфортной зоне своего существования. Это первое объяснение. Иисус в своих поучениях указывал на то, что люди предпочитают тьму и не стремятся к свету, что отражает существующие реалии. Что касается зла, Библия предлагает четкие объяснения, если глубоко вникнуть в ее тексты. В данном мире не правит Бог, а сатана. Он когда-то был ангелом, который стремится занять власть над людьми и заставить их следовать его воле, совершенно не осознавая, как этот факт влияет на их жизнь. То, что Бог дозволяет зло, ни в коем случае не указывает на его возможную слабость или несправедливость. Как правило, проблема заключается в высказываниях людей, которые искажают истинные намерения Бога. Он не способен помочь тому, кто является его противником, избавляя людей от зла, так как таким образом можно прийти к выводу, будто сатана является добрым правителем. На самом деле он жесток и невещественен, его действия никогда не приводят к справедливости; он мысляще лишь о своих корыстных целях. Именно поэтому Бог позволяет человечеству пройти разные формы правления, чтобы на их опыте они увидели: сами они не могут управлять своими жизнями и достигать полноты счастья.
Промежуточная позиция
Если бы человечество опиралось на божественные моральные нормы, то можно было бы избежать таких социальных пороков как разводы, аборты и преступления. Однако повседневная жизнь показывает, что библейская мораль игнорируется, что, безусловно, ведет к результатам, которые мы наблюдаем в обыденности: насилие, агрессия и неблагополучие. Мы живем в мирах, пронизанных атеизмом, где законы Божьи не соблюдаются и, как следствие, ценности утрачиваются. Библия являет собой надежный источник моральных ориентиров, но остается ли кто-либо внимательным к этому? Я поражен тем, насколько неосведомленным может быть автор данной статьи, так как его утверждения никоим образом не соответствуют действительности. Далее, христианская доктрина не была основана на языческих концепциях и культах. Наоборот, сегодняшние подделки под христианство заимствовали множество элементов из язычества, тогда как истинные христиане придерживались других принципов. Библия не допускает двусмысленности. Ее учение однозначно. Однако, к сожалению, люди часто выбирают собственные интерпретации, которые противоречат заповедям, значащим в самой Библии. Сегодня поднимается вопрос о том, насколько надежна библейская информация и насколько она отвечает на исторические и научные проблемы. Исходная позиция Библии была такова, что когда большинство людей полагали, будто земля плоская, священные тексты утверждали, что она круглая. Когда другие народы не понимали опасность болезнетворных бактерий, израильтяне уже были информированы о необходимости карантина, что позволяло избежать эпидемий, в отличие от соседних стран. Круговорот воды в природе был описан в Библии за много столетий до нашего времени. Здесь автор отходит от темы, не понимая сути обсуждаемого вопроса. Доказательства исторической точности библейских повествований зачастую превосходят аналогичные исследования других исторических источников. На данный момент все больше авторов декларируют, что принятие официальной датировки и интерпретации в текущих исторических наративных рамках может быть довольно ошибочным. Также следует озвучить, что этика не может существовать без религиозных основ. Если говорить прямо, то это реально, ведь без страха перед Богом люди не имеют стимулов вести себя морально. Когда человек не заботится о том, что думает о нем Бог, он не может понимать, что такое мораль. Вот почему в современном обществе наблюдается моральная разруха; люди перестают ощущать свою ответственность перед высшими силами, и, следовательно, спасение для них не имеет большого значения. Они живут так, как желают. Именно поэтому мир подвергается разложению, и пессимистичное наблюдение за этим процессом может смягчать нужную реакцию авторов подобных статей. Например, в своей критике он заявляет, что наука может дать ответы на все вопросы существования. Это абсолютная неправда, потому что наука не в состоянии объяснить, зачем была создана человек, как наслаждаться жизнью и что на самом деле является смыслом существования. Ответы на эти жизненно важные вопросы зарыты в Библии. Факт того, что ее послание остается актуальным на протяжении веков, также подтверждает ее божественное происхождение. Наука же сама по себе не противоречит ни своим концепциям, ни необходимым фактам. Тем не менее, уровень понимания и познания в данной сферы оставляет желать лучшего у людей.
Автор подчеркивает, что духовность сводится к общению среди единомышленников, но это совершенно не соответствует действительности. Духовность, основанная на возможности у личности и установлении более глубокой связи с Богом, а также устремление к божественному, есть важные компоненты жизни каждого человека. Когда автор заявляет, что религия может освободить от ответственности перед Богом, он попросту прибегает к неверному суждению. Чистосердечная религия (поскольку для отдельно взятых людей часто религия интерпретируется по-разному) подразумевает активность каждого углубляться в понимание своих обязанностей и ответственности перед Всевышним. То, что Бог создал людей по своему образу и подобию, не теряет своей актуальности: несмотря на это, впоследствии люди не смогли следовать заповедям Божьим. Поэтому вся тяжесть ответственности за свои поступки лежит на самих людях, даже если им это не нравится. В итоге данная статья предлагает однобокий взгляд, подходящий лишь для поверхностного анализа. Я поражен тем, как автор сейчас запутан в своей аргументации.
Где больше всего верующих?
Иногда человек может не верить в Бога, однако он все равно обращается к нему с просьбой о помощи в сложные моменты. Это поведение нередко наблюдается у психологов, которые полагают, что вера в религию является необходимым элементом для выживания. Они утверждают, что именно религиозные представления помогают людям осознать и интерпретировать то, что они не понимают или чего боятся. Смерть как неизведанное явление может пугать, и вера помогает смягчить этот страх, предлагая понимание и успокоение. Именно поэтому психологи, как правило, не отрицают Бога, но и не всегда верят в него, признавая, что вера может обеспечить более счастливую жизнь.
Также в Интернете встречается вопрос, имеющий грамматическую некорректность: «Я не верю в Бога, но слышу его шепот». Следует отметить, что существует медицинская интерпретация, согласно которой такое восприятие общения со сверхъестественными сущностями может говорить о психическом расстройстве. Человеку, который начинает верить, что слышит голоса Бога, ему нужна поддержка профессионального психиатра для лечения шизофрении, с чем легко справляются современные препараты.
В XX и XXI веках были проведены 63 научные работы, в которых исследователи пытались выяснить мотивы веры. Многие из них отметили, сколько удивительно, что 45% людей на Земле является верующими. Несмотря на все достижения современных технологий и науки, человек все равно верит. Как могла такая высокая доля верующих оказалась на планете в свете того, что современный человек уже проник в космос и глубины атома и сделал немало открытий о происхождении человека, многие из которых не совпадают с библейской версией?
Исследование, проведенное Грегори Полом, показало интересную взаимосвязь между тем, как меняется уровень религиозности населения и качество жизни стран. Так, чем выше уровень религиозности, тем хуже качество жизни в этих странах. Например, Соединенные Штаты Америки представляют собой страну с высоким уровнем религиозности и одновременно с одним из самых низких среднемировых показателей качества жизни.
С научной точки зрения эту взаимосвязь можно объяснить следующим образом: уверенность человека в будущем и его внутреннее спокойствие позволяют ему не полагаться на религию для защиты и утешения.
Это подчеркивает психотерапевтическую роль религии. Ученые поясняют, как этот процесс работает.
Все знают, что в мире существуют большие несправедливости: дети умирают мучительно, многие страдают на деле, злые поступки остаются безнаказанными. Вера предлагает людям объяснение этих страданий, помогая обходиться с болью, которую они вызваны. Интерпретация ситуации через призму веры утверждает, что «сыграет свою роль каждый, и на том свете все будут вознаграждены».
Когда вы верите в то, что добро восторжествует и наступит справедливость, вы освобождаетесь от продуктивной необходимости непрекращающихся забот о своих бодрствованиях и буднях. Существуют логические объяснения всему: «Если кто-то умирает, это, вероятно, было лучше для него, потому что иногда человечество не понимает божественного плана».