Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Сообщение Evangelista »

Цитата:
Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

И такие вот две разные статьи для более глубокого понимания явления:
http://krotovv.livejournal.com/257583.html
http://oko-planet.su/politik/politiklis ... meste.html

Как Вы относитесь к концепции инклюзивного образования? К ее реализации в России?
Праведную жизнь начинаешь тогда, когда на грешную не хватает ни сил, ни денег.

Жизни учат те, кто жить как раз и не умеет

Изображение
Изображение



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 4508
С нами: 4 года 6 месяцев 14 дней
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 406 раз.
Награды: 10
3000 (1) С днём рождения (1) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1) Путешественник (1)
Гринпис (1) Креатив-арт (1) За победу в конкурсе (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Подарок (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Лотта » 18 фев 2014, 13:46

Честно, я не вдавалась глубоко в идею инклюзивного образования (в особенности, в РФ).
А чего хотят, прямо всех детей (не важно с какими отклонениями, диагнозами, особенностями) в одной школе учить?
Если да, то мне сразу видится, что так смогли бы обеспечить работой больше кадров (ведь если расформировать коррекционные школы всех типов и распустить ребят из них не группами, а по одиночке в разные школы, то обычные сош нужно будет укомплектовать соответствующими учителями, которые хотя бы имеют доп. специализация "коррекционная педагогика").
Но еще мне сразу думается о самих ребятах. Разные ведь эти детки. Вот я учила мальчика, который по состоянию здоровья обучался на дому (у него ломкие кости, элементарно ронял что-то на руку-ногу - перелом). Если он пошел бы в школу, то я бы очень за него переживала (он бы постоянно что-нибудь себе ломал) - дети бы почувствовали, что к нему больше внимания, он бы понял, что все это знают, стал бы еще думать, что ему оценки на этой почве завышают. Или что-то еще такое. А может, такое бы и не случилось. Тут каждого отдельного ребенка надо изучать, каждый класс, каждую школу.
Сама я не имею права преподавать в коррекционных образовательных учреждениях, всего лишь прослушала вводный курс коррекционной педагогики (знаю только типы, с какими особенностями дети там обучаются и весьма-весьма размытые представления о том, как их обучать чтению и письму).
Не могу сказать, что я против инклюзивного обучения. Но на реализацию такой программы повсеместно нужны средства (переподготовка кадров, увеличение часов на роботу социальных педагогов и психологов) и многие школы стоило бы тогда сделать школами полного дня, чтобы ребята и досуг проводили вместе и в относительно безопасной среде (ибо улица для ребят с какими-либо сложными диагнозами - опасное место). Без дополнительного финансирования такое видится только на уровне добровольных организаций (и тогда это, скорее всего, могут быть вспомогательные образовательные учреждения) или частных школ (только это маловероятно, наверное, чтобы учреждались частные школы с инклюзивным образованием).
Счастливчики те, кто любил хоть однажды.
Хотя бы книгу, если уж не собаку или кошку,
хотя бы писателя, если уж не свою жену.



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 21683
С нами: 6 лет 11 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Благодарил (а): 938 раз.
Поблагодарили: 912 раз.
Награды: 32
10000 (1) С днём рождения (4) С рождением ребенка (2) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1)
Кулинар (1) Искусствовед (1) Киноман (1) Креатив-арт (1) Популярная личная страничка (1)
Мамочка девочки (1) Мамочка мальчика (1) За победу в конкурсе (7) Слингомама (1) Мы такие разные (1)
2 место межфорумной олимпиады (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Просветитель форума (1) Угадайка 2015 (1) Подарок (2)
Комплимент (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Evangelista » 18 фев 2014, 13:57

Из того опыта, который знаю от очевидцев - в обычной школе в 7 или 8 классе учится девочка с синдромом Дауна, в тяжелой форме (то есть там и до недержания доходит). Преподает в этом классе обычный учитель, не дефектолог. Какие в этом преимущества для самой этой девочки (с которой никто из детей дружить не хочет, а при случае еще и обидеть норовят) или для ее одноклассников, или для учителя - я так и не поняла... Тем не менее, мать девочки твердо убеждена, что ее дочь должна учиться по общей программе (с которой, само собой, ребенок даже близко не справляется) в обычной школе.
Праведную жизнь начинаешь тогда, когда на грешную не хватает ни сил, ни денег.

Жизни учат те, кто жить как раз и не умеет

Изображение
Изображение



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 4508
С нами: 4 года 6 месяцев 14 дней
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 406 раз.
Награды: 10
3000 (1) С днём рождения (1) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1) Путешественник (1)
Гринпис (1) Креатив-арт (1) За победу в конкурсе (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Подарок (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Лотта » 18 фев 2014, 14:10

Evangelista писал(а):

Какие в этом преимущества для самой этой девочки (с которой никто из детей дружить не хочет, а при случае еще и обидеть норовят) или для ее одноклассников, или для учителя - я так и не поняла...

Да никаких преимуществ в такой манере осуществления инклюзивного образования.
В принципе, я понимаю маму, которая желает, чтобы ее ребенок не был изолирован от общества. Странно только, что сама она не замечает, что ничего путного не выходит. Логичнее было бы водить ребенка в школу 7 или 8 типа для детей с нарушениями интеллекта - и учителя знают, как обучать, и общество имеется (там же ребята не только с синдромом Дауна) + могла бы водить в изо-студию или на плавание (или еще куда), чтобы ребенок не чурался детей без этих отклонений и они, соответственно.
А вообще школа, которая принимает ребенка с отклонениями, должна озаботиться о том, чтобы для ребенка была составлена индивидуальная программа (или она есть?), иначе это какой-то бред - сидеть полдня в окружении тех, кто с тобой ни говорить, ни играть не хочет и еще и не понимать ни заданий, ни объяснений.
Счастливчики те, кто любил хоть однажды.
Хотя бы книгу, если уж не собаку или кошку,
хотя бы писателя, если уж не свою жену.



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 21683
С нами: 6 лет 11 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Благодарил (а): 938 раз.
Поблагодарили: 912 раз.
Награды: 32
10000 (1) С днём рождения (4) С рождением ребенка (2) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1)
Кулинар (1) Искусствовед (1) Киноман (1) Креатив-арт (1) Популярная личная страничка (1)
Мамочка девочки (1) Мамочка мальчика (1) За победу в конкурсе (7) Слингомама (1) Мы такие разные (1)
2 место межфорумной олимпиады (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Просветитель форума (1) Угадайка 2015 (1) Подарок (2)
Комплимент (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Evangelista » 18 фев 2014, 14:19

Лотта писал(а):

А вообще школа, которая принимает ребенка с отклонениями, должна озаботиться о том, чтобы для ребенка была составлена индивидуальная программа (или она есть?),

Как я поняла из рассказов знакомой учительницы, школу не спрашивают, готова она принять такого ребенка или нет. Школа по месту прописки ребенка, мать хочет, чтобы ребенок ходил именно сюда. Врачи, медкомисии могут только посоветовать матери перевести ребенка на домашнее обучение или в спец.школу, если не хочет - значит, ребенок будет обучаться по общей программе. То есть мать, отдавая ребенка в общеобразовательную школу, дает согласие, что для ребенка никакой спец.программы не будет, за спец.программой ей надо идти в спец.школу.
Лотта писал(а):

В принципе, я понимаю маму, которая желает, чтобы ее ребенок не был изолирован от общества.

С этим никто и не спорит, только сомневаюсь, что детям с тяжелой формой с синдромом Дауна будет интереснее и проще общаться со здоровыми детьми в обычной школе, чем с такими же больными детьми в спец.школе.
Праведную жизнь начинаешь тогда, когда на грешную не хватает ни сил, ни денег.

Жизни учат те, кто жить как раз и не умеет

Изображение
Изображение



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 4508
С нами: 4 года 6 месяцев 14 дней
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 406 раз.
Награды: 10
3000 (1) С днём рождения (1) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1) Путешественник (1)
Гринпис (1) Креатив-арт (1) За победу в конкурсе (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Подарок (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Лотта » 18 фев 2014, 14:37

Evangelista писал(а):

С этим никто и не спорит, только сомневаюсь, что детям с тяжелой формой с синдромом Дауна будет интереснее и проще общаться со здоровыми детьми в обычной школе, чем с такими же больными детьми в спец.школе.

Да я тоже не спорю.
Опять же точно не скажу. Но в коррекционной школе и понятие "перемена" устроено иначе - педагог (плюс и психолог может, и социальный педагог) принимают участие. Детей учат, как общаться друг с другом и что вообще делать в перерывах между занятиями (они там и убирают свои места, доску все вместе, учатся помогать друг другу). В общем, им там должны помогать не только в обучении и воспитании, как в средней школе, там все тщательнее продумано, педагоги прилагают больше усилий (там и з/п +30%).
Я не выступаю за изоляцию детей с отклонениями (умственными, физическими - не важно). На мой взгляд, хороша такая система: обучение в коррекционной школе + посещение центров (досуговых, оздоровительных, развивающих), где условлено и практикуется пребывание детей без отклонений и с таковыми (то есть там работают люди в этом разбирающиеся и умеющие).
Счастливчики те, кто любил хоть однажды.
Хотя бы книгу, если уж не собаку или кошку,
хотя бы писателя, если уж не свою жену.



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 21683
С нами: 6 лет 11 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Благодарил (а): 938 раз.
Поблагодарили: 912 раз.
Награды: 32
10000 (1) С днём рождения (4) С рождением ребенка (2) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1)
Кулинар (1) Искусствовед (1) Киноман (1) Креатив-арт (1) Популярная личная страничка (1)
Мамочка девочки (1) Мамочка мальчика (1) За победу в конкурсе (7) Слингомама (1) Мы такие разные (1)
2 место межфорумной олимпиады (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Просветитель форума (1) Угадайка 2015 (1) Подарок (2)
Комплимент (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Evangelista » 18 фев 2014, 14:49

Лотта писал(а):

Я не выступаю за изоляцию детей с отклонениями (умственными, физическими - не важно). На мой взгляд, хороша такая система: обучение в коррекционной школе + посещение центров (досуговых, оздоровительных, развивающих), где условлено и практикуется пребывание детей без отклонений и с таковыми (то есть там работают люди в этом разбирающиеся и умеющие).

Лично мне вообще не кажется, что обучение в спец.школе является изоляцией, они же не в интернате безвылазно сидят. С тем же успехом можно сказать, что ученики гимназий и платных школ, где по 5-6 человек в классе, тоже в изоляции находятся cr
Меня что удивило в этом проекте - стремление объединить умственно осталых детей со здоровыми. Понятно, что инвалид на коляске и здоровый ребенок могут обучаться по одной и той же программе, но как можно предположить, что умственно отсталый ребенок может обучаться по общей программе - я не понимаю...
Праведную жизнь начинаешь тогда, когда на грешную не хватает ни сил, ни денег.

Жизни учат те, кто жить как раз и не умеет

Изображение
Изображение



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 4508
С нами: 4 года 6 месяцев 14 дней
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 406 раз.
Награды: 10
3000 (1) С днём рождения (1) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1) Путешественник (1)
Гринпис (1) Креатив-арт (1) За победу в конкурсе (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Подарок (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Taiss » 18 фев 2014, 16:21

Evangelista писал(а):

но как можно предположить, что умственно отсталый ребенок может обучаться по общей программе - я не понимаю...

Действительно, глупость какая-то.



Аватара пользователя

Ветеран форума
 
Сообщения: 4650
С нами: 6 лет 11 месяцев 2 дня
Откуда: Печора, Республика Коми
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Награды: 14
3000 (1) С днём рождения (2) С рождением ребенка (1) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1)
Мамочка девочки (2) За победу в конкурсе (1) Слингомама (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Хранитель(ница) очага (1)
Весельчак форума (1) Подарок (1)

Инклюзивное образование

Сообщение Лотта » 18 фев 2014, 16:45

Evangelista писал(а):

Меня что удивило в этом проекте - стремление объединить умственно осталых детей со здоровыми.

Так это передирают неумело.
На Западе применяют такое объединение, но только при этом каждому ребенку составляют соответствующую программу обучения.
Счастливчики те, кто любил хоть однажды.
Хотя бы книгу, если уж не собаку или кошку,
хотя бы писателя, если уж не свою жену.



Аватара пользователя

Support
 
Сообщения: 21683
С нами: 6 лет 11 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Благодарил (а): 938 раз.
Поблагодарили: 912 раз.
Награды: 32
10000 (1) С днём рождения (4) С рождением ребенка (2) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1)
Кулинар (1) Искусствовед (1) Киноман (1) Креатив-арт (1) Популярная личная страничка (1)
Мамочка девочки (1) Мамочка мальчика (1) За победу в конкурсе (7) Слингомама (1) Мы такие разные (1)
2 место межфорумной олимпиады (1) Пальмовая ветвь-премия форума (1) Просветитель форума (1) Угадайка 2015 (1) Подарок (2)
Комплимент (1)

Инклюзивное образование

Сообщение ne-homka » 18 фев 2014, 20:52

ой нет, так делать нельзя. Объединять именно всех нельзя. Согласна про то, что детям в инвалидных колясках можно учиться в обычных школах (при условии здравого ума), но при организации удобств для них и коррекции программы (например по ф-ка).
я не по наслышке знаю, что такое больные дети. Ввиду моего диагноза я лечилась и "реабилитировалсь" в спец.учреждении и элементарно в отделении неврологии. Сказать "ужас" ничего не сказать. Потому что одно дело - 1 "особый" ребенок, а другое - несколько или много. ДЦП, дауны, аутисты и многие другие синдромы разной сложности - facepalm 9 а уж отделение психиатрии...
В специальном учреждении другая атмосфера, более добродушная. Детей учат быть добрее и терпимее друг к другу. И когда ребенок сам имеет какой-то дефект, то он вряд ли будет дразниться.
Это что касаемо "тяжелых" детей. Если взять например небольшую хромоту, то такие дети и так учатся в обычных школах (как правило).

А специализированная школа - это та же школа, то же общество для детей. Лотта правильно сказала, что можно водить еще другие места развития. Этого вполне нормальная социализация для ребенка. Ребенок тем более не понимает разницы между школами и т.д. Это предрассудки (или комплексы) взрослых.
Изображение
Работа, работа перейти на Федота, стирка на Ирку,
глажка на Машку, готовка на Вовку, а мне на море путёвку!



Аватара пользователя

Ветеран форума
 
Сообщения: 8177
С нами: 6 лет 11 месяцев 1 день
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Награды: 22
5000 (1) С днём рождения (2) С рождением ребенка (1) Старожил форума (1) 5 лет "M&W club" (1)
Кулинар (1) Искусствовед (1) Киноман (1) Игруля (1) Флорист (1)
Креатив-арт (1) Мамочка мальчика (1) За победу в конкурсе (5) Слингомама (1) Финалист межфорумной олимпиады (1)
Букет (2)


Вернуться в Тупичок политиканов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования